Заменить передний сальник коленвала Додж Рам 1500 с двигателем 5.7 HEMI можно на обыкновенной яме, достаточно скромного набора инструментов и немного терпения. Увидели масляные пятна спереди по центру под автомобилем? Самое время закатать рукава и приступить к лечению, пока мотор не начал голодать и стремительно отходить в Вальхаллу.
Наш герой всего лишь немного вспотел и в основном заляпал только переднюю крышку, поддон и центральную часть рейки. Мокрые пыльники рулевой тяги это уже вопросы к самой рейке, сальник коленвала не виноват.
Открываем капот и для верности подпираем палкой. Газовые упоры это здорово, но лучше подстраховаться.
По обилию звуковых сигналов хорошо видно человека, увлечённого тюнингом. Машина с таким оснащением больше напоминает паровоз. Оцените размер ресивера, именно он мешает подобраться с фотоаппаратом снизу к навесному оборудованию.
Под капотом тоже много прекрасных решений, сразу виден большой объём неродного оборудования, среди которого точно есть аудио усилитель.
Весьма здраво, что при подобном оснащении и внедорожном нраве автомобиля владелец озаботился установкой размыкателя массы.
Вернёмся к нашему барану. Доступ к шкиву коленвала затрудняет вентилятор.
Его в свою очередь блокируют бачок с антифризом и омывающей жидкостью.
Откручиваем крепление и нежно вынимаем оба бачка. Это единый артикул с пометкой в каталоге Combo Bottle.
Вентилятор у нас не электрический, поэтому сначала нужно отсоединить муфту от шкива водяной помпы.
Ключ на 36 и фиксатор нам в помощь. После этого можно сдёрнуть его в сборе.
Параллельно отмечаем очередное мокрое место, на этот раз в районе стыка трубок охлаждения АКПП с радиатором.
К навесному теперь подобраться проще простого. Скидываем ремень со шкива коленвала. Не обязательно снимать его целиком, можно оставить висеть по месту.
Вооружаемся волшебной палочкой-выручалочкой, которая помогает зафиксировать шкив и открутить болт, при этом обойтись без помощи со стороны.
Выглядит неказисто, но и мы не Гарри Поттеры. Работает как надо и ладно.
Осталось стянуть шкив с коленвала Додж Рам.
Никаких монтажек, есть риск сломать шкив или сколоть часть ручейков. Используем трёхпалый съёмник, для которого сзади предусмотрены выемки каждые 120 градусов.
Сам шкив жив и здорово, демпфер между ступицей и шкивом цел, не взирая на возраст. Резина демпфера не маслостойкая, поэтому при сильной застарелой течи он может разбухнуть и начать отваливаться кусками.
Передняя крышка теперь отлично просматривается и можно спокойно подлезть пульверизатором с очистителем.
Закрываем отверстие под шкив тряпкой и отмываем всю накопившуюся грязь. Делаем пометку о следах засохшего антифриза, чтобы владелец через время проверил будут они расползаться дальше или это следы прошлого ремонта.
Для извлечения сальника коленвала инструкция предписывает использовать специальный инструмент Miller 9071. Нам есть куда потратить 175 долларов, поэтому обходимся простым саморезом или копеечной «секирой» для таких нужд.
Берём новый сальник с артикулом 53021585AD, вскрываем упаковку и начинаем ругаться на всю логистическую братию. В комплекте идёт пластиковая распорка, которая препятствует деформации внутренней посадочной поверхности. В нашем случае есть два замятых места. Ставить такое это заранее обречь себя на головную боль. Возвращаем сальник поставщику с претензией, а сами берём со склада новый, благо позиция ходовая.
Чтобы вы понимали, большую часть сальника составляет металлическая пластина и только по краям она покрыта резиной. Это очень хорошо видно на примере Джип Гранд Чероки.
Осталось усадить новый сальник, вернуть на место шкив и собрать всё в обратном порядке. Обязательно назначаем контрольную встречу через несколько сотен километров, чтобы проверить насколько хорошо прошла операция. Контроль ремонта лишним не бывает!