Патрубок охлаждения Джип Чероки KL с двигателем 3.2 доставит море весёлых моментов как владельцу, так и автосервису, которые в первый раз сталкиваются с подобной неисправностью. Всё начинается со слабой течи антифриза, причём не сразу удаётся локализовать куда именно он убегает. Ситуацию осложняет не только пластиковая защита днища, но и само место течи.
Прячется оно за правым передним колесом в передней части арки рядом с лонжероном. Антифриз уходит через тройник патрубка охлаждения. В любом адекватном автомобиле подобная запчасть должна стоить копейки: купил, поменял и забыл. Крайслер, как всегда, отличился.
Мало того, что он продаёт патрубок в сборе, так он стоит серьезных денег и как всегда отсутствует в России. Только под заказ из Штатов, только хардкор. По-правильному это патрубок обратки печки, в каталоге запчастей его нужно искать в разделе климата, хотя по логике он должен прятаться в системе охлаждения. У патрубка четыре точки соединения, по две с каждой стороны.
В районе подкрылка он стыкуется с нижней частью расширительного бачка и помпой, потом через тройник уходит вдоль передней части двигателя. Над стыком с коробкой он раздваивается: верхний контур соединяется с маслоохладителем, нижний – с печкой. Жидкость, само собой, течёт от маслоохладителя и печки в сторону помпы.
Вся описанная конструкция продаётся артикулом 52014626AH. Причём это уже шестая ревизия, значит Крайслер в курсе, что с ним что-то не так. Стоимость под заказа стартует от 18 тысяч рублей, причём далеко не каждый вам его привезёт. Разумные люди считают такой подход злостной обдираловкой, поэтому включают смекалку.
Достаточно купить Т-образный тройник-ёлочку подходящего диаметра за 150 рублей и можно спокойно ставить его вместо повреждённого. Хомуты при этом нужно использовать не винтовые, а пружинные, иначе зимой при перепаде температур либо потечёт антифриз от слабой затяжки, либо хомутом прорежет шланг. Стоят они тоже недорого.
Сам Крайслер на Джип Чероки KL отошёл от традиционных хомутов и остановился на Clic E и Clic R. И первые, и вторые можно использовать повторно, но есть одно отличие. Для Clic E достаточно, чтобы они были живыми, а вот Clic R ставят обратно ровно в то же положение, в котором они стояли до этого. Причём ставят только на старые фитинги или шланг. Если хоть один из них меняли, только новый Clic R.
Что касается героя обзора, то на нём стоят исключительно одноразовые бесступенчатые хомуты. Возможно для американцев это и повод для замены узла в сборе, но наших людей на мякине не проведёшь.
Если вас удивляет откуда в статье такие подробные фотографии системы охлаждения и зачем снимали двигатель, советуем прочитать материал про замену заднего сальника коленвала. Там есть на что посмотреть.