Мойка радиаторов Гранд Чероки позволяет снизить рабочую температуру двигателя. Для дизельных моторов это не настолько акутально, чтобы перегреть их требуются либо особый талант, либо стечение обстоятельств, а вот для нагруженных бензиновых двигателей процедура очень даже востребованная. Особенно сильно она касается SRT8 с двигателем 6.4, который используют на полную катушку, а не в качестве средства для поездок в соседний дом за хлебом. Владельцы подобных агрегатов даже ставят дополнительные масляные охладители в стремлении ещё сильней опустить рабочую температуру двигателя, но и в этом случае без мойки никуда.
Есть два варианта помыть радиаторы: со снятием и на машине. Последний способ хорош тем, что не приходится теребить соединения, сливать антифриз и откачивать фреон. Достаточно сдёрнуть бампер и аккуратно пролить весь бутерброд из радиаторов мойкой с низким давлением. Сгодится и высокого, но нужно будет отходить подальше, иначе позагибаете соты радиатора. Вполне себе рабочий вариант в умелых руках, но с одним минусом.
Радиатор неплохо прикрыт усилителем, а в ряде комплектаций стоит и радар круиз-контроля. Снимать их такое себе удовольствие, особенно радар, который повлечёт за собой долгую и нудную калибровку системы. Всё это не даст полноценно отмыть соты. Справедливости ради стоит сказать, что за усилителем они не так сильно и забиваются грязью, так что тут некоторый паритет.
Владелец посовещался с приёмкой и решил мыть полноценно с полным демонтажом и сливом технических жидкостей. Инструкция по ремонту гласит, что для этого нужно снять бампер, однако по факту можно спокойно обойтись без этого.
Достаточно открутить верхнюю планку, к которой прикреплён трос капота, и отложить её в сторону до момента сборки. Открывшегося пространства достаточно для того, чтобы можно было вытащить не только вентилятор охлаждения, но и оба радиатора.
Само собой, что перед этим понадобится слить антифриз из системы охлаждения, причём это можно сделать чисто, чтобы использовать его повторно. Сам Крайслер для машин с 2014 года предписывает 10 лет эксплуатации или 150 тысяч миль пробега. На кране есть специальный отвод – надеваем шланг и направляем его в чистую тару.
Вынимаем вентилятор охлаждения, отстёгиваем верхний и нижний патрубки. Основной радиатор соединён с радиатором АКПП и кондиционера. Из последнего перед снятием нужно откачать фреон. Подключаем установку, а сами берём паузу на чашку кофе.
Как только весь хладагент слит, откручиваем трубки. Кондиционер приходит с водительской стороны, коробка – с пассажирской. С последними ничего делать не надо, а вот под трубками кондиционера нужно бы при каждом снятии менять уплотнительные кольца.
Вынимаем оба радиатора и несём их на мойку. Больше всего повреждений получил радиатор кондиционера и АКПП, так как он стоит спереди и первым принимает на себя камни, грязь и летящую мошкару. Вроде бы и мелочь, но на скорости в 100 километров в час крупная муха вполне может оставить вмятину.
На его фоне радиатор двигателя выглядит практически новым, разве что в нижней части просматриваются мелкие повреждения и чуть большие отложения грязи. В остальном он бодрячком, превосходно отмылся.
Осталось собрать всё в обратном порядке, провести вакуумацию, залить фреон и антифриз, завести автомобиль и прогреть до рабочей температуры. Это позволит выгнать воздушную пробку из системы и проверить качество выполненной работы.
На закономерный вопрос механику почему он всё же не снимал бампер, он ответил, что это позволяет не только сэкономить время на работе, но и сохранить заводские зазоры бампера. Плюс это избавляет от танцев с омывателем фар, заклёпками, клипсами и прочим крепежом.
Мойка радиаторов Гранд Чероки штука совсем не обязательная. Нужна она только если вы много ездите по грязи, выжимаете из мотора максимум, живёте на юге и не знаете как выглядит снег, страдаете определённой долей здорового перфекционизма или боитесь, что реагенты съедят совсем не дешёвые узлы. Может быть даже всё вместе перечисленное.