Джип, Крайслер, Додж

Раздатка и редуктор Додж Джорни – проблемы и ремонт

Редуктор Додж Джорни в сборе с вискомуфтой

Раздатка и редуктор Додж Джорни глобально не относятся к проблемным узлам, однако есть у них ряд нюансов, которые могут осложнить жизнь владельцу и опустошить его кошелёк. Это первая статья из большого цикла. В каждой из них мы будем делиться накопленным опытом и вариантами ремонта. Если не хотите читать, можете смело запускать видео на фоне – там содержится львиная доля информации.

Далеко не у одного владельца на стыке раздатки с АКПП с возрастом появляются капли масла. Сходу сказать что именно течёт тяжело, но статистика чаще склоняется на сторону коробки. Если уж туда забираться, нужно менять сальник правого привода, сальник входного вала и резиновое кольцо на стыке раздатки и коробки. Для этого приходится снимать раздатку, особо опытные мастера умудряются менять уплотнения по месту без её полного демонтажа. Можете посмотреть как именно это происходит.

Течь масла на стыке раздатки и АКПП

Течь масла на стыке раздатки и АКПП

Следующая болезнь достаточно редкая, однако упоминание о ней есть не только на профильных форумах, но и во внутренней документации Крайслера. Лопается корпус раздатки, причём у одного владельца это произошло дважды. У Крайслера на сайте есть документ TT9003701, первые буквы которого расшифровываются как Tech Tip, то есть технический совет. В нём важное указание примечание, что новую раздатку нужно ставить только в паре с новой вискомуфтой. Проблемной считается вся серия артикулов 68045780A$, на сегодня это четыре ревизии от A до D.

Редуктор Додж Джорни в сборе с вискомуфтой

Редуктор Додж Джорни в сборе с вискомуфтой

Сама вискомуфта тоже не идеальна. Если вы заметили сильные циклические удары сзади при резком ускорении, а особенно при старте с места с вывернутыми колёсами, значит её заклинило и теперь раздатка жёстко связана с задним редуктором – получается своеобразная блокировка для бездорожья. Эксплуатировать такую машину можно только на небольшой скорости, на мягком грунте и при прямолинейном движении. Вариантов лечения немного – купить новую оригинальную муфту за внушительную сумму или перебрать свою. По конструктиву она родственна Santa Fe, так что проблем не будет.

Новая вискомуфта

Новая вискомуфта

На стыке вискомуфты с редуктором тоже может образовываться течь. Это либо лопнул сальник вискомуфты от перегрева, либо течёт уплотнительное кольцо хвостовика заднего редуктора.

Разрушенный сальник вискомуфты

Разрушенный сальник вискомуфты

Первый вариант редкость, хоть мы его и встречали в своей практике, а вот второй – суровая обыденность. Сальник хвостовика лучше ставить не от Джорни, а от Пацифики, Каравана и Таун Кантри. У него такой же диаметр, но он основательно толще, за счёт чего больше площадь прилегания.

Сальник хвостовика редуктора Додж Джорни

Сальник хвостовика редуктора Додж Джорни

Что касается резинового кольца, его подбирают по размерам у коробочников или профильном сервисе по ремонту редукторов – в оригинальном каталоге оно отсутствует. На худой конец можно старое обмазать герметиком, на какое-то время точно хватит.

Кольцо хвостовика редуктора

Кольцо хвостовика редуктора

У 3.6 есть проблема с задними приводами. Внутренний ШРУС не оснащён грязеотсекающими шайбами, как у того же Джип Компас, из-за чего грязь, песок и реагентым скапливается между сальником привода и корпусом ШРУСа. В итоге на валу появляются раковины, что в свою очередь приводит к течи масла из-под сальника привода. Шлифовка помогает слабо.

Коррозия заднего внутреннего ШРУСа

Коррозия заднего внутреннего ШРУСа

В оригинале привод в сборе за много денег, из альтернатив только Febest 2011-JOURR, который выпускает ремкомплект внутреннего ШРУСа. Становится хорошо, ходит без нареканий при доступной цене.

