Джип, Крайслер, Додж

Додж Джорни 2.4 World Engine – проблемы двигателя

Пробой прокладки ГБЦ Додж Джорни 2.4

Додж Джорни 2.4 – обладатель одного из самых популярных и неприхотливых моторов. В своё время его, как и более современный Пентастар, ставили на каждом шагу, причём не только Крайслер, но ещё Hyundai, Kia и Mitsubishi. Среди всех перечисленных производителей американский мотор получился самым долгоиграющим, но не обошлось и без системных болезней, отравляющих жизнь владельцев.

  1. Дорестайл.
  2. Рестайл.
  3. Общие советы.

Дорестайл

На первых двигателях от клапана PCV к низу коллектора шёл резиновый шлаг. От масла и нагрузок он схлопывался, из-за чего переставала работать вентиляция картера. Чуть позже шланг заменили на жёсткую пластиковую трубку. Что касается клапана, меняйте его каждые 60 тысяч километров не глядя. само собой ставьте только оригинал. Из-за него могут бессистемно плавать обороты.

Резиновый шланг впускного коллектора необратимо схлопывался

Резиновый шланг впускного коллектора необратимо схлопывался

Ошибка по актуатору заслонок впускного коллектора. Сам актуатор срабатывает на оборотах свыше 4000, улучшая смешивание воздуха с бензином. Последняя версия ПО и новый оригинальный актуатор не панацея — проблема может быть в самих заслонках. На них скапливается масло, из-за чего заслонки клинит. Даже если вы снимете коллектор и всё отмоете, это не избавит вас от люфта оси заслонок. Новый коллектор очень дорого, брать БУ тоже не вариант. Самое лучше это сделать чип. Тот же Фиат Фримонт с тем же мотором идёт без заслонки и вполне себе спокойно ездит.

Актуатор впускного коллектора Додж Джорни 2.4

Актуатор впускного коллектора Додж Джорни 2.4

Не работает кондиционер на скорости выше 80 километров в час или двигатель перегревается. Брак основного термостата, уплотнитель или посторонний материал не давал ему открываться. TSB 07-004-10 от 28 октября 2010 года.

Проблемы с термостатом приводят к перегреву

Проблемы с термостатом приводят к перегреву

Коррозия разъёма на стартер. Смазка или замена разъёма, тут по ситуации. TSB 08-027-10 от 19 октября 2010 года.

Не всегда в ошибках виноват кислородный датчик

Не всегда в ошибках виноват кислородный датчик

Ошибка по первому кислородному датчику P0139 с последующим появлением P0571. Можно бесконечно менять датчики, ситуация не исправится. Свежее ПО – вот правильное решение. TSB 18-018-09 от 23 июня 2009 года.

Маховик Додж Джорни 2.4

Маховик Додж Джорни 2.4

С завода недотянуты болты, которым крепится маховик к колену (7 болтов) и маховик к гидротрансформатору (4 болта). Обычно всё лечится заменой болтов, изредка страдает маховик. Customer Satisfaction Notification H05 от февраля 2008 года.

Рестайл

Датчик коленвала и распредвала умирает из-за брака производства разъёмов, в результате чего на стыке появляется коррозия. Safety Recall S89 от февраля 2017 года.

Датчик коленвала для двигателя World Engine

Датчик коленвала для двигателя World Engine

У 2018 года стояло неправильное реле-регулятор на плате, из-за чего двигатель может заглохнуть. Замена PCM по отзывной. Safety Recall U87 от августа 2020.

Реле-регулятор интегрировано в блок PCM

Реле-регулятор интегрировано в блок PCM

Декоративная крышка 2.4 может упасть на выпускной коллектор и загореться. Исправляют по отзывной установкой специального кронштейна и фиксирующего болта. Почему-то только для модельных с 2011 по 2015 годы. Safety Recall R32 от октября 2015.

Болт не даёт крышке упасть на выпускной коллектор

Болт не даёт крышке упасть на выпускной коллектор

Ошибки P0117 и P0118 по датчику температуры антифриза на корпусе термостатов. Проводку перетирает вакуумный шланг от усилителя до впускного коллектора. Лечится модифицированным шлангом. TSB 05-002-12 от 11 апреля 2012.

