Кардан Гранд Чероки не вечен и с возрастом под нагрузками начинает гудеть, бить, вибрировать, да и в целом любым доступным способом действовать владельцу на нервы. Перед последним встаёт выбор из трёх вариантов: купить задорого оригинальный узел в сборе, купить кардан на разборке со свежей машины с возможными рисками или перебрать свой в специализированном сервисе. Увы, у каждого выбора есть свои минусы, о которых мы поговорим ниже.
Передний кардан
Передний кардан Гранд Чероки как спереди, так и сзади крепится к агрегатам через ШРУС о шести болтах. Под двумя соседними болтами уложена прижимная планка. Она нужна, чтобы шляпки болтов не продавливали при затяжке нежный корпус пыльника.
Передняя точка крепления (1) находится над передним подрамником, задняя (2) – над траверсой, к которой крепится опора АКПП. Тройкой обозначен передний ШРУС заднего кардана.
Артикул кардана зависит от установленного двигателя и раздаточной коробки. Для машин с 2011 по 2013 год включительно подходят следующие позиции.
- 52123467AE предназначен для трёхлитрового дизеля EXF. Тип раздатки в каталоге не указан.
- 52853641AE стыкуется с раздаткой DKA, она же MP3023 2 Speed Transfer Case. Она шла в комплекте с двигателями 3.6 ERB и 5.7 EZH.
- 52853642AE встречается реже, идёт в связке 3.6 ERB и раздаточной коробки DHY – ITC Single Speed Transfer Case.
- 5038553AD заменили на 53011150AA. Его удел двигатель 6.4 ESG и раздатка DHB – Quadra Trac Active on Demand.
С 2014 года ситуация меняется, хотя спереди по-прежнему стоит редуктор 195 мм DJC.
- 52123994AB = 3.0 EXF, 3.0 EXN.
- 52123993AB = DKA + 3.0 EHD, 3.0 EHW, 3.6 ERB, 5.7 EZH.
- 52853642AE = DHY + 3.0 EHD, 3.6 ERB, 3.6 ERC.
- 52123995AB = DHB + 6.4 ESG, 6.2 ESD.
Задний кардан Гранд Чероки
С задним карданом всё будет несколько сложней, так как в первые годы выпуска сзади было целых четыре вида редукторов, словно Крайслер не мог определиться какой лучше.
- DRH, 195 мм. 52123629AD DHY + ERB, 52123631AC DKA + ERB.
- DPP, 215 мм. 52853645AF ERB, 52853646AF ERB + DHY, 52853647AF ERB + DKA.
- DPR, 225 мм. 52123480AE EXF, 52853649AF EZH, 52853651AF EZH.
- DR1, 230 мм. 52123512AD DSF + EXF, 52123514AD DSF + EZH, 52123622AC ERB, 52123624AB DS8 + EXF, 52123626AC EZH, 52123627AB DS8 + EZH.
С 2013 модельного года, то есть ещё до рестайлинга, Джип одумался и выкинул редукторы 215 и 225.
- Для DRH артикулы не изменились, но из их описания убрали маркировку двигателя, то есть всё зависело исключительно от типа раздаточной коробки.
- К заднему редуктору DR1 добавили ещё один кардан 5038552AA, позже заменённый на 53010967AA. Он соответствует связке DHB + ESG.
Счастье длилось недолго, ибо пришёл рестайлинг и внёс очередную сумятицу в доселе стройную картину.
- DRH 195 мм. 68193648AB DKA + EHD, EHW, ERB, ERC. 53010968AA DHB + ESG. 68206210AC DHY + EHD, ERB. C 2016 года для артикула 68193648AB добавились маркировки DRH, EHW и ERC.
- DR1 230 мм. 52123997AB EXF, EXN. 52123999AB ERC, EZH. 53010968AA DHB + ESG. 68193677AB EHD, EHW, ERB, ERC. 68193678AB EZH. 68193680AB EXF, EXN. 53010904AB DHB + ESD.
Всё это подводит нас к тому, что подбор кардана должен осуществляться исключительно по каталогу, который умеет фильтровать комплектацию по VIN, что умеет далеко не каждый. Вполне возможно, что владелец посмотрел на это всё добро, потом прикинул стоимость покупки нового заднего кардана, удивился ценникам до двух тысяч долларов с ожиданием в месяц и поехал в сервис ремонтировать свой. И всё бы хорошо, да только после этого у него появилась вибрация на скорости. Раньше тоже были нарекания, но не настолько.
