Джип, Крайслер, Додж

Адаптивный круиз-контроль Гранд Чероки WK2

Калибруем круиз-контроль
  1. Простой круиз-контроль
  2. Адаптивный круиз
  3. ACC+
  4. Кнопки управления
  5. Полезный совет

Простой круиз-контроль

В стандартный круиз-контроль Гранд Чероки входят следующие элементы.

  • Блок АБС. Состоит из электронной части ABM (Antilock Brake Module) и гидравлической HCU (Hydraulic Control Unit). ABM дополнительно фигурирует в документации как CAB (Controller Antilock Brake) или ESC (Electronic Stability Control).
  • Датчик педали тормоза.
  • Приборная панель. Она же EMIC (ElectroMechanical Instrument Cluster) и CCN (Cab Compartment Node). На неё выводится индикация работы круиз-контроля.
  • Блок управления двигателем. PCM (Powertrain Control Module) на уровне железа и ПО отслеживает все входящие и выходящие данные, связанные со скоростью автомобиля.
  • Переключатель круиз-контроля. Блок из четырёх кнопок, расположен на правой спице рулевого колеса.
  • Блок рулевого управления. SCM (Steering Control Module) интегрирован в SCCM (Steering Column Control Module), расположен сразу под рулём.
  • Датчики АБС. Они же датчики скорости или вращения колеса. Установлены в каждом кулаке.

Система распознаёт какую кнопку на блоке круиза нажал водитель по её сопротивлению. SCM считывает значение по LIN, после чего по CAN передаёт данные в PCM. Последний проверяет состояние всех элементов и только в случае положительного ответа даёт разрешение на работу круиза. Если хотя бы один элемент «отвалится», система зафиксирует ошибку, а на приборной панели загорится соответствующая индикация. Среди них датчики дроссельной заслонки, педалей газа и тормоза, катушки, форсунки, система турбонаддува и ряд других.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного дополнительными элементами.

  • Блок адаптивного круиз-контроля ASCM (Adaptive Speed Control Module), он же Adaptive Cruise Control (ACC) или радиолокационный датчик/модуль. Находится на переднем бампере, крепится под усилителем.
  • Информационная панель. EVIC (Electronic Vehicle Information Center) это часть приборной панели, при помощи которой водитель настраивает круиз и получает предупреждения от системы предотвращения лобовых столкновений FCW (Forward Collision Warning).
  • Камера. FFC (Forward Facing Camera) расположена внутри комбинированного зеркала заднего вида CRVMM (Combined Rear View Mirror Module). Дублирующая система, которая повышает точность работы ACC.

Микроконтроллер в модуле ACC содержит логические схемы и управляет многими функциями адаптивной системы. В то же время это радар (Radio Detection And Ranging), который передаёт пакеты электромагнитных сигналов с рабочей частотой 77 гигагерц. Сигналы рассеиваются при столкновении с объектами, меняется их сила и частота. Антенна модуля ACC принимает и интерпретирует возвращенные сигналы, на основании чего просчитывает расположение объектов на пути автомобиля, а также их скорость и направление. Логика обрабатывает данные и даёт обратную связь для поддержания заданного режима движения.

Система адаптивного круиз-контроля (ACC) лежит в основе всего, однако не идеальна и имеет ряд особенностей.

  • Не реагирует на пешеходов, встречные машины и стационарные объекты (например, припаркованные автомобили).
  • Не принимает во внимание погоду, движение и дорожные условия, работа ограничена при неблагоприятных условиях видимости.
  • Не всегда полностью распознает сложные условия вождения, что приводит к неправильным или пропущенным предупреждениям о расстоянии.
  • Sales Code NH1 — система ACC отключится, как только скорость автомобиля снизится до 24 километров в час.
  • Sales Code NH3 — автомобиль полностью остановится на 2 секунды, следуя за целевой машиной. Если целевая машина не тронется в течение двух секунд, прозвучит звуковой сигнал, ACC отобразит сообщение о том, что система отпустила тормоза и вы должны нажать их самостоятельно.

