Передний кардан Grand Cherokee собран на шарнирах равных угловых скоростей. Если эксплуатировать машину по дорогам общего пользования, они превращаются практически в вечный узел и редко доставляют неудобства владельцам. Совсем иной коленкор когда машина бороздит просторы космоса, выбирая исключительно направления. В таком режиме ШРУСы заканчиваются и кардан начинает закусывать.
Увы, Крайслер не предусматривает ремонт этого узла, только замена в сборе. Номер кардана зависит от установленного двигателя и раздаточной коробки, всего существует четыре модификации, причём для рестайла и дорестайла разные артикулы.
Перед нам Grand Cherokee 3.6 дорестайл с раздаткой MP3023 DKA. Такой связке соответствует артикул 52853641AE. В первой декаде сентября за него просят 26 тысяч из наличия. Цена весьма привлекательная, скорей всего какая-то старая поставка, ибо под заказ дешевле 40 тысяч не найти.
Из альтернатив существуют такие фирмы как Cardone и Dorman. Первые занимаются переборкой и восстановлением заводских карданов, вторые – выпускают новые. Если надумаете покупать, смотрите на номера 653003 и 938140 соответственно. БУ советовать не будем, ибо это лотерея и можно вхолостую потратить деньги.
Весьма любопытно, что в Штатах на задний кардан есть всё необходимое, а передний почему-то обделили вниманием. Во всяком случае в открытом доступе сходу артикулы найти не получится, да и ремонтники не спешат делиться своими наработками.
Загоняем автомобиль на подъёмник, любуемся на обилие защит днища, чертыхаясь на необходимость их снятия. Подпираем раздатку трансмиссионной стойкой и снимаем опору АКПП. Хороший, кстати, повод проверить её состояние. Откручиваем кардан от раздатки и переднего редуктора.
Сам кардан сидит очень плотно, чтобы его вытащить нужно чуть сдвинуть раздатку за счёт стойки. Проверяем состояние фланцев – обе блестят почти как с завода, резьба под болты без повреждений.
Крайслер вполне допускает повторное использование заводских болтов. Для этого нужно тщательно очистить резьбу, а сборку производить на резьбовой герметик. Момент затяжки 55 Ньютонов на метр.
При покупке кардана в сборе в комплекте лежат как новые болты, так и прижимные планки. Это справедливо и для оригинала, и для Cardone. Dorman, судя по фотографиям, поставляет исключительно вал в сборе.
Однако на рынке можно найти и безымянную продукцию в коробке без наклеек. Чьи они, какого качества, как долго ходят – тайна, покрытая мраком. Владелец ориентировался только на максимально низкую стоимость, а курьера из магазина запчастей было бесполезно пытать.
Внедряем всё обратно, собираем в кучу и отдаём владельцу. Хруст и стуки ушли, машина едет как надо. Осталось засечь как долго это продлится.