Чтобы снять задний кардан Гранд Чероки, нужно опустить заднюю часть выхлопной системы. Можно подпереть её трансмиссионной стойкой под резонатор или подвесить банки глушителя к кузову на старые приводные ремни. Инструкция предписывает снимать выхлоп целиком, однако можно справиться и так.
Откручивать кардан нужно вдвоём, нельзя оставлять его болтаться на подвесном подшипнике, когда он подсоединён только к одному из фланцев раздатки или редуктора. Если нарушить предписание, избыточный изгиб может повредить сам подшипник или ШРУС, что выливается в ту же вибрацию или поломку кардана.
Вот только в нашем случае она может быть вызвана и обломанным болтом заднего фланца. И случилось это в сервисе, который ремонтировал кардан, а не после во время поездки, иначе на соседнем болте висела прижимная планка, о которой писали раньше.
Снимаем кардан и смотрим на новые ШРУСы. Выглядят ненадёжно. Корпус пыльника изогнут и неравномерно прилегает к шарниру, что хорошо видно по тени, словно он изогнут в том месте.
Да и неродные прижимные планки пошли волной. Либо они сделаны из сырца и их так повело в момент закручивания, либо механик поставил их не той стороной и изгиб должен смотреть не наружу, а в сторону пыльника.
Однозначно сказать тяжело, ибо планки неродные и мы с такими ещё не сталкивались.
Минусы ремонта
Разбираться будем позже, а пока нужно извлечь остатки болта. Увы, плоскогубцы, газовый ключ и прочие зажимные инструменты не позволили выкрутить его.
Пришлось привлекать тяжёлую артиллерию в лице сварки. Камера зажмурилась от искр, поэтому не смогла попасть в фокус.
Когда удалось извлечь шпильку, захотелось дать прошлому слесарю по рукам. Возможно он не почистил старые болты от герметика или закручивал их пневмоинструментом, что закончилось слизанной резьбой внутри фланца.
Перерезать резьбу на большую не вариант, новый фланец тоже. На помощь приходят вставки Helicoil, которые позволяют сохранить шаг и размер резьбы.
Минусы разборки
Тут должен был наступить закономерный конец, но новогоднего чуда не произошло. Владелец предварительно съездил на разборку и привёз два кардана.
Покупал он их не по образцу, да и мы не зря сделали такое большое вступление. Шансы угадать нужный артикул у неподготовленного человека достаточно маленькие. Выше чем в казино, но недостаточно.
На дворе последние числа декабря. Нужно возвращать эти карданы и привозить новые. Судорожно организовываем доставку, нам привозят внешне живые и правильные, но с закусывающими ШРУСами. Было мало приятного и владельцу, и нам. Если время вас не подгоняет, можно снять кардан и подбирать по образцу, однако всё равно остаётся риск попасть на неверный или дефектный узел.
Ремонтные артикулы
Пока приёмщики обрывали телефоны разборкам, удалось рассмотреть что именно поставил сервис по ремонту карданов. Задний ШРУС заднего кардана под 8 болтов от Driveshaftparts под артикулом CVJ060.
Передний ШРУС заднего кардана под 6 болтов, артикул CVJ059. Для всех интересующихся оставляем прямые ссылки на сайт производителя.
Есть ещё один ШРУС, прячется он посередине возле подшипника, фигурирует в документации как coupler, продаётся под артикулом CVJ061. Ну и без подвесного подшипника тоже никуда, доступен к заказу под маркировкой CBJC1. Все технические характеристики можно увидеть на сборной картинке, за которую отдельная благодарность ребятам из jeep-part.ru.
Мы в итоге победили этого Гранд Чероки, однако он потрепал нервы всем, хотя изначально ничто не предвещало беды. Если надумаете повторить путь, лучше сразу учитывайте возможные задержки и подводные камни.
Какой момент затяжки болтов приустановке заднего карданного вала?
На какой резьбовой фиксатор (синий или красный) Вы мазали болты крепления раданного вала?
Добрый день, Сергей.
55 и 85 Ньютонов на метр, зависит от типа соединения, жёсткое или ШРУС. С завода новые болты идут на синем герметике, Крайслер советует использовать родной Mopar® Lock And Seal Adhesive.
Приветствую. Подскажите пожалуйста а если снять задний кардан можно ли эксплуатацию авто.
Добрый день. Машина будет ругаться.