Внутренний ШРУС Febest 2011-JOURR

Внутренний ШРУС Febest 2011-JOURR

С сальниками будьте предельно аккуратны. Правильный артикул для раздатки Додж Джорни 05134787AB с буквой B на конце. Если вам привезли 05134787AA, можете сразу его возвращать в магазин без вскрытия. Он от Пацифики и для Джорни не подходит. Слева наш герой, а справа – засланный казачок. Иногда продавцы заклеивают маркировку, чтобы продать любой ценой залежавшийся товар.

Слева правильный артикул 05134787AB, справа – нет

Слева правильный артикул 05134787AB, справа – нет

Однако не стоит торопиться с ремонтом если вы обнаружили масло на сальниках. Иногда в этом виноват заросший грязью сапун редуктора 04809686AA. Он стоит сверху над правым приводом. Достаточно почистить его и всё наладится, да и стоит он копейки.

Выступ над сальником это и есть сапун

Выступ над сальником это и есть сапун

Перейдём к кардану. Болты ШРУСа иногда откручиваются от хвостовика раздатки. Обязательно очищаем и болты, и посадочное отверстие от старого герметика, после чего собираем всё на новый резьбовой герметик, соблюдая момент затяжки. В инструкции нет строгого указания ставить обязательно новые болты, так что можно использовать старые. Если вы перфекционист, тогда берите свежий комплект 68024965AA, в нём шесть болтов и три прижимные пластины.

Открутившийся от раздатки болт кардана

Открутившийся от раздатки болт кардана

Сам ШРУС редко выходит из строя, зато пыльник рвётся с завидной регулярностью. Как вы уже поняли, на любой чих у Крайслера только один ответ – меняйте кардан в сборе. Мы подобрали пыльник 2715XC90 от Volvo в исполнении Febest. Садится как влитой. Если вдруг приказал долго жить сам шарнир, у Febest есть полный ремонтный комплект 2711XC60SHA. Ставили не один раз, зарекомендовал себя хорошо.

ШРУС кардана Додж Джорни в разобранном состоянии

ШРУС кардана Додж Джорни в разобранном состоянии

Промежуточный подшипник можно перепрессовать при условии целого резинового подвеса. Там стандартный закрытый подшипник, такой же как на промежуточном валу правого привода. Если резиновый подвес пострадал, в Штатах можно купить весь промежуточный подшипник в сборе с кронштейном Driveshaft Parts CBFF.

Промежуточный подшипник кардана

Промежуточный подшипник кардана

Куда как чаще достаётся резиновой муфте, она же демпфер вала, расположенной на стыке кардана и вискомуфты. Смело покупайте для Пацифики Dorman 935-302, подходит один в один.

Муфта кардана Додж Джорни

Муфта кардана Додж Джорни

Из особенностей автомобиля можно отметить только неудачное расположение контрольной пробки переднего редуктора. Она прячется в непосредственной близости от выпускного коллектора правой ГБЦ. Тут либо дожидаться, когда машина полностью остынет и пытаться орудовать руками в очень сильно ограниченном пространстве, либо воспользоваться сапуном под капотом и медленно залить через него сервисный объём рабочей жидкости. Самое главное не переусердствовать, чтобы не выдавило сальники.

Следите за обновлениями, в ближайшее время будет много закулисной информации, аналогов которой практически не найти.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
2 лет назад

на пробеге в 60 тыс км может заклинить вискомуфту?

сергей
сергей
2 лет назад
Ответить на  Денис

«Сальник хвостовика лучше ставить не от Джорни, а от Пацифики, Каравана и Таун Кантри»
подскажите каталожный номер пожалуйста заменителей от каравана или пацифики
Спасибо огромное))

Visco Service
Visco Service
2 лет назад
Ответить на  Сергей

Легко может. Достаточно поднять машину на эвакуатор любой осью (одной) и протащить Джорни так миль 25~30.