Мало кто ожидает, что задняя полуось Джип Вранглер JL может выйти из строя на совсем свежей машине 2019 модельного года, но чудеса со знаком минус тоже случаются. Увы, не спрашивайте нас о причинах. Машина хоть и свежая, но у неё уже второй хозяин, причём взял он её у официального дилера. Купил и спокойно ездил, не жалуясь на жизнь, до тех пор, пока не посигналили сзади на светофоре.
Диагностика и ремонт
«Сигнальщик» подошёл к владельцу и сообщил ему пренеприятнейшее известие, что заднее правое колесо живёт своей жизнью. При детальном осмотре обнаружилось отсутсвие двух верхних пружин, по которым скользят колодки в скобе суппорта.
Владелец ради интереса снял на телефон в зеркало заднего вида колесо и понял, что оно действительно ведёт себя неадекватно, словно пытается выбраться из колёсной арки.
Самое время заглянуть на сервис и разобраться что же происходит. Поднимаем машину на подъёмнике, вращаем колесо и слышим циклические шаркающие звуки – это тормозной диск бьёт по колодке. От этого и вылетели верхние пластины.
Вынимаем полуось, кладём на ровную поверхность, прокатываем и понимаем, что он реально кривой. Самое время заказывать новый, вот только у нас в стране их днём с огнём не сыскать, нужно отправлять запрос в Штаты.
Артикул задней полуоси зависит установленного моста и модификации автомобиля. У моста Dana 220 мм с индексом DRE полуоси могут быть как одинаковыми 68401306AA, так и делиться на правую 68401382AA и левую 68401383AA. У Dana 220 мм с индексом DRF полуоси делятся на правую 68401892AA и левую 68401893AA. У нашего героя мост Dana 200 мм, полуось 68393687AA подходит на обе стороны.
Итак, артикул есть, деньги есть, возможность быстро привезти тоже присутствует, вот только США не очень любят работать с российскими карточками. Схема покупки выглядела следующим образом: деньги списываются, пару-тройку дней тишина, потом отказ с формулировкой «мошеннические действия» и возврат денег. Причём было это не в одном магазине.
В итоге владелец нашёл знакомых с американской карточкой, перевёл им деньги и те уже отправили ось сюда ближайшим рейсом. Задержка составила две недели, что ставило под удар поездку на Джипе отдыхать на юг.
Итак, полуось у нас в руках, заново вытаскиваем кривую и на всякий случай сравниваем с привезённой. Это правило позволяет вовремя включить заднюю скорость и не натворить дел если что-то не так с запчастями
Всё совпадает, даже количество шлицев совпадет, специально пересчитывали. Если вам кажется, что слева конусный подшипник, а справа обыкновенный, то они оба одинаковые. Просто обойма осталась в мосту и её нужно оттуда извлечь.
Берём обратный молоток, прикручиваем «клешни» и аккуратно в десяток ударов достаём обойму. Обратите внимание, что масло из моста не вытекает, хотя мы его перед этим не сливали. Удобно!
Осталось только собрать всё в обратном порядке, аккуратно притянув полуось гайками. Последние, кстати, нужно ставить исключительно новые во избежание самоотворачивания.
И вот тут логика Крайслера даёт сбой. Гайки 68003275AA почему-то не продаются вместе с полуосью и их нужно приобретать отдельно.
Устройство полуоси
Задняя полуось Джип Вранглер JL состоит из пяти артикулов: стопорное кольцо 68499022AA, подшипник 68499023AA, сальник полуоси 68393973AA, прижимной кронштейн 68393976AA и пять шпилек 68398367AA. Все позиции перечислены изнутри наружу.
Подшипник, кстати, авторства Timken. Эта фирма не раз была замечена в оригинальных коробках, особенно для старых автомобилей внедорожной направленности, тем более под внутренний рынок. Для того же Додж Джорни Крайслер фасует Iljin.
Однако позиций, из которых состоит полуось, на две больше, чем это указано в каталоге. Если почитать инструкцию по замене подшипника, возникает вопрос где взять пыльник и проставку.
Сборка привода при замене подшипника выглядит следующим образом: пыльник, кронштейн, новый сальник, проставка, новый подшипник, новое стопорное кольцо. Дальше все несём на пресс и получаем единый узел.
Понятное дело, что мы скорей всего в ближайшее время не столкнёмся с подобным ремонтом, это скорей исключение из правил, однако привычку докапываться до всего никто не отменял.