Датчик температуры антифриза под цифрой один

Датчик температуры антифриза под цифрой один

Рестайл не один раз замечен в пробое прокладки ГБЦ, причём пробег у машины может не достигать даже символических 100 тысяч километров. Обычно пробой развивается по одному из двух сценариев. В первом случае антифриз течёт по задней поверхности двигателя, во втором – выхлопные газы попадают в систему охлаждения, из-за чего он выплёскивается из бачка.

Пробой прокладки ГБЦ Додж Джорни 2.4

Пробой прокладки ГБЦ Додж Джорни 2.4

Катализатор не обеспечивает должный уровень нейтрализации выхлопа. По отзывной ставят новый катализатор и оба кислородных датчика. Safety Recall U67 от декабря 2011.

Многие уже успели выбить катализатор

Многие уже успели выбить катализатор

Есть проблемы с масляным насосом у машин, выпущенных с 13 марта по 6 мая 2013 года. Недостаточное давление приводит к голоданию и заклиниванию. Safety Recall N52 от ноября 2013.

Масляный насос Додж Джорни 2.4

Масляный насос Додж Джорни 2.4

У 2013 и 2014 модельных годов может выскакивать ошибка P0520 из-за дефектного датчика давления масла в двигателе. Кому повезло, тому меняют бесплатно. У всех остальных лет через 6-8 масло начинает проходить сквозь датчик, из-за чего на приборной панели появляется маслёнка. TSB 18-034-14 от 15 июля 2014 года.

Датчик давления масла

Датчик давления масла

У 2015 модельного была замена лонгблока из-за повышенного жора масла. Виной тому брак производства. Меняли не по отзывной, а только в рамках TSB. Прямо как в анекдоте «Не прокатило, вычёркиваем». TSB 09-006-16 от 11 мая 2016 года.

Стол из двигателя Додж Джорни 2.4

Стол из двигателя Додж Джорни 2.4

В документации Крайслера есть странное предупреждение, мол, нельзя обновлять PCM после замены двигателя, иначе машина может перестать заводиться. Лечится установкой обратно старого двигателя 😉 Ни разу с таким не сталкивались, хотя у нас даже был опыт внедрения двигателя под четыре опоры от дорестайла в трёхопорный рестайл. TSB 18-058-19 от 19 декабря 2019.

Общие советы

Лопается выпускной коллектор между 2 и 3 цилиндром. Сам коллектор из чугуна, что сильно затрудняет его ремонт сваркой. Можно купить БУ, но только со свежего года, ибо трещины это возрастная усталость сплава. Вот только способа проверить дату выпуска нет, остаётся только верить продавцу и контролировать состояние глазами. Есть ещё два варианта: новый оригинал или заменитель от Dorman. Последний это железка, так что трещины ему не страшны.

Выпускной коллектор Додж Джорни

Выпускной коллектор Додж Джорни

Прогорает гофра приёмной трубы, она же катализатор. В лучшем случае появляется запах выхлопа в салоне, в худшем — ещё и стук на кочках.

Гофра – неотъемлемая часть катализатора

Гофра – неотъемлемая часть катализатора

Дроссельная заслонка умирает из-за того, что стоит внизу в холодном месте. Весь конденсат и масло скапливаются внутри. В итоге либо отказывает плата, либо слизывает пластиковые шестерни. Способов лечения несколько:

  • купить такую же заслонку (оригинал или китайца);
  • поставить изменённый оригинальный артикул с переделкой разъёма на новый;
  • при условии целой платы, перебрать свою и поставить внутрь металлические шестерни от самоделкиных.
Съеденные шестерни дроссельной заслонки

Съеденные шестерни дроссельной заслонки

У мотора нет гидрокомпенсаторов, требуется периодическая регулировка клапанов. Всё делается из-под клапанной крышки, переднюю снимать не нужно. Родные стаканы Крайслера идут только с шагом в 45 соток, в то время как у Мицубиси — 15 соток. Из-за сложностей с наличием зачастую приходится делать в два этапа: сначала замер и заказ запчастей, потом замена.