Начнём разбор полётов с ACC, он является основным компонентом функции предупреждения о столкновении FCW. Сам датчик герметичен, однако спереди он прикрыт пластиковым корпусом, чтобы защитить квадратное зеркало в верхнем углу. Его используют для калибровки в процессе изготовления. Внутри ACC есть датчик температуры и нагревательный элемент, которые защищают купол радара от запотевания и обледенения. Это позволяет сохранить корректный уровень приёма отражённых сигналов. Артикул для заказа 56038911AH или 68137576AC, однако его нужно проверять по VIN. И лучше бы он вам не пригодился, стоимость нового зашкаливает.

Адаптивный круиз-контроль Гранд Чероки работает плюс-минус одинаково на машинах после 2011 года, поэтому указанные в статье данные актуальны для Додж Дюранго (WD), Додж Чарджер (LD), Крайслер 300 (LX) и Додж Челленджер (LA). На примере последнего и разберём его устройство.

Одна неподвижная шариковая шпилька (4) и две регулируемые шариковые (3) фиксируют корпус датчика в трёх литых пластиковых шарнирных гнёздах внутри монтажного кронштейна, которые производитель рекомендует менять при каждом снятии датчика с кронштейна. Датчик поворачивается на неподвижной шпильке, а регулируемые позволяют выравнять датчик по вертикали. Горизонтальное выравнивание выполняется электронно при помощи сканера и десятиминутной поездки с постоянной заданной скоростью. Юстируется после каждого демонтажа или при соответствующих кодах неисправности.

Устройство датчика круиз-контроля

Устройство датчика круиз-контроля

Для начала находим ровную поверхность без перекосов, в нашем случае это выставленный по уровню подъёмник для сход-развала. Выравниваем давление в шинах, внутри автомобиля не должно быть груза, влияющего на положение кузова. Трижды раскачиваем машину в стороны, трижды нагружаем переднюю и заднюю подвеску, после чего проверяем просадку. Если всё здорово, идём дальше.

Загоняем автомобиль на ровную поверхность

Загоняем автомобиль на ровную поверхность

Модуль нужно выставить максимально близко к центральной линии. В нашем случае видно, что он смещён в сторону водителя.

ACC должен смотреть максимально близко к центру

ACC должен смотреть максимально близко к центру

Сам радар спрятан за пластиковой заглушкой, которая прикрывает резьбу регулировочных шпилек и зеркало для заводской калибровки узла.

Датчик спрятан за пластиковым кожухом

Датчик спрятан за пластиковым кожухом

Основные фиксаторы находятся по бокам и смотрят защёлками вверх.

Фиксаторы защитной крышки

Фиксаторы защитной крышки

Протираем линзу начисто, после чего вооружаемся специальным инструментом Miller 10243.

Протираем перед установкой калибровочного инструмента

Протираем перед установкой калибровочного инструмента

Громкое, конечно, название «специальный инструмент», особенно если критично оценить стоимость его производства и создания.

Специальный инструмент для калибровки

Специальный инструмент для калибровки

Шутка ли отдать 500 долларов за кусок пластика, три сменных присоски, пузырьковый уровень и ключ. И ведь ничего технологичного в нём нет.

Уровень, ключ и набор запасных присосок

Уровень, ключ и набор запасных присосок

В передней части между направляющими находится присоска, которую не помешает смазать для лучшего контакта.

Смазываем присоску для улучшения контакта

Смазываем присоску для улучшения контакта

Сзади прячется кнопка снятия, сверху стоит уровень. С вас полтысячи, распишитесь и получите.

Кнопка снятия присоски

Кнопка снятия присоски

Осталось прицепить всё это на машину и выставить вертикаль по уровню.

Калибруем круиз-контроль

Калибруем круиз-контроль

Как вы помните, инструкция говорит про две регулируемые шпильки и одну неподвижную, но это не всегда так. В нашем случае все три можно крутить, что позволяет предварительно выставить и горизонтальный уровень. Угол обзора модуля всего 40 градусов, нужно их использовать полностью, а не стрелять на обочину или встречку.

Шпильки для регулировки положения датчика

Шпильки для регулировки положения датчика

Собираем всё, подкидываем сканер, запускаем процедуру обучения и следуем инструкция на экране. По факту это поездка по дороге с читаемой разметкой на определённой скорости.

