Джип, Крайслер, Додж

Редуктор Додж Челленджер VS Дорожный мусор

Подпираем редуктор Додж Челленджер

Редуктор Додж Челленджер висит достаточно низко, из-за чего его можно повредить на дорогах общего пользования, в том числе и скоростных магистралях. Сами понимаете, что вероятность такого крайне мала, однако к нам добрался ровно такой автомобиль. История умалчивает на что именно он наехал, зато последствия весьма красноречивы сами по себе.

Непривычный матово-чёрный Челленджер

Непривычный матово-чёрный Челленджер

Итак, загоняем автомобиль на подъёмник, подвешиваем и начинаем разглядывать повреждения. С бампером, губой и пластиковым пыльником-защитой всё в порядке, а вот чуть дальше коробки начинаются приключения.

Что-то сильно прилетело в выхлопную систему

Что-то сильно прилетело в выхлопную систему

Первым на себя принял удар правый резонатор. Обратите внимание насколько сильно его деформировало. Отсутствует часть шва, а в корпусе появилось незапланированное отверстие.

Обратите внимание насколько сильно деформировался шов

Обратите внимание насколько сильно деформировался шов

Дальше неопознанный объект полетел в сторону редуктора, стесав при этом несколько рёбер охлаждения. Масло начало вытекать либо из-за трещины в корпусе, либо из-за отошедшего герметика.

Сломанные рёбра охлаждения

Сломанные рёбра охлаждения

Если присмотреться чуть внимательней, моторчик активного выхлопа висит на хомутах, а значит ему тоже досталось. Дальнейшие события показали, что у него отлетела и бесследно потерялась пружина, которая приводит в действие заслонку внутри выхлопной трубы.

Вмятина на правой выхлопной трубе

Вмятина на правой выхлопной трубе

Траектория и характер повреждений словно от пули со смещённым центром тяжести. Удар был весьма ощутимый, досталось и правой трубе в районе подрамника. Настало время принимать решение как будем ремонтировать.

Снимаем колесо для доступа к рычагам

Снимаем колесо для доступа к рычагам

Если вы далеко от цивилизации и бюджет урезан, тогда однозначно снимать редуктор, половинить, варить его и собирать всё обратно. Однако стоит понимать, что перед нами 6.4, а такую машину почти всегда берут, чтобы вваливать. Какие повреждения будут внутри редуктора большой вопрос, поэтому владелец решил взять БУ с разборки.

Сливаем масло из редуктора

Сливаем масло из редуктора

Новый в Штатах стоит не так уж и дорого, можно найти за 1000 долларов, вот только при транспортировке его стоимость сильно возрастает. На конец августа 2021 года в Москве за него просят 140 тысяч рублей, что почти вдвое больше.

Снимаем заднюю часть выхлопной системы

Снимаем заднюю часть выхлопной системы

Сливаем масло из редуктора и понимаем, что он себя чувствует далеко не лучшим образом. Зовём на помощь товарища и отстёгиваем заднюю часть выхлопной системы.

Подпираем редуктор Додж Челленджер

Подпираем редуктор Додж Челленджер

Подпираем редуктор трансмиссионной стойкой, после чего слегка отпускаем болты заднего подрамника. Это нужно сделать для более удобного доступа к болтам, шляпки которых смотрят в сторону запасного колеса.

Откручиваем болты подрамника

Откручиваем болты подрамника

Оба привода остаются на месте, достаточно вывести внутренние ШРУСы из редуктора, слегка опустив его перед этим. При этом нужно следить, чтобы шлицевое соединение шарнира не повредило сальники. Помощь из зала приветствуется.

Болты крепления редуктора

Болты крепления редуктора

Есть один момент, на котором официальная инструкция по ремонту заостряет внимание каждый раз. Нельзя оставлять висеть кардан на промежуточном подшипнике, это может вывести его из строя. Самый просто вариант это подвязать его верёвкой к подрамнику.

Снимаем редуктор с автомобиля

Снимаем редуктор с автомобиля

Краем глаза замечаем, что этот автомобиль уже был в ремонте, не взирая на то, что ему всего лишь два году от роду. На заднем правом нижнем рычаге есть характерная надпись с разборки.

Этот рычаг явно меняли

Этот рычаг явно меняли

Снимаем редуктор и несём его к свету для сравнения с донором. Если вы вдруг не знали, для Крайслер его делает концерн ZF, равно как коробки и многое другое.

Задний редуктор Додж Челленджер делает ZF

Задний редуктор Додж Челленджер делает ZF

Понятное дело, что редуктор нужно подбирать по VIN – на выходе мы получим правильный артикул. Однако в нашем случае это не очень хорошо работает.

Наклейка с передаточным числом

Наклейка с передаточным числом

Изначально был артикул 05038702AC, который дорос до ревизии AG. Потом его поменяли 68269917AA, который тоже дошёл до AG. На сегодня самым свежим считается 68427796AA. Это всё один и тот же редуктор 230 мм с передаточным числом 3.09.

Редуктор под широкую арку

Редуктор под широкую арку

В принципе, можно поставить и другой, но тогда нужно будет менять конфигурацию, что может сделать далеко не каждый. Это крайний случай, когда других вариантов не предвидится.

Возвращаем на место и заливаем масло

Возвращаем на место и заливаем масло

Собираем автомобиль в обратном порядке. Редуктор повышенного трения, он же LSD. В оригинале туда идёт 75W-85 API GL-5 под артикулом 68083381AA. Заправочный объём 1,1 литра. Цена и наличие оставляют желать лучшего, так что вполне можно обойтись качественным оригиналом.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.