Кардан Джип Чероки KL далеко не вечен, рано или поздно он выйдет из строя. Перед владельцем появляется выбор либо купить новый, либо починить старый. Логика подсказывает, что новый узел в приоритете, ибо вышел с завода, не видел грязи и однозначно обладает большим ресурсом. Однако его стоимость и наличие совсем не радуют, что вполне разумно склоняет людей к переборке существующего узла за куда меньше деньги. Давайте разбираться.
Передний ШРУС
Сразу оговоримся, что мы не будем расписывать особенности ремонта в специализированных сервисах: балансировку, сложности с разбором, как долго ходят запчасти и в каких случаях ремонт кардана не имеет смысла. Для этого есть отдельные блоги. Остановимся на случае, когда у вас только наметились проблемы и вы это вовремя заметили. Снимаем кардан. Нас интересуют оба ШРУСа и подвесные подшипники.
Спереди кардан крепится на шлицевом соединении, где папой выступает раздатка. Сразу проверяем состояние шлицов, ибо далеко не всегда нанесённая смазка защищает от коррозии. Иногда приходится долго страдать перед тем, как всё же получится снять кардан. Тут может быть ровно такая же ситуация как у Додж Рам с его промежуточным валом и Додж Джорни. Обратите внимание, что проблемы характерны как раз для подвесных элементов с определённым типом соединения.
Вращаем ШРУС и проверяем его на равномерность хода. Если будут какие-то проблемы, вы руками сразу это почувствуете. В клинических случаях получите закусывание. На помощь приходит компания Driveshaft Parts, которая специализируется на ремонтных узлах. Для переднего ШРУСа понадобится артикул CVJ070 стоимостью 63 доллара. Все цены указаны на конец апреля 2021 года без учёта доставки из Штатов.
Диаметр со стороны раздатки 36,3 миллиметра, 26 шлицов. Со стороны кардана 78 миллиметров и 21 шлиц соответственно. Общая длина 122 миллиметра, из которых семьдесят отведены под соединение с раздаткой. Если у вас пострадал хвостовик кардана, на который насаживается ШРУС, есть ремонтный артикул CVJ070SP за 22 доллара.
Подвесные подшипники
Подвесной подшипник Джип Чероки состоит из трёх элементов: кронштейн, резиновая муфта и сам подшипник. Единственное отличие переднего от заднего это форма кронштейна, во всём остальном они как две капли воды.
Спереди стоит артикул CBJC2, сзади CBJC3. Оба стоят по 45 долларов. Менять их нужно только если у вас повреждена резиновая муфта-подвес, это, наверное, самое ценное во всём узле.
Если вопрос только в перекатах внутри подшипника, достаточно купить артикул 6006.2RS. Это стандартный шариковый однорядный радиальный подшипник для генераторов, карданов и промежуточных валов у многих автопроизводителей. По отечественной маркировке идёт под номером 106, внутренний диаметр 30 мм, внешний 55 мм, ширина обоймы 13 мм. Само собой, что его нужно брать закрытым, то есть с двумя сальниками, которые прикрывают тела качения. При покупке отдавайте предпочтение фирме NSK, у неё весьма специфичные цветные сальники, по которым можно отличить подделку вам продали или нет.
Задний ШРУС
Задний ШРУС крепится к редуктору на шести болтах. При демонтаже не лишним будет поставить отметки и ставить кардан Джип Чероки ровно в том положении, в котором он стоял до демонтажа. Заодно проверяем положение гайки-фиксатора хвостовика редуктора. На ней есть заводская отметка краской, которая позволяет заметить отворачивание. Да, такое бывает, у Додж Рам даже была целая отзывная кампания.
Сам ШРУС продаётся под артикулом CVJ071 и стоит 66 долларов. Он, как и передний, тоже под 21 шлиц.
В комплекте лежит всё необходимое, включая стопора и смазку. Увы, но болтов нет. Если будете использовать старые, очень тщательно очистите их от герметика, иначе есть большой риск либо сломать его при закручивании, либо повредить резьбу внутри хвостовика.
Применимость и выгода
На сайте производителя все перечисленные артикулы подходят для карданов 52123612AG и 68242641AB. Они покрывают весь модельный ряд с 2014 по 2020 модельный год, а это не только привычные нам двигатели 2.4 и 3.2, но и 2.0 и 2.2. О проблемах с карданом говорит и сам каталог, так как 52123612AG это уже седьмая ревизия одного и того же узла, всё начиналось с версии АА. Как раз по одной в год.
Новый кардан Гранд Чероки можно купить в Москве в среднем за 90-100 тысяч рублей. На zzap даже проскакивает предложение за 56 тысяч и только оно хоть как-то вписывается в разумные рамки. Само собой, что все узлы под заказ, в наличии их нет. Ремонт в специализированном центре не более 15 тысяч рублей, расходники встанут примерно во столько же. Итого как минимум вдвое дешевле, а по факту даже втрое. И тут уже каждый сам выбирает: то ли поднимать старое из пепла, то ли плюнуть и накопить.
Добрый день! Подскажите пожалуйста люфт с стуком в переднем шрусе коленвала Джип Чероки КЛ. Вин 1C4PJMCB0HD228603. Вот видео с проблемой.
https://drive.google.com/file/d/1OHZZnZKbi5aU-c2oD_IKVLtm7XpILo9j/view?usp=drivesdk
Добрый день, Александр.
Если в движении это никак не проявляется, проще забить и откладывать деньги. При случае сниму видео как ведёт себя это узел у других Чероки.
Дело в том ,что в движении по грунтовке,тарабанит передок ,может это отдаёт.диагностику ходовой делал,вроде все норм.откладывать деньги на новый шрус?спасибо за ответы