Правильная опора АКПП Гранд Чероки WK2 зависит от трёх параметров: полный привод или задний, объём двигателя и установленная коробка. Добавьте к этому рестайл с 2014 модельного года и на выходе получите пять вариантов. Сегодня мы рассмотрим как корректно подобрать нужный артикул без оригинального каталога.
Где стоит опора
Вывешиваем автомобиль на подъёмнике, снимаем все защиты и подбираемся к задней части коробки если смотреть по ходу движения.
Видите две направленные вниз шпильки, прихваченные гайками? Они проходят через траверсу – силовой элемент, выдерживающий вес коробки, раздатки и частично двигателя. Откручиваем две гайки опоры и шесть болтов самой траверсы.
Само собой подпираем агрегаты трансмиссионной стойкой, иначе они рискуют упасть на голову.
Опора в зависимости от года крепится тремя или четырьмя болтами к корпусу АКПП.
Порой в народе этот узел называют опорой раздатки, но если внимательно посмотреть, крепится она исключительно к коробке.
Можно снять раздатку для замены сальников, опора при этом останется нетронутой.
При замене опоры на новую подвохи не предвидятся, а вот при закручивании гаек на старой есть риск отломить шпильки. Они весьма бодро гниют от влаги и реагентов.
Если сама опора цела, шпильку можно срезать до уровня площадки, высверлить остатки и внедрить резьбовую вставку. Это позволит вкрутитьб новую шпильку и спокойно ездить дальше.
Отличия рестайла и дорестайла
Отличить опоры не составляет труда. Видите три болта? Перед вами дорестайл. Четыре болта? Это рестайлинг.
Судя по внешнему виду, все опоры это голая резина и ничего более.
Причём отличия именно в алюминиевом кронштейне опоры.
Сам сайлентблок изменений не претерпел.
Исключение составляет только опора для дизельного двигателя. Во-первых, у неё три точки крепления для всех лет выпуска, будь то 3.0 EXF или 3.0 EXN.
Во-вторых, в силу повышенного уровня вибраций она теоретически должна быть гидравлической. Проверить это мы сможем только после очередной замены, когда владелец оставит опору на растерзание.
Обратите внимание, что у бензиновых опор сайлентблок «висит» в воздухе, то есть снизу его ничто не подпирает.
У дизельной же в верхней части есть пластина, ограничивающая ход сайлентблока. Явно не просто так.
Какой артикул нужен
Начнём с дорестайла, это машины с 2011 по 2013 модельный год включительно.
Коробка | Двигатель | Опора |
---|---|---|
NAG1 DGJ | 3.0 EXF | 68103111AB |
NAG1 DGJ | 3.6 ERB | 68032662AF |
NAG1 DGJ | 6.4 ESG | 68032665AE |
545RFE DGQ | 5.7 EZH | 68032665AE |
65RFE DG1 | 5.7 EZH | 68032665AE |
Опора для двигателя 3.6 изначально шла под номером 68032661AF, в таблице указан актуальный артикул. Номера одинаковые как для 2WD, так и для 4WD
Коробка | Двигатель | Опора |
---|---|---|
8HP70 DFD | 3.0 EXF | 68103111AB |
8HP70 DFD | 3.0 EXN | 68103111AB |
8HP70 DFD(K) | 5.7 EZH | 68110244AD |
8HP70 DFD(K) | 6.2 ESD | 68110244AD |
8HP70 DFD(K) | 6.4 ESG | 68110244AD |
8HP45 DFL | 3.0 EHD | 05154807AE |
8HP45 DFL | 3.0 EHW | 05154807AE |
8HP45 DFL | 3.6 ERB | 05154807AE |
8HP45 DFL | 3.6 ERС | 05154807AE |
С 2014 изменилась как линейка коробок, так и самих двигателей. В таблице приведены артикулы только для полноприводных автомобилей. Для монопривода нужно брать номера от дорестайла. Если не хотите ошибиться, всегда проверяйте запчасти в каталоге, который умеет корректно фильтровать по VIN.
3.0 дизель, 2015 г.в., после замены опора прошла около 30 тыс, прошлая порядка 120. Подскажите опора КПП от срт подойдет по отверстиям на дизель? и если подходит, то чем она конструктивно отличается от стандартной?
Владислав, у дизеля повышенный уровень вибраций, именно поэтому опора для него стоит особняком. Да и двигатель не пушинка.