Активный выхлоп Додж Челленджер LA одна из тех мелких вредных мелочей, ремонт которой выливается в солидные затраты для владельца. Статья касается всех счастливых обладателей платформы L с 2015 модельного года, к которой также относятся Чарджеры LD и трёхсотые Крайслеры LX. Целевая аудитория – владельцы SRT, однако в ряде источников указаны не только злые моторы 6.2 и 6.4 HEMI, но и условно овощной Пентастар 3.6. Поговорим сегодня что это такое, чем болеет и как лечить.
Начнём с того, система активного выхлопа, она же Active Exhaust System, не несёт никакой смысловой нагрузки. Она минимально влияет насколько быстро едет ваш автомобиль и создана лишь для обеспечения звукового комфорта при передвижении, чтобы и вам было приятно, и соседи не ругались.
Внутри выхлопной трубы между резонатором и банкой глушителя вварена механическая заслонка, которой управляет актуатор, он же моторчик, под руководством PCM. Описанные машины далеко не самые высокие и вероятность повредить заслонку далеко не мизерная. Герой обзор на что-то наехал, в итоге ему помяло левый резонатор, сломало правую заслонку, разбило редуктор и помяло кусок трубы за ним.
Само собой, что на приборной панели тут же загорелся «чек», а следовательно отвалился автозапуск и повысился уровень тревожности, ибо за такой иллюминацией не видно серьёзных проблем. Первая и здравая мысль – купить новый моторчик, поставить и ездить дальше, но цены и наличие сразу настроили ум на другой лад.
Новых в Москве нет, под заказ просят от 30 тысяч рублей на середину августа, а за БУ – половину от этой стоимости. Однако БУ это кот в мешке, особенно если взглянуть в каталог. Изначально шёл артикул 68420674AA, его заменили на 68239269AВ, повысив ревизию до AF. На сегодня актуальный артикул 68505881AA. Итого за шесть лет существования системы восемь вариантов одного узла. Где гарантия, что всё это будет работать? На ряде машин моторчики ещё могут делиться на левый и правый, что однозначно добавляет ещё одну ветку артикулов. 68230108AA дошёл до AF, а потом превратился в 68505893AA.
Увы, даже инженерное ПО не даёт выкинуть активный выхлоп Додж Челленджер из комплектации, да и отключение мониторинга дело затратное и хлопотное. Проще всего обмануть систему, благо в Штатах уже есть готовое решение от Z Automotive под названием Inactive Exhaust.
190 долларов деньги не маленькие, однако моторчик в тех же Штатах стоит от 250, так что вполне сопоставимо. С внутренней стороны крышки есть ссылка на документацию, но по ней пусто, поэтому пришлось гуглить что делать. Всё до боли просто.
В комплекте три заглушки и сама обманка. Две маленькие заглушки вам понадобятся как механическая защита если захотите оставить моторчики на месте. Большая заглушка нужна для одного из болтающихся в воздухе разъёмов. Во второй разъём вставляете обманку, при этом нет никакой разницы слева она будет стоять или справа.
При необходимости снимаем сами моторчики, они держатся на трёх шпильках. Подвязываем разъёмы по месту хомутами и отдаём машину владельцу. Если вас когда-то побеспокоят ошибки P1217 и P121B, вы знаете что делать.