Додж Джорни 2.4 – обладатель одного из самых популярных и неприхотливых моторов. В своё время его, как и более современный Пентастар, ставили на каждом шагу, причём не только Крайслер, но ещё Hyundai, Kia и Mitsubishi. Среди всех перечисленных производителей американский мотор получился самым долгоиграющим, но не обошлось и без системных болезней, отравляющих жизнь владельцев.
Дорестайл
На первых двигателях от клапана PCV к низу коллектора шёл резиновый шлаг. От масла и нагрузок он схлопывался, из-за чего переставала работать вентиляция картера. Чуть позже шланг заменили на жёсткую пластиковую трубку. Что касается клапана, меняйте его каждые 60 тысяч километров не глядя. само собой ставьте только оригинал. Из-за него могут бессистемно плавать обороты.
Ошибка по актуатору заслонок впускного коллектора. Сам актуатор срабатывает на оборотах свыше 4000, улучшая смешивание воздуха с бензином. Последняя версия ПО и новый оригинальный актуатор не панацея — проблема может быть в самих заслонках. На них скапливается масло, из-за чего заслонки клинит. Даже если вы снимете коллектор и всё отмоете, это не избавит вас от люфта оси заслонок. Новый коллектор очень дорого, брать БУ тоже не вариант. Самое лучше это сделать чип. Тот же Фиат Фримонт с тем же мотором идёт без заслонки и вполне себе спокойно ездит.
Не работает кондиционер на скорости выше 80 километров в час или двигатель перегревается. Брак основного термостата, уплотнитель или посторонний материал не давал ему открываться. TSB 07-004-10 от 28 октября 2010 года.
Коррозия разъёма на стартер. Смазка или замена разъёма, тут по ситуации. TSB 08-027-10 от 19 октября 2010 года.
Ошибка по первому кислородному датчику P0139 с последующим появлением P0571. Можно бесконечно менять датчики, ситуация не исправится. Свежее ПО – вот правильное решение. TSB 18-018-09 от 23 июня 2009 года.
С завода недотянуты болты, которым крепится маховик к колену (7 болтов) и маховик к гидротрансформатору (4 болта). Обычно всё лечится заменой болтов, изредка страдает маховик. Customer Satisfaction Notification H05 от февраля 2008 года.
Рестайл
Датчик коленвала и распредвала умирает из-за брака производства разъёмов, в результате чего на стыке появляется коррозия. Safety Recall S89 от февраля 2017 года.
У 2018 года стояло неправильное реле-регулятор на плате, из-за чего двигатель может заглохнуть. Замена PCM по отзывной. Safety Recall U87 от августа 2020.
Декоративная крышка 2.4 может упасть на выпускной коллектор и загореться. Исправляют по отзывной установкой специального кронштейна и фиксирующего болта. Почему-то только для модельных с 2011 по 2015 годы. Safety Recall R32 от октября 2015.
Ошибки P0117 и P0118 по датчику температуры антифриза на корпусе термостатов. Проводку перетирает вакуумный шланг от усилителя до впускного коллектора. Лечится модифицированным шлангом. TSB 05-002-12 от 11 апреля 2012.
Рестайл не один раз замечен в пробое прокладки ГБЦ, причём пробег у машины может не достигать даже символических 100 тысяч километров. Обычно пробой развивается по одному из двух сценариев. В первом случае антифриз течёт по задней поверхности двигателя, во втором – выхлопные газы попадают в систему охлаждения, из-за чего он выплёскивается из бачка.
Катализатор не обеспечивает должный уровень нейтрализации выхлопа. По отзывной ставят новый катализатор и оба кислородных датчика. Safety Recall U67 от декабря 2011.
Есть проблемы с масляным насосом у машин, выпущенных с 13 марта по 6 мая 2013 года. Недостаточное давление приводит к голоданию и заклиниванию. Safety Recall N52 от ноября 2013.
У 2013 и 2014 модельных годов может выскакивать ошибка P0520 из-за дефектного датчика давления масла в двигателе. Кому повезло, тому меняют бесплатно. У всех остальных лет через 6-8 масло начинает проходить сквозь датчик, из-за чего на приборной панели появляется маслёнка. TSB 18-034-14 от 15 июля 2014 года.
У 2015 модельного была замена лонгблока из-за повышенного жора масла. Виной тому брак производства. Меняли не по отзывной, а только в рамках TSB. Прямо как в анекдоте «Не прокатило, вычёркиваем». TSB 09-006-16 от 11 мая 2016 года.
В документации Крайслера есть странное предупреждение, мол, нельзя обновлять PCM после замены двигателя, иначе машина может перестать заводиться. Лечится установкой обратно старого двигателя 😉 Ни разу с таким не сталкивались, хотя у нас даже был опыт внедрения двигателя под четыре опоры от дорестайла в трёхопорный рестайл. TSB 18-058-19 от 19 декабря 2019.
Общие советы
Лопается выпускной коллектор между 2 и 3 цилиндром. Сам коллектор из чугуна, что сильно затрудняет его ремонт сваркой. Можно купить БУ, но только со свежего года, ибо трещины это возрастная усталость сплава. Вот только способа проверить дату выпуска нет, остаётся только верить продавцу и контролировать состояние глазами. Есть ещё два варианта: новый оригинал или заменитель от Dorman. Последний это железка, так что трещины ему не страшны.
Прогорает гофра приёмной трубы, она же катализатор. В лучшем случае появляется запах выхлопа в салоне, в худшем — ещё и стук на кочках.
Дроссельная заслонка умирает из-за того, что стоит внизу в холодном месте. Весь конденсат и масло скапливаются внутри. В итоге либо отказывает плата, либо слизывает пластиковые шестерни. Способов лечения несколько:
- купить такую же заслонку (оригинал или китайца);
- поставить изменённый оригинальный артикул с переделкой разъёма на новый;
- при условии целой платы, перебрать свою и поставить внутрь металлические шестерни от самоделкиных.
У мотора нет гидрокомпенсаторов, требуется периодическая регулировка клапанов. Всё делается из-под клапанной крышки, переднюю снимать не нужно. Родные стаканы Крайслера идут только с шагом в 45 соток, в то время как у Мицубиси — 15 соток. Из-за сложностей с наличием зачастую приходится делать в два этапа: сначала замер и заказ запчастей, потом замена.
Будьте аккуратный с двойной прижимной планкой распредвалов. Она лопается если нарушить порядок сборки. Отдельно от ГБЦ не продаётся, варить аргоном бесполезно.
Шпонка на распредвале разбивает ответное углубление на шестерне. В итоге при резком изменении оборотов появляется стук. Только замена шестерни.
Соленоиды распредвалов перестают корректно регулировать положение. Изредка помогает промывка, но чаще всего замена на новый. Берите только оригинал. Выпускной при этом страдает намного чаще впускного. У него есть ещё две особенности. Он течёт по передней крышке, из-за чего её могут ошибочно приговорить к переуплотнению. При попытке извлечь может сломаться. Механику придётся попотеть, чтобы достать тело соленоида из ГБЦ.
Ломается тройник верхнего патрубка охлаждения. В оригинале отсутствует, продаётся только в сборе с патрубком, зато можно подобрать заменители по размеру. Один раз видели самодельный тройник из полипропилена для труб горячего водоснабжения.
В оригинальной упаковке лежат термостаты Motorad, которые стоят сильно дешевле продукции Крайслера. Круглую прокладку нагоняющей трубы можно взять от Hyundai за сущие копейки, единственная сложность в фигурной прокладке между корпусом термостатов и ГБЦ.
Ролики и натяжитель Крайслеру поставляет фирма INA, что позволяет существенно сэкономить на их замене. Ремень при этом лучше брать оригинальный, он точно не будет скрипеть на холодную. При ремонте генератора муфту лучше брать INA, а подшипники NSK – такого комплекта хватит на ближайшие 100 тысяч.
При ремонте двигателя ориентируйтесь на Hyundai и Mitsubishi, некоторые запчасти взаимозаменяемые, однако в японском или корейском исполнении стоят намного дешевле. Это касается не только внутрянки, но даже опор двигателя. Это только верхушка айсберга всей доступной информации. Если у вас возникли какие-то вопросы, смело задавайте их в комментариях.
Дарт 2015года 2.4 автомат С утра заводится и троит , падают обороты. По мере нагрева может стабилизировать, но если поддать газу хорошо то все опять возвращается. Диагностика показует проблемы холодного пуска. Где искать и что проверить?
Добрый день, Александр.
Какие номера ошибок показала диагностика?
Доброго времени суток. Dodge journey 2.4 se 2018, пробег 44000 км. Периодически на разное время загорается и пропадает чек двигателя с ошибкой p0452. Официалы дали вердикт : замена клапана esim, но ошибка не ушла после замены, только чаще стала пропадать при запуске двигателя 🙂 что посоветуете, кроме как мучать их и себя дальше?
Добрый день.
Отправьте их читать методичку. Открываю сейчас описание возможных причин этой ошибки и вижу:
– магистраль между адсорбером и впускным коллектором;
– соленоид продувки залип в закрытом состоянии;
– ESIM залип в закрытом состоянии;
– проводка на ESIM.
– PCM (из разряда маловероятного).
MIL activation due to fault codes P0440. P0452, P0455, P0456, P0457 can be caused by many factors, the evaporative system integrity monitor (ESIM) being only one of them. A number of warranty returned ESIMs are found to function properly. Multiple return visits by these customers confirms the parts were changed out in error. Before replacing the ESIM, please be sure the diagnostic routine in the service information for the applicable condition is performed carefully.
Пусть учатся пользоваться документацией. Вот вам для самообразования как работает EVAP.
спасибо 🙂
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что может быть! На холодную в двигателе стук как будто вкладыш. После прогрева на холостых звук пропадает. При движении, когда газку поддать, стук проявляется. Еду 60км/ч 1500об. практически не слышен, газку поддать, стук проявляется.
Добрый день.
Для начала скиньте ремень и заведите на холодную. Если стук исчезнет, значит копайте навесное, начните с обгонной муфты генератора. Если останется, значит дело в самом моторе.
Ошибка 304 пропуски значит клапан сгорел?
Это значит нужно делать диагностику. Сходу могу назвать с десяток причин этой ошибки.
7денис, добрый день. Подскажите пожалуйста, одинаковая ли прокладка ГБЦ на 2,4 ed3 и Мицубиси 4b12, а так же с Хендэ
Добрый день. Подскажите пожалуйста какая проблема может присутствовать. На холодную в двигателе стук 1-2минуты. Когда прогревочные обороты падают стук уходит.Стук что летом, что зимой одинаково. Компрессия в норме. Пневмотест в норме. Приводной ремень генератора снимал — стук присутствует. Зазоры клапанов в норме(4-цилиндр зазор клапанов на пределе)
Здравствуйте. Можно ли на ED3 произвести замену замену гильз?
Здравствуйте.
подскажите пожалуйста, после замены дросселя на Джорни 2019 2,4, на холодном двигателе, нестабильная работа двигателя.
после прогрева до 85-87 градусов, все нормально.
В чем причина может быть ? дроссель с пластиковой крышкой…китайский
на авто 2016 года менял ранее( полность алюминивый корпус дросселя, тоже китай) полет нормальный.
обратил внимание есть люфт заслонки , может быть эта причина ?
Подскажите пожалуйста цифры (код) датчика который расположен на выпускном колекторе
Для этого нужен VIN.
Здравствуйте прочитал о проблемах данного ДВС, и одна проблема присутствует имеется люфт выпускного фазовращателя (05047022aa). Вопрос. Какой аналог можно поставить. Авто Додж Калибр 1,8, 2008 г.в.
Спасиб.
Добрый день. Ставьте оригинал если не хотите проблем.
Добрый день Денис. Утром при заводке двигателя после 2-3 мин нормальной работы начинают падать обороты с 1200 до 800- 700 и это сопровождается отлючением певой или второй форсунки. Соответствеено троит двигатель. После прогрева выравнивается. Куда копать? Буду благодарен за помощь.
Добрый день.
Это скорей всего не форсунка, она не может то работать, то не работать. Похоже на подсос по прокладке впускного коллектора. Проверяется коротким пшиком быстрого очистителя в стык коллектора и ГБЦ. Только поставьте перед этим рядом с собой рабочий огнетушитель, без него такое не делают.
Приветствую!
Подскажите по 2м проблемам:
1. Заменили приводной ремень, натяжной и ролики, после чего начал спадать ремень. При чем спадает на низких оборотах, практически холостых. Все вроде ровно и не гуляет.
2. Показало чек и выскочила ошибка U1008. LIN1 шина — сигнал на шине. Не можем понять где искать что лечить. На диагностике ничего толком не показало. Электрик грешит на МАР сенсор
Добрый день.
1. Неверная длина ремня и/или размер роликов.
2. Меняйте электрика. Шина Lin, SCCM и смежные блоки, на ней висящие.