Прокладка выпускного коллектора Додж Рам занимает достаточно высокое место в ранге болезненных отзывных кампаний. Это, конечно, не откручивающийся задний кардан, но тоже достойно. В этот раз рассмотрим кампанию 11-002-11 от 17 февраля 2011 года, суть которой посторонний звук на холодном, а со временем и на горячем двигателе. Виной тому открутившиеся или сломавшиеся болты выпускного коллектора на седьмом и восьмом цилиндрах. Крайслер предлагает установить модифицированные болты повышенной прочности и дело в шляпе.
Восемь лет назад это вполне себе работало, но время идёт и преподносит дополнительные сложности. Дело оказалось не столько в болтах, сколько в деформации выпускных коллекторов.
Посмотрите ради интереса как выглядят привалочные поверхности головок блока цилиндров с обеих сторон. Правая ещё более-менее.
На левой головке виден чёткий прогар в районе последнего цилиндра.
Если присмотреться внимательней, можно увидеть обломки двух шпилек в теле головки. Места там крайне мало, придётся попотеть над извлечением.
Вот образцы шпилек для понимания, включая сломавшуюся при откручивании, хотя мы чётко следовали очередности, указанной в руководстве по ремонту. Эх, не было печали.
Правая сторона пострадала меньше, вот только под раздачу попал не только восьмой цилиндр, а ещё и второй, что хорошо видно по прокладке.
С левой стороной совсем беда, вокруг первого и седьмого цилиндров откровенная сажа. Кстати, коллекторы легко отличить между собой, у правого девять точек крепления, а у левого – восемь.
Ну сажа и сажа, ничего страшного вроде не случилось. Да, если смотреть издалека, при близком рассмотрении ситуация меняется. Оцените толщину прокладки в живой зоне.
На крайних цилиндрах от прорыва выхлопных газов от неё остался только слой металла.
Как мы уже говорили во вступлении, без шлифовки поверхности коллектора Додж Рам ставить новую прокладку и усиленные шпильки нет смысла, всё нужно делать в комплексе.
Причём шлифовку делают не напильником, а везут к мотористам и полноценно восстанавливают плоскость как при капиталке той же ГБЦ.
Процедура отработанная, так что всю операцию можно уложить в один день. Всё зависит от обломков шпилек, именно они влияют на время и конечную стоимость ремонта.
Вооружаемся новыми прокладками и шпильками, после чего собираем автомобиль и вручаем владельцу. Теперь можно не беспокоиться о повторении ситуации, снаряд дважды в одну воронку не попадает.