Джип, Крайслер, Додж

Редуктор Додж Рам – замена промежуточного вала

Передний редуктор Додж Рам 1500

Передний редуктор Додж Рам 1500 не преподносит сюрпризов ровно до тех пор, пока не появляется люфт в месте соединения промежуточного вала с правым приводом. Теоретически работа плёвая, достаточно заменить ущербные элементы и спокойно эксплуатировать автомобиль дальше, но политика Крайслера сурово размазывает нашу теорию о глыбу реальности.

Загоняем Додж Рам на подъёмник

Загоняем Додж Рам на подъёмник

Давайте начнём с того, что существует три передних редуктора с разной маркировкой.

  1. DMC – передаточное число 3.21, артикул 68139992AA сменили на 68191738AA, сейчас актуальный 68257420AF.
  2. DMD – передаточное число 3.55, артикул 68083575AA сменили на 68192707AA, сейчас актуальный 68257421AF.
  3. DMH – передаточное число 3.92, артикул 68083577AA сменили на 68191739AA, сейчас актуальный 68257422AF.
Передний редуктор оставляем на месте

Передний редуктор оставляем на месте

Одно дело поменять буквы на конце, это по сути модификация уже существующего артикула, а вот замена заводского артикула на изменённый говорит о выявленных в процессе эксплуатации недоработках. Само собой понятно, что узел не глобально новый, но с существенными изменениями, пусть и мелкими.

Откручиваем правый поворотный кулак

Откручиваем правый поворотный кулак

Вполне возможно это вызвано именно коррозией промежуточного вала на стыке с внутренним ШРУСом правого привода. Как к этому относятся артикулы редуктора? Да очень просто. Правый вал нельзя купить отдельно, только весь редуктор в сборе.

Передний редуктор Додж Рам 1500

Передний редуктор Додж Рам 1500

Всё верно, вал под номером 7 можно купить, а вот позиции под номером 12 к заказу недоступны. В каталоге красуется надпись This Right Side Shaft Is Only Serviced In The Axle Assembly.

Вынимаем правый привод в сборе с промежуточным валом

Вынимаем правый привод в сборе с промежуточным валом

Давайте ради интереса посмотрим на цифры за узел в сборе. Так, чисто из спортивного интереса, чтобы понимать какую сумму мы сэкономим, обойдя ремонтную процедуру Крайслера. DMC стартует от 100 тысяч рублей за второй артикул, нижняя планка на DMD 165 тысяч, тоже за второй артикул, а вот DMH можно купить уже последней ревизии за те же 165 тысяч рублей. Добавьте сюда месяц ожидания и затраты на замену. Совсем не радужно.

Уровень масла нужно будет корректировать

Уровень масла нужно будет корректировать

Само собой, что дети и внуки СССР, подстёгиваемые жабой, начинают искать выход из ситуации, благо производств хватает, равно как и рукастых специалистов. Вал не настолько технологичен, чтобы стоил сумасшедших денег даже при штучном производстве.

Перед установкой очищаем и обезжириваем поверхность

Перед установкой очищаем и обезжириваем поверхность

Кто ищет, тот всегда найдёт. Созвонились, пообщались, нас попросили привезти вал. Загоняем автомобиль на подъёмник и приступаем к работе. Двухстоечный далеко не обязателен, можно обойтись классическими четырьмя стойками.

Актуатор блокировки переднего привода 52114387AF

Актуатор блокировки переднего привода 52114387AF

Вывешиваем переднюю ось, отстёгиваем тормозную систему правого колеса и снимаем поворотный кулак.

По сути это двухпозиционный переключатель

По сути это двухпозиционный переключатель

Снимаем разъём с актуатора блокировки переднего моста, откручиваем болты и снимаем сам актуатор. Он уплотняется прокладкой, так что отрывать силой не придётся.

Очищаем корпус промежуточного вала

Очищаем корпус промежуточного вала

Откручиваем болты корпуса промежуточного вала, после чего тянем всю конструкцию наружу. Если присмотреться, можно увидеть маркировку ZF. Так что «завод шестерен» поставляет Крайслеру не только коробки серии 8HP и 9HP.

Крайслер тесно сотрудничает с ZF

Крайслер тесно сотрудничает с ZF

Снимаем все необходимые размеры, заказываем новые подшипники, а сами отвозим привод на производство, откуда в скором времени забираем новый промежуточный вал и переделанную «гранату», она же корпус ШРУСа.

Старый промежуточный вал Додж Рам

Старый промежуточный вал Додж Рам

Если просто посмотреть на две фотографии, с первого взгляда тяжело сказать в чём изначально была причина люфта и что изменилось. Один вал новый и блестит, второй – старый и со следами ржавчины.