Регулировочные стаканы для клапанов

Регулировочные стаканы для клапанов

Будьте аккуратный с двойной прижимной планкой распредвалов. Она лопается если нарушить порядок сборки. Отдельно от ГБЦ не продаётся, варить аргоном бесполезно.

Прижимная планка распредвалов

Прижимная планка распредвалов

Шпонка на распредвале разбивает ответное углубление на шестерне. В итоге при резком изменении оборотов появляется стук. Только замена шестерни.

Шестерня распредвала Додж Джорни 2.4

Шестерня распредвала Додж Джорни 2.4

Соленоиды распредвалов перестают корректно регулировать положение. Изредка помогает промывка, но чаще всего замена на новый. Берите только оригинал. Выпускной при этом страдает намного чаще впускного. У него есть ещё две особенности. Он течёт по передней крышке, из-за чего её могут ошибочно приговорить к переуплотнению. При попытке извлечь может сломаться. Механику придётся попотеть, чтобы достать тело соленоида из ГБЦ.

Выпускной соленоид распредвала

Выпускной соленоид распредвала

Ломается тройник верхнего патрубка охлаждения. В оригинале отсутствует, продаётся только в сборе с патрубком, зато можно подобрать заменители по размеру. Один раз видели самодельный тройник из полипропилена для труб горячего водоснабжения.

Тройник системы охлаждения

Тройник системы охлаждения

В оригинальной упаковке лежат термостаты Motorad, которые стоят сильно дешевле продукции Крайслера. Круглую прокладку нагоняющей трубы можно взять от Hyundai за сущие копейки, единственная сложность в фигурной прокладке между корпусом термостатов и ГБЦ.

В оригинальной упаковке лежит Motorad

В оригинальной упаковке лежит Motorad

Ролики и натяжитель Крайслеру поставляет фирма INA, что позволяет существенно сэкономить на их замене. Ремень при этом лучше брать оригинальный, он точно не будет скрипеть на холодную. При ремонте генератора муфту лучше брать INA, а подшипники NSK – такого комплекта хватит на ближайшие 100 тысяч.

Навесное оборудование Додж Джорни 2.4

Навесное оборудование Додж Джорни 2.4

При ремонте двигателя ориентируйтесь на Hyundai и Mitsubishi, некоторые запчасти взаимозаменяемые, однако в японском или корейском исполнении стоят намного дешевле. Это касается не только внутрянки, но даже опор двигателя. Это только верхушка айсберга всей доступной информации. Если у вас возникли какие-то вопросы, смело задавайте их в комментариях.

21 thoughts on “Додж Джорни 2.4 World Engine – проблемы двигателя

  1. Александр:

    Дарт 2015года 2.4 автомат С утра заводится и троит , падают обороты. По мере нагрева может стабилизировать, но если поддать газу хорошо то все опять возвращается. Диагностика показует проблемы холодного пуска. Где искать и что проверить?

    1. Денис:

      Добрый день, Александр.

      Какие номера ошибок показала диагностика?

  2. Александр:

    Доброго времени суток. Dodge journey 2.4 se 2018, пробег 44000 км. Периодически на разное время загорается и пропадает чек двигателя с ошибкой p0452. Официалы дали вердикт : замена клапана esim, но ошибка не ушла после замены, только чаще стала пропадать при запуске двигателя 🙂 что посоветуете, кроме как мучать их и себя дальше?

    1. Денис:

      Добрый день.
      Отправьте их читать методичку. Открываю сейчас описание возможных причин этой ошибки и вижу:
      – магистраль между адсорбером и впускным коллектором;
      – соленоид продувки залип в закрытом состоянии;
      – ESIM залип в закрытом состоянии;
      – проводка на ESIM.
      – PCM (из разряда маловероятного).

