Гидрокомпенсаторы HEMI в зарубежном сегмента интернета породили среди автомобилистов весьма специфический мем HEMI tick. В нём обыгрывается и звук мотора при умершем компенсаторе, и тикающие часики, мол, никого эта беда не обойдёт. Владельцев, приехавших на замену распредвала, достаточно по обе стороны океана, ибо затрагивает она моторы от 5.7 до 6.4 литра включительно. Вы можете лить правильное масло, ездить как пенсионер, не взирая на табун под капотом, но это не даёт стопроцентную защиту от поломки. Давайте посмотрим что можно сделать.
В своей ежедневной практике мы подобного рода тюнингом не занимается, ибо штатного ресурса в 150+ тысяч километров среднестатистическому владельцу вполне достаточно для счастья. Оставшиеся опираются на зарубежный опыт и желают странного.
Нам написал один из владельцев сего агрегата и попросил сделать масляный канал на самих гидрокомпенсаторах. При этом сказал, что морально и материально подготовился, прекрасно понимает все риски и берёт операцию под свою ответственность.
Он даже поделился соответствующими ссылками на ряд зарубежных ресурсов, однако там тоже не было единого мнения. Отбросим лагерь противников таких модификаций, оставшиеся разделились на две части: одни считают, что пропил нужно делать исключительно от юбки до ролика, вторые – от места крепления гидрокомпенсатора к обойме.
Наши руки не для скуки. Соорудили кронштейн, зажали в нём струбциной БУ гидрокомпенсатор и сделали пропил. Сначала дремелем, затем болгаркой – именно в такой последовательности представлены фотографии выше.
Кривой пропил объясняется достаточно просто. Алмазный диск весьма тонкий и гнётся под нагрузкой, поэтому и качество реза получилось так себе по сравнению с болгаркой. Добавьте сюда отсутствие упора и невозможность контролировать глубину получающегося канала.
Нет, мы, конечно, встречали гидрокомпенсаторы HEMI, сточенные на коленках, причём там тупо наискосок снимали часть юбки, не беспокоясь о гладкости поверхности, но это не наш метод.
Получаем удовлетворяющий нас образец и отдаём полный комплект новых компенсаторов на фрезер, после чего внедряем их в агрегат. В принципе в этом нет острой необходимости, в условиях сервиса/гаража можно вполне себе сделать и направляющую, и приспособление для контроля глубины реза. При этом на выходе будет стабильный приемлемый результат. Однако за воротами очередь из машин и дешевле отдать подобную работу на сторону.
Насколько оправдана подобная затея покажет только время, большие пробеги и хоть сколько-то статистически достоверное количество машин для выводов. Если среди читателей кто-то себе уже сделал подобный тюнинг, поделитесь опытом, мы с радостью намотаем себе на ус.