Изготовленный на заказ вал

Изготовленный на заказ вал

Однако ржавчина нанесла удар по самому больному месту – шлицевому соединению. Болезнь старая, давно известная по другим автомобилям концерна, но воз и ныне там.

Сравнение шлицевого соединения валов

Сравнение шлицевого соединения валов

Подобный недостаток встречается у многих производителей, спастись от него можно закладыванием большого количества смазки на заводе или сразу после покупки, однако по какой-то причине это соединение часто собирают на сухую со всеми вытекающими последствиями.

Новый вал обещает прожить дольше заводского

Новый вал обещает прожить дольше заводского

Коррозия съедает шлицы, из-за чего вся конструкция начинает держаться на честном слове. При хорошей нагрузке на бездорожье вал может легко провернуться. Напомним, что это не седан и даже не городской кроссовер, а полноценный лёгкий коммерческий транспорт, задача которого передвигаться по полям и лесам подальше от дорог общего пользования. Бежать за трактором, а особенно зимой, занятие совершенно не увлекательное.

Сравнение посадочных мест ШРУСов

Сравнение посадочных мест ШРУСов

Само собой под раздачу попала и ответная часть корпуса ШРУСа. Решается это всё при помощи станка и сварки. В гараже на коленках такое не сделаешь, чуть промазал и получил биение, причём бить будет напрямую в редуктор.

Шлицевое соединение разбито

Шлицевое соединение разбито

Собираем всё в обратном порядке. Соединить новый промежуточный вал Додж Рам с «гранатой» можно двумя способами: либо на герметик, либо на смазку.

Не забываем про смазку

Не забываем про смазку

Избытки выдавятся, а оставшийся материал существенно продлит срок эксплуатации узла. У нас машина 2014 года, которой понадобилось всего 6 лет, чтобы доездить до критического состояния.

Переделанный корпус ШРУС

Переделанный корпус ШРУС

Кроме смазки внутреннего шарнира нужно поменять два подшипника. Большой (закрытый) напрессовывается на внутреннюю часть вала и фиксируется стопорным кольцом, малый (игольчатый) усаживается с внешней стороны в корпус вала возле шлицевого соединения.

Устанавливаем новый игольчатый подшипник

Устанавливаем новый игольчатый подшипник

Вставляем вал в корпус, после чего запрессовываем новый сальник привода. Как для левой, так и для правой стороны используют один и тот же артикул 68146583AA.

Сальник привода 68146583AA

Сальник привода 68146583AA

Сальник по сути кусок металла, облитый резиной и оснащённый пружинным механизмом для плотного облегания. Однако, не взирая на всю свою прочность, без дополнительной защиты ему не обойтись.

По сути это металлическая пластина, облитая резиной

По сути это металлическая пластина, облитая резиной

Для этого очищаем и ставим обратно грязеотсекающую пластину под номером два, артикул 68146593AA. В оригинальной документации он называется slinger, онлайн переводчики идентифицируют слово как «маслоотражатель». Однако какое масло и куда он будет отражать так и не ясно, ибо масло там может появиться только при дырявом сальнике. Его задача не допустить грязь к сальнику, иначе она быстро его размолотит за счёт вращения вала.

Усаживаем пыльник в корпус промежуточного вала

Усаживаем пыльник в корпус промежуточного вала

Между прочим, такая элементарная вещь есть далеко не на всех автомобилях. К примеру, у Джип Компас задние привода идут с пластинами, а у Додж Джорни – без. В результате первые долгие годы спокойно ездят, а у вторых начинается коррозия корпуса ШРУСа, из-за чего приходится его менять. В оригинале продаётся только привод в сборе, а из неоригиналов есть только Febest.

Не забываем про грязеотсекающую пластину

Не забываем про грязеотсекающую пластину

Осталось усадить промежуточный вал в переделанный корпус ШРУС, после чего собрать конструкцию на столе, не забыв набить новую смазку под пыльник.

Вал сел очень плотно на ШРУС

Вал сел очень плотно на ШРУС

При сборке обязательно поглядываем в инструкцию, там чётко прописано где нужно намазать герметиком и в каком количестве. Прокладку актуатора можно смело использовать старую, она вполне ещё жизнеспособна. Актуатор, кстати, одинаковый для всех передних редукторов и продаётся под номером 52114387AF.

Вал готов к установке на редуктор Додж Рам

Вал готов к установке на редуктор Додж Рам

Осталось собрать всё в обратном порядке, долить масло в редуктор до уровня и отпустить Додж Рам восвояси. Тестовая поездка показала, что ремонт закончился успехом и способ можно смело считать рабочим. Если вас настигла такая болезнь, будьте готовы либо оставить машину на несколько дней, либо ездить только на заднем приводе пока не изготовят новый вал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *