Джип, Крайслер, Додж

Ремонт Додж Челленджер – особенности подвески

Заканчиваем ремонт Додж Челленджер

Ремонт Додж Челленджер требует определённых навыков и знаний, без которых можно учудить даже на элементарных операциях. Сам подвеску подробно рассматривать не будем, чуть ранее мы уже выпустили подробную статью, зато расскажем о мерах предосторожности и случаях из практики.

  1. Меры предосторожности.
  2. Сложности с доступом.
  3. Выбор сайлентблоков.

Меры предосторожности

Начнём с того, что сзади у нас пять рычагов. Это достаточно много для такой машины, в результате чего получается очень плотная компоновка элементов. К ряду из них не выйдет подлезть без принудительного демонтажа соседних узлов.

Штатного хода подвески не хватит для ремонта

Штатного хода подвески не хватит для ремонта

Чтобы обеспечить доступ используют трансмиссионную стойку, на которую кладут задний кулак. Для этого откручивают болт заднего амортизатора, что позволяет пружине по максимуму давить на нижний поперечный рычаг.

Откручиваем болт заднего амортизатора

Откручиваем болт заднего амортизатора

Опускать рычаг нужно плавно, контролируя натяжение проводов на датчики ABS и шлангов тормозных суппортов. В нашем случае параллельно была замена дисков, так что мы просто открутили суппорт и закрепили его рядом. Если у вас нет подходящего металлического крюка из электрода, всегда можно воспользоваться парой-тройкой пластиковых стяжек. Старайтесь не оставлять его лежать на элементах подвески, он легко может соскользнуть в процессе работы. Даже микроповреждения тормозного шланга хватит для беды.

Не забываем подвешивать тормозной суппорт

Не забываем подвешивать тормозной суппорт

Если ремонт крупный, будьте готовы, что одной трансмиссионной стойкой вы не обойдётесь для быстрого ремонта. Для ряда манипуляций понадобится откручивать подрамник и подпирать редуктор.

Подпираем задний редуктор для работы с подрамником

Подпираем задний редуктор для работы с подрамником

В особо запущенных случаях это бесполезно и приходится снимать всю заднюю подвеску целиком.

Сложности с доступом

Особую прелесть представляют внутренние сайлентблоки. У верхнего рычага он прячется за пружиной, снять которую не составляет труда если у вас есть стяжка.

Крепление рычагов прячется возле пружины

Крепление рычагов прячется возле пружины

А вот для левой стороны потребуется намного больше манипуляций, так как доступ к болту ограничен ещё и трубкой от заливной горловины к бензобаку.

Снимаем пружину для доступа к подрамнику

Снимаем пружину для доступа к подрамнику

Порой внутренние болты рычагов закисают и приходится либо опять же опускать подрамник целиком, либо работать по месту, слегка приопустив его, что быстрей. Если выдалась такая оказия, лучше сразу проверить состояние сайлентблоков. Помните, что мелкие надрывы и отслаивания не повод для скоропостижной замены.

Сразу проверяем состояние сайлентблоков подрамника

Сразу проверяем состояние сайлентблоков подрамника

В целом Крайслер не стремится облегчить работу механика, но порой у него проскакивают приступы нежности. Приятно видеть окно в пластике, через которое можно подобраться к болтам нижней реактивной тяги.

Окно в пластике для доступа к реактивной тяге

Окно в пластике для доступа к реактивной тяге

Но на этом забота заканчивается, стоит только взглянуть на расположение втулок стабилизатора сверху на подрамнике. Стоит отметить, что выходят они из строя достаточно редко, так что вы можете и не столкнуться с их заменой.

Задние втулки стабилизатора прячутся над подрамником

Задние втулки стабилизатора прячутся над подрамником

Единственным островком радости в этом хаосе ограничений являются тяги схождения и нижние рычаги. Два из пяти не такой уж и плохой результат.

Тяга схождения обычно не преподносит сюрпризы

Тяга схождения обычно не преподносит сюрпризы

Пока делаете ремонт, проверьте состояние развальных болтов. Лучше это сделать на двух стойках, чем обнаружить проблемы когда переедете на развал.

Выбор сайлентблоков

На этом моменте многие владельцы делают ошибку при самостоятельном подборе запчастей. Посмотрите на эту красоту! Обойма сайлентблока осталась внутри рычага, втулка свободно в ней болталась. Тут не только стук будет, но и проблемы с углами установки колёс.

Обойма сайлентблока осталась внутри рычага

Обойма сайлентблока осталась внутри рычага

С резиной такое бывает крайне редко, разве что вы долгие годы укатывали машину до состояния хлама и совсем её не жалели. У нас тут другой случай, ибо кто-то ранее прессовал полиуретан. Последний не может похвастаться отличной адгезией. Нет, в целом с ней всё в порядке, но не среди тех образцов сайлентблоков, что продаются на масс-маркете.

Обычная ситуация для полиуретана

Обычная ситуация для полиуретана

Если хотите спокойно жить, выбирайте классическую резину, однако обратите внимание на материал, из которого изготовлены рычаги. В зависимости от года выпуска они могут быть как алюминиевые, так и железные.

Сайлентблоки нужно подбирать под тип рычагов

Сайлентблоки нужно подбирать под тип рычагов

И вот тут в дело вступает простое правило «Подобному подобное». Алюминиевый рычаг? Значит у сайлентблоков должна быть такая же обойма. Основную массу составляет железо? Делайте выводы. Иногда допускается установка «алюминиевых» сайлентблоков в железный рычаг, но подобный ремонт Додж Челленджер будет только на совести самого владельца. Мы предупреждаем его о том, что такая связка работает не лучшим образом.

Не самое правильное решение

Не самое правильное решение

Полиуретановые сайлентблоки могут подгадить ещё с одной стороны. Отечественные запчасти грешат чуть большим диаметром обоймы. Это не вызывает особых сложностей при запрессовке, однако следующая установка нормальных сайлентблоков чревата проблемами.

Вот здесь с материалом обоймы всё в порядке

Вот здесь с материалом обоймы всё в порядке

Посадочное место разбивается и обойма совершенно не держится внутри рычага. Можете посмотреть как это выглядит. В таком случае остаётся либо ставить новые рычаги в сборе либо искать сайлентблоки с чуть большим диаметром. Старые, соответственно, приходится возвращать, а это потери драгоценного времени.

Заканчиваем ремонт Додж Челленджер

Заканчиваем ремонт Додж Челленджер

Во всём прочем ремонт Додж Челленджер вполне зауряден, особенно если помнить, что он построен на базе Мерседеса, что позволяет неплохо сэкономить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *