Кардан Додж Рам попал под отзывную кампанию производителя. Как и любое детище концерна Крайслер, машина страдает своими болячками: порой мелочными, но и иногда прилетает будь здоров. Один из таких случаев самопроизвольное откручивание кардана задней оси. Вдумайтесь только, вы спокойно едет по МКАДу и кардан просто выпадает из заднего моста, в то время как раздатка продолжает передавать на него момент. Тут до ДТП со смертельным исходом рукой подать.
Под раздачу попали 278 911 выпущенных автомобилей в с 2009 по 2012 модельный год. Первый звоночек прозвучал 2 октября 2012 года, когда объявили кампанию 12V-474 для RAM 1500 и Dodge Dakota, мол, забыли нанести резьбовой герметик на гайку хвостовика. Дилерам выдали предписание обслуживать по VIP уровню вплоть до подменной машины на время ремонта.
Сотрудники на местах исправно выполняли возложенную на них миссию, но машины всё ехали и ехали, причём порой возвращались даже те, у которых уже стояла отметка об успешном нанесении герметика. Началась яростная переписка между инженерами, управляющими, руководством, департаментом безопасности дорожного движения и прочими причастными лицами.
По итогам расследования мир увидел новую отзывную кампанию, 13V-038, она же N08. Жертвами пали задние мосты 9.25 DRB и C235 DRN. Вот так выглядят типичные повреждения, когда ездишь до упора и не подозреваешь о бомбе замедленного действия. Это в Америке дилеры долго и упорно обзванивают всех владельцев и приглашают к себе в гости, у нас с этим много туже, да и наши люди не привыкли к такому.
В нашем случае остаётся лишь разобрать задний редуктор, отдефектовать пострадавшие элементы и заказать новые. Ставим обратно заднюю крышку, кардан отправляем в багажник, а машину выталкиваем на улицу до лучших времён.
Есть ещё интересный момент про гайку хвостовика: для двенадцати граней дополнительные манипуляции не нужны, закрутил и забыл, а вот для шести понадобится ещё и специальный фиксатор. Если вы сильны в английском и разбираетесь в терминологии, вот вам ссылка на сервисный бюллетень.