Джип, Крайслер, Додж

Передний сальник коленвала Додж Рам 1500 5.7 HEMI

Передний сальник коленвала Додж Рам 5.7

Заменить передний сальник коленвала Додж Рам 1500 с двигателем 5.7 HEMI можно на обыкновенной яме, достаточно скромного набора инструментов и немного терпения. Увидели масляные пятна спереди по центру под автомобилем? Самое время закатать рукава и приступить к лечению, пока мотор не начал голодать и стремительно отходить в Вальхаллу.

Течь масла из-под сальника коленвала

Течь масла из-под сальника коленвала

Наш герой всего лишь немного вспотел и в основном заляпал только переднюю крышку, поддон и центральную часть рейки. Мокрые пыльники рулевой тяги это уже вопросы к самой рейке, сальник коленвала не виноват.

Масло по пыльниках рейки к сальнику не имеют отношения

Масло по пыльниках рейки к сальнику не имеют отношения

Открываем капот и для верности подпираем палкой. Газовые упоры это здорово, но лучше подстраховаться.

Всю работу можно повторить на яме

Всю работу можно повторить на яме

По обилию звуковых сигналов хорошо видно человека, увлечённого тюнингом. Машина с таким оснащением больше напоминает паровоз. Оцените размер ресивера, именно он мешает подобраться с фотоаппаратом снизу к навесному оборудованию.

Ресивер звуковых сигналов мешает съёмке

Ресивер звуковых сигналов мешает съёмке

Под капотом тоже много прекрасных решений, сразу виден большой объём неродного оборудования, среди которого точно есть аудио усилитель.

Сразу видно, что владелец любит тюнинг

Сразу видно, что владелец любит тюнинг

Весьма здраво, что при подобном оснащении и внедорожном нраве автомобиля владелец озаботился установкой размыкателя массы.

Весьма похоже на выключатель массы

Весьма похоже на выключатель массы

Вернёмся к нашему барану. Доступ к шкиву коленвала затрудняет вентилятор.

Подобраться к шкиву коленвала мешает вентилятор

Подобраться к шкиву коленвала мешает вентилятор

Его в свою очередь блокируют бачок с антифризом и омывающей жидкостью.

Снимаем бачки с антифризом и омывающей жидкостью

Снимаем бачки с антифризом и омывающей жидкостью

Откручиваем крепление и нежно вынимаем оба бачка. Это единый артикул с пометкой в каталоге Combo Bottle.

Бачки продаются как один артикул

Бачки продаются как один артикул

Вентилятор у нас не электрический, поэтому сначала нужно отсоединить муфту от шкива водяной помпы.

Откручиваем вентилятор от шкива помпы

Откручиваем вентилятор от шкива помпы

Ключ на 36 и фиксатор нам в помощь. После этого можно сдёрнуть его в сборе.

Вынимаем корпус вентилятора

Вынимаем корпус вентилятора

Параллельно отмечаем очередное мокрое место, на этот раз в районе стыка трубок охлаждения АКПП с радиатором.

Течь трубок охлаждения АКПП

Течь трубок охлаждения АКПП

К навесному теперь подобраться проще простого. Скидываем ремень со шкива коленвала. Не обязательно снимать его целиком, можно оставить висеть по месту.

Снимаем приводной ремень

Снимаем приводной ремень

Вооружаемся волшебной палочкой-выручалочкой, которая помогает зафиксировать шкив и открутить болт, при этом обойтись без помощи со стороны.

Волшебная палочка-выручалочка

Волшебная палочка-выручалочка

Выглядит неказисто, но и мы не Гарри Поттеры. Работает как надо и ладно.

Зацеп для фиксации шкива коленвала Додж Рам

Зацеп для фиксации шкива коленвала Додж Рам

Осталось стянуть шкив с коленвала Додж Рам.

Осталось стянуть шкив с коленвала

Осталось стянуть шкив с коленвала

Никаких монтажек, есть риск сломать шкив или сколоть часть ручейков. Используем трёхпалый съёмник, для которого сзади предусмотрены выемки каждые 120 градусов.

Специальные выемки под упоры съёмника

Специальные выемки под упоры съёмника

Сам шкив жив и здорово, демпфер между ступицей и шкивом цел, не взирая на возраст. Резина демпфера не маслостойкая, поэтому при сильной застарелой течи он может разбухнуть и начать отваливаться кусками.

Демпфер шкива без повреждений

Демпфер шкива без повреждений

Передняя крышка теперь отлично просматривается и можно спокойно подлезть пульверизатором с очистителем.

Теперь можно всё по-человечески отмыть

Теперь можно всё по-человечески отмыть

Закрываем отверстие под шкив тряпкой и отмываем всю накопившуюся грязь. Делаем пометку о следах засохшего антифриза, чтобы владелец через время проверил будут они расползаться дальше или это следы прошлого ремонта.

Извлекаем сальник коленвала

Извлекаем сальник коленвала

Для извлечения сальника коленвала инструкция предписывает использовать специальный инструмент Miller 9071. Нам есть куда потратить 175 долларов, поэтому обходимся простым саморезом или копеечной «секирой» для таких нужд.

Передний сальник коленвала Додж Рам 5.7

Передний сальник коленвала Додж Рам 5.7

Берём новый сальник с артикулом 53021585AD, вскрываем упаковку и начинаем ругаться на всю логистическую братию. В комплекте идёт пластиковая распорка, которая препятствует деформации внутренней посадочной поверхности. В нашем случае есть два замятых места. Ставить такое это заранее обречь себя на головную боль. Возвращаем сальник поставщику с претензией, а сами берём со склада новый, благо позиция ходовая.

Пластиковая втулка как раз защищает от деформации

Пластиковая втулка как раз защищает от деформации

Чтобы вы понимали, большую часть сальника составляет металлическая пластина и только по краям она покрыта резиной. Это очень хорошо видно на примере Джип Гранд Чероки.

Компенсационные выемки каждые 60 градусов

Компенсационные выемки каждые 60 градусов

Осталось усадить новый сальник, вернуть на место шкив и собрать всё в обратном порядке. Обязательно назначаем контрольную встречу через несколько сотен километров, чтобы проверить насколько хорошо прошла операция. Контроль ремонта лишним не бывает!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *