Рулевая рейка Гранд Чероки SRT8
Рулевая рейка Гранд Чероки стоит не в самом удобном месте, что влечёт за собой несколько избыточное количество операций при её снятии. А уж если заглянуть в официальную инструкцию по ремонту, с учётом развала можно вообще не брать другие машины в этот день. Утрируем, конечно, но давайте посмотрим что предлагает делать производитель и без каких шагов можно спокойно обойтись.
Итак, открываем руководство и начинаем недоумевать. Джип советует взять траверсу, подвесить двигатель и снять передний подрамник. Это затратно и бесполезно, поэтому идём по пути наименьшего сопротивления.
Откручиваем кронштейны втулок переднего стабилизатора и оставляем висеть его на стойках. Откручиваем гайку верхней шаровой опоры и выводим её из кулака. Повторяем то же самое с гайками переднего привода и вытаскиваем оба привода из переднего редуктора.
На этом этапе масло сливать не обязательно и при должном усердии его вполне можно сохранить если не наклонять редуктор при снятии. С другой стороны, это отличной повод проверить его и при необходимости поменять.
Итак, редуктор в руках. Попутно проверяем состояние трёх сайлентблоков, на которых он держится. Если уж менять, то лучше все сразу. Спереди стоит 04578845AB, сзади 68092607AA, а справа 52124994AB.
Откручиваем обе рулевые тяги вместе с наконечниками. Как видите, они в масле, что и послужило поводом для снятия рейки. Когда жидкость усилителя руля долго омывает шарнир рулевой тяги, она смывает рабочую смазку, что сильно укорачивает его жизнь.
Осталось дело за малым – открутить рейку и отправить её в ремонт. Поставить подменную, которые всегда лежит наготове, не получится, ибо рейка Гранд Чероки SRT8 отличается по количеству оборотов и система будет сыпать ошибками при попытке подмены.
После всех манипуляций нужно собрать автомобиль и загнать его на сход-развал. Все рычаги остались на своих местах, поэтому развал и кастор скорей всего не убегут и править будем только схождение.