Джип, Крайслер, Додж

Мойка радиаторов Гранд Чероки без снятия бампера

Заканчиваем мойку радиаторов Гранд Чероки

Мойка радиаторов Гранд Чероки позволяет снизить рабочую температуру двигателя. Для дизельных моторов это не настолько акутально, чтобы перегреть их требуются либо особый талант, либо стечение обстоятельств, а вот для нагруженных бензиновых двигателей процедура очень даже востребованная. Особенно сильно она касается SRT8 с двигателем 6.4, который используют на полную катушку, а не в качестве средства для поездок в соседний дом за хлебом. Владельцы подобных агрегатов даже ставят дополнительные масляные охладители в стремлении ещё сильней опустить рабочую температуру двигателя, но и в этом случае без мойки никуда.

Снимаем и отводим в сторону верхнюю поперечную планку

Снимаем и отводим в сторону верхнюю поперечную планку

Есть два варианта помыть радиаторы: со снятием и на машине. Последний способ хорош тем, что не приходится теребить соединения, сливать антифриз и откачивать фреон. Достаточно сдёрнуть бампер и аккуратно пролить весь бутерброд из радиаторов мойкой с низким давлением. Сгодится и высокого, но нужно будет отходить подальше, иначе позагибаете соты радиатора. Вполне себе рабочий вариант в умелых руках, но с одним минусом.

Даже с двигателем 6.4 под капотом ещё остаётся место

Даже с двигателем 6.4 под капотом ещё остаётся место

Радиатор неплохо прикрыт усилителем, а в ряде комплектаций стоит и радар круиз-контроля. Снимать их такое себе удовольствие, особенно радар, который повлечёт за собой долгую и нудную калибровку системы. Всё это не даст полноценно отмыть соты. Справедливости ради стоит сказать, что за усилителем они не так сильно и забиваются грязью, так что тут некоторый паритет.

Разбираем систему охлаждения двигателя

Разбираем систему охлаждения двигателя

Владелец посовещался с приёмкой и решил мыть полноценно с полным демонтажом и сливом технических жидкостей. Инструкция по ремонту гласит, что для этого нужно снять бампер, однако по факту можно спокойно обойтись без этого.

Снимаем вентилятор охлаждения

Снимаем вентилятор охлаждения

Достаточно открутить верхнюю планку, к которой прикреплён трос капота, и отложить её в сторону до момента сборки. Открывшегося пространства достаточно для того, чтобы можно было вытащить не только вентилятор охлаждения, но и оба радиатора.

Верхний патрубок радиатора

Верхний патрубок радиатора

Само собой, что перед этим понадобится слить антифриз из системы охлаждения, причём это можно сделать чисто, чтобы использовать его повторно. Сам Крайслер для машин с 2014 года предписывает 10 лет эксплуатации или 150 тысяч миль пробега. На кране есть специальный отвод – надеваем шланг и направляем его в чистую тару.

Нижний патрубок радиатора

Нижний патрубок радиатора

Вынимаем вентилятор охлаждения, отстёгиваем верхний и нижний патрубки. Основной радиатор соединён с радиатором АКПП и кондиционера. Из последнего перед снятием нужно откачать фреон. Подключаем установку, а сами берём паузу на чашку кофе.

Вынимаем бутерброд радиаторов Гранд Чероки

Вынимаем бутерброд радиаторов Гранд Чероки

Как только весь хладагент слит, откручиваем трубки. Кондиционер приходит с водительской стороны, коробка – с пассажирской. С последними ничего делать не надо, а вот под трубками кондиционера нужно бы при каждом снятии менять уплотнительные кольца.

Место "подключения" радиатора кондиционера

Место «подключения» радиатора кондиционера

Вынимаем оба радиатора и несём их на мойку. Больше всего повреждений получил радиатор кондиционера и АКПП, так как он стоит спереди и первым принимает на себя камни, грязь и летящую мошкару. Вроде бы и мелочь, но на скорости в 100 километров в час крупная муха вполне может оставить вмятину.

Радиатор кондиционера спарен с радиатором АКПП

Радиатор кондиционера спарен с радиатором АКПП

На его фоне радиатор двигателя выглядит практически новым, разве что в нижней части просматриваются мелкие повреждения и чуть большие отложения грязи. В остальном он бодрячком, превосходно отмылся.

Заканчиваем мойку радиаторов Гранд Чероки

Заканчиваем мойку радиаторов Гранд Чероки

Осталось собрать всё в обратном порядке, провести вакуумацию, залить фреон и антифриз, завести автомобиль и прогреть до рабочей температуры. Это позволит выгнать воздушную пробку из системы и проверить качество выполненной работы.

Ставим все демонтированные элементы на место

Ставим все демонтированные элементы на место

На закономерный вопрос механику почему он всё же не снимал бампер, он ответил, что это позволяет не только сэкономить время на работе, но и сохранить заводские зазоры бампера. Плюс это избавляет от танцев с омывателем фар, заклёпками, клипсами и прочим крепежом.

Такой подход позволяет сохранить заводские зазоры бампера

Такой подход позволяет сохранить заводские зазоры бампера

Мойка радиаторов Гранд Чероки штука совсем не обязательная. Нужна она только если вы много ездите по грязи, выжимаете из мотора максимум, живёте на юге и не знаете как выглядит снег, страдаете определённой долей здорового перфекционизма или боитесь, что реагенты съедят совсем не дешёвые узлы. Может быть даже всё вместе перечисленное.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.