      MIL activation due to fault codes P0440. P0452, P0455, P0456, P0457 can be caused by many factors, the evaporative system integrity monitor (ESIM) being only one of them. A number of warranty returned ESIMs are found to function properly. Multiple return visits by these customers confirms the parts were changed out in error. Before replacing the ESIM, please be sure the diagnostic routine in the service information for the applicable condition is performed carefully.

      Пусть учатся пользоваться документацией. Вот вам для самообразования как работает EVAP.

      1. Александр:

        спасибо 🙂

  3. Александр:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что может быть! На холодную в двигателе стук как будто вкладыш. После прогрева на холостых звук пропадает. При движении, когда газку поддать, стук проявляется. Еду 60км/ч 1500об. практически не слышен, газку поддать, стук проявляется.

    1. Денис:

      Добрый день.
      Для начала скиньте ремень и заведите на холодную. Если стук исчезнет, значит копайте навесное, начните с обгонной муфты генератора. Если останется, значит дело в самом моторе.

  4. Алексей:

    Ошибка 304 пропуски значит клапан сгорел?

    1. Денис:

      Это значит нужно делать диагностику. Сходу могу назвать с десяток причин этой ошибки.

  5. 7денис, добрый день. Подскажите пожалуйста, одинаковая ли прокладка ГБЦ на 2,4 ed3 и Мицубиси 4b12, а так же с Хендэ

  6. Сергей:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста какая проблема может присутствовать. На холодную в двигателе стук 1-2минуты. Когда прогревочные обороты падают стук уходит.Стук что летом, что зимой одинаково. Компрессия в норме. Пневмотест в норме. Приводной ремень генератора снимал — стук присутствует. Зазоры клапанов в норме(4-цилиндр зазор клапанов на пределе)

  7. Максим:

    Здравствуйте. Можно ли на ED3 произвести замену замену гильз?

  8. Натали:

    Здравствуйте.
    подскажите пожалуйста, после замены дросселя на Джорни 2019 2,4, на холодном двигателе, нестабильная работа двигателя.

    после прогрева до 85-87 градусов, все нормально.

    В чем причина может быть ? дроссель с пластиковой крышкой…китайский
    на авто 2016 года менял ранее( полность алюминивый корпус дросселя, тоже китай) полет нормальный.

    обратил внимание есть люфт заслонки , может быть эта причина ?

  9. Александр:

    Подскажите пожалуйста цифры (код) датчика который расположен на выпускном колекторе

    1. Денис:

      Для этого нужен VIN.

  10. Сергей:

    Здравствуйте прочитал о проблемах данного ДВС, и одна проблема присутствует имеется люфт выпускного фазовращателя (05047022aa). Вопрос. Какой аналог можно поставить. Авто Додж Калибр 1,8, 2008 г.в.
    Спасиб.

    1. Денис:

      Добрый день. Ставьте оригинал если не хотите проблем.

  11. Андрей:

    Добрый день Денис. Утром при заводке двигателя после 2-3 мин нормальной работы начинают падать обороты с 1200 до 800- 700 и это сопровождается отлючением певой или второй форсунки. Соответствеено троит двигатель. После прогрева выравнивается. Куда копать? Буду благодарен за помощь.

    1. Денис:

      Добрый день.
      Это скорей всего не форсунка, она не может то работать, то не работать. Похоже на подсос по прокладке впускного коллектора. Проверяется коротким пшиком быстрого очистителя в стык коллектора и ГБЦ. Только поставьте перед этим рядом с собой рабочий огнетушитель, без него такое не делают.

  12. Алексей:

    Приветствую!
    Подскажите по 2м проблемам:
    1. Заменили приводной ремень, натяжной и ролики, после чего начал спадать ремень. При чем спадает на низких оборотах, практически холостых. Все вроде ровно и не гуляет.
    2. Показало чек и выскочила ошибка U1008. LIN1 шина — сигнал на шине. Не можем понять где искать что лечить. На диагностике ничего толком не показало. Электрик грешит на МАР сенсор

    1. Денис:

      Добрый день.
      1. Неверная длина ремня и/или размер роликов.
      2. Меняйте электрика. Шина Lin, SCCM и смежные блоки, на ней висящие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *