Джип, Крайслер, Додж

Прогорела прокладка выпускного коллектора Додж Рам

Прогар прокладки выпускного коллектора Додж Рам

Прокладка выпускного коллектора Додж Рам занимает достаточно высокое место в ранге болезненных отзывных кампаний. Это, конечно, не откручивающийся задний кардан, но тоже достойно. В этот раз рассмотрим кампанию 11-002-11 от 17 февраля 2011 года, суть которой посторонний звук на холодном, а со временем и на горячем двигателе. Виной тому открутившиеся или сломавшиеся болты выпускного коллектора на седьмом и восьмом цилиндрах. Крайслер предлагает установить модифицированные болты повышенной прочности и дело в шляпе.

Освобождаем пространство для манёвра

Освобождаем пространство для манёвра

Восемь лет назад это вполне себе работало, но время идёт и преподносит дополнительные сложности. Дело оказалось не столько в болтах, сколько в деформации выпускных коллекторов.

Снимаем выпускные коллекторы Додж Рам

Снимаем выпускные коллекторы Додж Рам

Посмотрите ради интереса как выглядят привалочные поверхности головок блока цилиндров с обеих сторон. Правая ещё более-менее.

Поверхность правой ГБЦ

Поверхность правой ГБЦ

На левой головке виден чёткий прогар в районе последнего цилиндра.

Прогар прокладки выпускного коллектора Додж Рам

Прогар прокладки выпускного коллектора Додж Рам

Если присмотреться внимательней, можно увидеть обломки двух шпилек в теле головки. Места там крайне мало, придётся попотеть над извлечением.

Обломки шпилек выпускного коллектора

Обломки шпилек выпускного коллектора

Вот образцы шпилек для понимания, включая сломавшуюся при откручивании, хотя мы чётко следовали очередности, указанной в руководстве по ремонту. Эх, не было печали.

Что же ты делаешь, Крайслер!

Что же ты делаешь, Крайслер!

Правая сторона пострадала меньше, вот только под раздачу попал не только восьмой цилиндр, а ещё и второй, что хорошо видно по прокладке.

Правый выпускной коллектор Додж Рам

Правый выпускной коллектор Додж Рам

С левой стороной совсем беда, вокруг первого и седьмого цилиндров откровенная сажа. Кстати, коллекторы легко отличить между собой, у правого девять точек крепления, а у левого – восемь.

Левый выпускной коллектор с прокладкой

Левый выпускной коллектор с прокладкой

Ну сажа и сажа, ничего страшного вроде не случилось. Да, если смотреть издалека, при близком рассмотрении ситуация меняется. Оцените толщину прокладки в живой зоне.

Эта часть прокладки худо-бедно уплотняла ГБЦ

Эта часть прокладки худо-бедно уплотняла ГБЦ

На крайних цилиндрах от прорыва выхлопных газов от неё остался только слой металла.

Конечно машина будет рычать

Конечно машина будет рычать

Как мы уже говорили во вступлении, без шлифовки поверхности коллектора Додж Рам ставить новую прокладку и усиленные шпильки нет смысла, всё нужно делать в комплексе.

Шлифованные выпускные коллекторы Додж Рам 5.7

Шлифованные выпускные коллекторы Додж Рам 5.7

Причём шлифовку делают не напильником, а везут к мотористам и полноценно восстанавливают плоскость как при капиталке той же ГБЦ.

Новые прокладки коллектора

Новые прокладки коллектора

Процедура отработанная, так что всю операцию можно уложить в один день. Всё зависит от обломков шпилек, именно они влияют на время и конечную стоимость ремонта.

Оригинальные шпильки коллектора

Оригинальные шпильки коллектора

Вооружаемся новыми прокладками и шпильками, после чего собираем автомобиль и вручаем владельцу. Теперь можно не беспокоиться о повторении ситуации, снаряд дважды в одну воронку не попадает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *