Джип, Крайслер, Додж

Опора АКПП Гранд Чероки WK2 – какую выбрать?

Опора АКПП Гранд Чероки WK2 3.6 + NAG1

Правильная опора АКПП Гранд Чероки WK2 зависит от трёх параметров: полный привод или задний, объём двигателя и установленная коробка. Добавьте к этому рестайл с 2014 модельного года и на выходе получите пять вариантов. Сегодня мы рассмотрим как корректно подобрать нужный артикул без оригинального каталога.

  1. Где стоит опора
  2. Отличия рестайла и дорестайла
  3. Какой артикул нужен

Где стоит опора

Вывешиваем автомобиль на подъёмнике, снимаем все защиты и подбираемся к задней части коробки если смотреть по ходу движения.

Крепление опоры АКПП Гранд Чероки

Крепление опоры АКПП Гранд Чероки

Видите две направленные вниз шпильки, прихваченные гайками? Они проходят через траверсу – силовой элемент, выдерживающий вес коробки, раздатки и частично двигателя. Откручиваем две гайки опоры и шесть болтов самой траверсы.

Снимаем траверсу АКПП

Снимаем траверсу АКПП

Само собой подпираем агрегаты трансмиссионной стойкой, иначе они рискуют упасть на голову.

На время работ подпираем агрегаты трансмиссионной стойкой

На время работ подпираем агрегаты трансмиссионной стойкой

Опора в зависимости от года крепится тремя или четырьмя болтами к корпусу АКПП.

Опоры отличаются количеством болтов

Опоры отличаются количеством болтов

Порой в народе этот узел называют опорой раздатки, но если внимательно посмотреть, крепится она исключительно к коробке.

Как видите, опора крепится именно к АКПП, а не раздатке

Как видите, опора крепится именно к АКПП, а не раздатке

Можно снять раздатку для замены сальников, опора при этом останется нетронутой.

При демонтаже раздатки, опора остаётся висеть на коробке

При демонтаже раздатки, опора остаётся висеть на коробке

При замене опоры на новую подвохи не предвидятся, а вот при закручивании гаек на старой есть риск отломить шпильки. Они весьма бодро гниют от влаги и реагентов.

Шпильки гниют и могут сломаться при закручивании гайки

Шпильки гниют и могут сломаться при закручивании гайки

Если сама опора цела, шпильку можно срезать до уровня площадки, высверлить остатки и внедрить резьбовую вставку. Это позволит вкрутитьб новую шпильку и спокойно ездить дальше.

Отличия рестайла и дорестайла

Отличить опоры не составляет труда. Видите три болта? Перед вами дорестайл. Четыре болта? Это рестайлинг.

Опора АКПП Гранд Чероки WK2 3.6 + NAG1

Опора АКПП Гранд Чероки WK2 3.6 + NAG1

Судя по внешнему виду, все опоры это голая резина и ничего более.

Никакого намёка на гидравлику

Никакого намёка на гидравлику

Причём отличия именно в алюминиевом кронштейне опоры.

Опора АКПП для двигателей от 5.7 и больше

Опора АКПП для двигателей от 5.7 и больше

Сам сайлентблок изменений не претерпел.

Сайлентблок остался тот же

Сайлентблок остался тот же

Исключение составляет только опора для дизельного двигателя. Во-первых, у неё три точки крепления для всех лет выпуска, будь то 3.0 EXF или 3.0 EXN.

Дизельная опора АКПП Гранд Чероки

Дизельная опора АКПП Гранд Чероки

Во-вторых, в силу повышенного уровня вибраций она теоретически должна быть гидравлической. Проверить это мы сможем только после очередной замены, когда владелец оставит опору на растерзание.

Большое подозрение на заправочный штуцер

Большое подозрение на заправочный штуцер

Обратите внимание, что у бензиновых опор сайлентблок «висит» в воздухе, то есть снизу его ничто не подпирает.

Наглядная разница двух типов опор

Наглядная разница двух типов опор

У дизельной же в верхней части есть пластина, ограничивающая ход сайлентблока. Явно не просто так.

Какой артикул нужен

Начнём с дорестайла, это машины с 2011 по 2013 модельный год включительно.

КоробкаДвигательОпора
NAG1 DGJ3.0 EXF68103111AB
NAG1 DGJ3.6 ERB68032662AF
NAG1 DGJ6.4 ESG68032665AE
545RFE DGQ5.7 EZH68032665AE
65RFE DG15.7 EZH68032665AE

Опора для двигателя 3.6 изначально шла под номером 68032661AF, в таблице указан актуальный артикул. Номера одинаковые как для 2WD, так и для 4WD

КоробкаДвигательОпора
8HP70 DFD3.0 EXF68103111AB
8HP70 DFD3.0 EXN68103111AB
8HP70 DFD(K)5.7 EZH68110244AD
8HP70 DFD(K)6.2 ESD68110244AD
8HP70 DFD(K)6.4 ESG68110244AD
8HP45 DFL3.0 EHD05154807AE
8HP45 DFL3.0 EHW05154807AE
8HP45 DFL3.6 ERB05154807AE
8HP45 DFL3.6 ERС05154807AE

С 2014 изменилась как линейка коробок, так и самих двигателей. В таблице приведены артикулы только для полноприводных автомобилей. Для монопривода нужно брать номера от дорестайла. Если не хотите ошибиться, всегда проверяйте запчасти в каталоге, который умеет корректно фильтровать по VIN.

Похожие записи