Редуктор Додж Челленджер висит достаточно низко, из-за чего его можно повредить на дорогах общего пользования, в том числе и скоростных магистралях. Сами понимаете, что вероятность такого крайне мала, однако к нам добрался ровно такой автомобиль. История умалчивает на что именно он наехал, зато последствия весьма красноречивы сами по себе.
Итак, загоняем автомобиль на подъёмник, подвешиваем и начинаем разглядывать повреждения. С бампером, губой и пластиковым пыльником-защитой всё в порядке, а вот чуть дальше коробки начинаются приключения.
Первым на себя принял удар правый резонатор. Обратите внимание насколько сильно его деформировало. Отсутствует часть шва, а в корпусе появилось незапланированное отверстие.
Дальше неопознанный объект полетел в сторону редуктора, стесав при этом несколько рёбер охлаждения. Масло начало вытекать либо из-за трещины в корпусе, либо из-за отошедшего герметика.
Если присмотреться чуть внимательней, моторчик активного выхлопа висит на хомутах, а значит ему тоже досталось. Дальнейшие события показали, что у него отлетела и бесследно потерялась пружина, которая приводит в действие заслонку внутри выхлопной трубы.
Траектория и характер повреждений словно от пули со смещённым центром тяжести. Удар был весьма ощутимый, досталось и правой трубе в районе подрамника. Настало время принимать решение как будем ремонтировать.
Если вы далеко от цивилизации и бюджет урезан, тогда однозначно снимать редуктор, половинить, варить его и собирать всё обратно. Однако стоит понимать, что перед нами 6.4, а такую машину почти всегда берут, чтобы вваливать. Какие повреждения будут внутри редуктора большой вопрос, поэтому владелец решил взять БУ с разборки.
Новый в Штатах стоит не так уж и дорого, можно найти за 1000 долларов, вот только при транспортировке его стоимость сильно возрастает. На конец августа 2021 года в Москве за него просят 140 тысяч рублей, что почти вдвое больше.
Сливаем масло из редуктора и понимаем, что он себя чувствует далеко не лучшим образом. Зовём на помощь товарища и отстёгиваем заднюю часть выхлопной системы.
Подпираем редуктор трансмиссионной стойкой, после чего слегка отпускаем болты заднего подрамника. Это нужно сделать для более удобного доступа к болтам, шляпки которых смотрят в сторону запасного колеса.
Оба привода остаются на месте, достаточно вывести внутренние ШРУСы из редуктора, слегка опустив его перед этим. При этом нужно следить, чтобы шлицевое соединение шарнира не повредило сальники. Помощь из зала приветствуется.
Есть один момент, на котором официальная инструкция по ремонту заостряет внимание каждый раз. Нельзя оставлять висеть кардан на промежуточном подшипнике, это может вывести его из строя. Самый просто вариант это подвязать его верёвкой к подрамнику.
Краем глаза замечаем, что этот автомобиль уже был в ремонте, не взирая на то, что ему всего лишь два году от роду. На заднем правом нижнем рычаге есть характерная надпись с разборки.
Снимаем редуктор и несём его к свету для сравнения с донором. Если вы вдруг не знали, для Крайслер его делает концерн ZF, равно как коробки и многое другое.
Понятное дело, что редуктор нужно подбирать по VIN – на выходе мы получим правильный артикул. Однако в нашем случае это не очень хорошо работает.
Изначально был артикул 05038702AC, который дорос до ревизии AG. Потом его поменяли 68269917AA, который тоже дошёл до AG. На сегодня самым свежим считается 68427796AA. Это всё один и тот же редуктор 230 мм с передаточным числом 3.09.
В принципе, можно поставить и другой, но тогда нужно будет менять конфигурацию, что может сделать далеко не каждый. Это крайний случай, когда других вариантов не предвидится.
Собираем автомобиль в обратном порядке. Редуктор повышенного трения, он же LSD. В оригинале туда идёт 75W-85 API GL-5 под артикулом 68083381AA. Заправочный объём 1,1 литра. Цена и наличие оставляют желать лучшего, так что вполне можно обойтись качественным оригиналом.