ACC+

Связку из ACC и FFC (Forward Facing Camera) называют системой ACC+. FFC это автономная монокулярная камера, установленная в корпусе комбинированного зеркала заднего вида CRVMM (Combined Rear View Mirror Module), которая захватывает и обрабатывает видеоизображение. От неё зависят следующие функции.

  • Автоматический дальний свет. AHBC (Automatic High Beam Control) автоматически управляет дальним светом фар автомобиля в зависимости от условий окружающей среды: отключает при встречном движении, высоком уровне фонового света, в городе, в сумерках, тумане или при низкой скорости движения.
  • Предупреждение столкновений. FCW+ (Forward Collision Warning Plus) в сочетании с радаром определяет приближение к другой машине или слишком большому препятствию на пути, в результате чего предупреждает водителя, помогает избежать или уменьшает последствия аварии. Водитель может регулировать чувствительность или выключать выключать помощь при торможении через магнитолу.
  • Обнаружение объектов. FFC выступает в качестве вторичного радара для системы ACC. Отслеживает окружающую среду, объекты и полосы движения, отсеивает избыточную информацию с помощью радара ACC для проверки точного обнаружения.
Forward Facing Camera

Forward Facing Camera

Используя кнопку MODE на блоке кнопок круиз-контроля, водитель выбирает либо обычный, либо адаптивный режим. Во втором случае кнопка DISTANCE позволяет выбрать одну из трёх настроек в одну, полторы или две секунды. Эти время в секундах до впереди идущего автомобиля. Камера предоставляет радару дополнительную информацию об объекте и окружающей среде для принятия решений. Если показания между FFC и радаром ACC не совпадают, система отключится. Камера и кронштейн не подлежат регулировке или ремонту, артикулы для Гранд Чероки 68231908AB и 68141576AG. Стоимость новых на момент публикации от тысячи долларов под заказ.

Калибровку FFC выполняют если меняли лобовое стекло, снимали FFC с кронштейна или автомобиль приехал с ошибками системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDW). Для этого нужно подключить сканер, запустить функцию настройки и следовать инструкция на экране. Машина должна двигаться со скоростью 65 километров в час по максимально прямой дороге. Для успешного завершения по обе стороны должна быть читаемая разметка (сплошная или прерывистая) и минимум десять минут времени. По факту занимает ближе к получасу.

Кнопки управления

Кнопки управления круизом объединены в единый блок. Он бывает двух видов: пять кнопок для классического варианта 68159638AC и восемь для адаптивного 68159640AC. На каждую кнопку белой краской нанесены либо символ из ICDS (International Control and Display Symbol), либо надпись, однозначно трактующие её назначение.

  • On/Off включает или выключает круиз, стирает из памяти предыдущие настройки.
  • Resume восстанавливает ранее установленную скорость.
  • Cancel отменяет последние настройки, но не выключает систему и не стирает сохранённую заданную скорость.
  • Set/- запоминает текущую скорость, позволяет установить скорость движения ниже текущей на круизе.
  • Set/+ запоминает текущую скорость, позволяет установить скорость движения выше текущей на круизе.

Кнопки увеличения и уменьшения скорости для машин европейского рынка работают с шагом в 1 и 10 километров в час. Величина зависит от длительности нажатия. У американского рынка значения составляют 1 и 5 миль в час.

Кнопки круиз-контроля

Кнопки круиз-контроля

Для варианта с ACC снизу вместо заглушек появляются дополнительные кнопки.

  • Mode переключает режимы между классическим и адаптивным круизом.
  • Кнопки расстояния задают расстояние в секундах до следующего автомобиля.

Более подробную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

Полезный совет

Если вам приспичило залезть куда-то в грязь, советуем снять радар, чтобы потом не кусать себе локти. В этой процедуре есть нюанс. Откручивать нужно кронштейн в сборе с радаром, не затрагивая регулировочные болты. Таким образом вы сэкономите не только регулировке, но и на клипсах болтов 68085813AA, которые в лучшем случае обойдутся в 600 рублей за каждую и месяц ожидания.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии