Джип, Крайслер, Додж

Тормоза Гранд Чероки WK2 – типичные проблемы

Тормоза Гранд Чероки WK2 SRT

Тормоза Гранд Чероки не болеют чем-то специфическим, тем не менее есть ряд нюансов, осложняющих жизнь владельца. Поговорим про отзывные кампании, особенности устройства и хитрости при обслуживании машины. С безопасностью нельзя шутить, отнеситесь к приведённой информации со всей серьёзностью.

Плавно уменьшается уровень тормозной жидкости, а явной течи нет? Значит главный тормозной цилиндр течёт внутрь вакуумного усилителя. Под замену оба узла. S1505000006 от 28 августа 2015.

Главный тормозной цилиндр Гранд Чероки WK2

Главный тормозной цилиндр Гранд Чероки WK2

Большое усилие на педали, самопроизвольное срабатывание АБС и проблемы с вакуумом. Это отказывает вакуумный усилитель тормозов из-за коррозии. Ремонту не подлежит, только новый узел 2011-2014. TSB 05-001-18 от 10 января 2018.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Позже это вылилось в гигантскую отзывную кампанию, сначала под индексом Safety Recall P14 (2011-2014, ноябрь 2017), а потом Safety Recall T59 (2011-2014, февраль 2018). Потенциально могут пострадать 647 тысяч автомобилей. Настоятельно советуем обратиться к дилеру если ещё не сделали. Обязательно ознакомьтесь с документацией, мы подготовили соответствующий материал на русском языке. Отдельные механики у дилера только делают вид, а на самом деле ничего не меняют и отправляют владельца на смерть.

Отзывные кампании могут делать неправильно!

Отзывные кампании могут делать неправильно!

Скрип и визг передних тормозов при низких температурах. Чаще всего удаётся поймать при остановке на малой скорости и лёгком нажатии на педаль. Сначала в рамках TSB 05-005-13 от 27 июня 2013 меняли тормозные колодки, через два года переключились на комплект передних направляющих. 2011-2015. TSB 05-002-15 от 24 апреля 2015.

По инструкции направляющие не смазывают

По инструкции направляющие не смазывают

Колодки тормозной системы BR4 не любят агрессивное вождение и частое резкое торможение. В результате перегрева появляется визг и скрип при движении на малых скоростях. К примеру, в пробке или на парковке. Установка колодок 68144427AB может исправить ситуацию. S1305000009 от 23 октября 2013.

Крайслер изменил состав колодок

Крайслер изменил состав колодок

Биение спереди при торможении. Либо проточка дисков на станке, либо замена на новые. Для машин, собранных между 9 апреля и 3 июня 2012. 2012. TSB 05-006-12 от 28 сентября 2012. Хоть Крайслер и указал всего 3 проблемных месяца, по факту многие владельцы сталкиваются с ранним биением тормозных дисков, причём это не сильно зависит от эксплуатации. Обычно всё решается установкой других дисков, хотя это и не панацея.

Иногда приходится подбирать диски под колодки

Иногда приходится подбирать диски под колодки

Если есть желание получить более эффективные тормоза Гранд Чероки, проще всего позаимствовать их от SRT. Всё становится bolt-on, никакого колхоза, только родные запчасти. Остальные варианты в определённой мере компромисс: приходится дорабатывать крепление, экспериментировать с вылетом дисков, думать над фиксацией шлангов, высчитывать производительность главного тормозного цилиндра и прочие весёлые нюансы. Покупка запчастей становится сложней, ибо нештатные тормоза это уже тюнинг и расходники на них не лежат на каждом углу.

Тюнинг это почти всегда компромисс

Тюнинг это почти всегда компромисс

Может вылетать пластина, которая стягивает между собой суппорт и скобу. Если нашли на ней большое количество коррозии, лучше сразу поставить новую.

Прижимные пластины заднего суппорта

При обслуживании тормозов направляющие нужно очищать от грязи, но не смазывать. Крайслер напрямую запрещает это делать, равно как и подвешивать суппорт на шланге, чем многие пренебрегают.

Не забывайте подвешивать суппорт на крюк

Не забывайте подвешивать суппорт на крюк

Тормозные поршни сделаны на базе фенольной смолы. Разводить их при помощи отвёртки плохая идея, очень легко расколоть. Если вдруг подобное случилось, ставьте такие же поршни – замена на металлические плохая идея.

Тормозные поршни Гранд Чероки весьма нежные

Тормозные поршни Гранд Чероки весьма нежные

У Гранд Чероки нет специальных пластин, по которым скользят колодки, они перемещаются напрямую по поверхности скобы, набивая посадочные места. Свою лепту вносит и коррозия, мешая нормальной работе системы. Не стесняйтесь снимать избыток ржавчины при замене колодок и наносить защитную смазку.

Набитые места на скобе суппорта

Набитые места на скобе суппорта

Если отталкиваться от оригинальных артикулов, выбор задних колодок несколько ограничен. На помощь приходит Мерседес, на чьей базе построен наш пациент. Отличия только в пружинах-фиксаторах задней колодки, тем не менее они становятся и сидят как родные.

Задние тормозные колодки Гранд Чероки от Мерседес

Задние тормозные колодки Гранд Чероки от Мерседес

Высокочастотный писк от передних дисков. Крайслер даже измерил частоту в 8,4 кГц. Замена передних дисков. Актуально для SRT с кодом BR4. 2012-2015. TSB 05-006-15 от 11 юля 2015.

Тормоза Гранд Чероки WK2 SRT

Тормоза Гранд Чероки WK2 SRT

На ряде машин на шпильке ступицы стоит металлическая клипса 52090051AA, которая удерживает тормозной диск. Это одноразовая деталь, она облегчает процесс сборки автомобиля. Если в процессе ремонта вы её сняли, смело отправляйте в мусор. Новую ставить вместо неё не нужно. TT9002375. Шум от колеса далеко не всегда обусловлен проблемами с тормозной системой, иногда схожую симптоматику выдаёт ступичный подшипник. TT9002669. У Крайслера есть колодки Heavy Duty под артикулом 68052370AC, они сбаланисрованы под тормозные системы BR1 и BR8. Если их использовать с BR6 или BRY, увеличится уровень шума и количество пыли. TT9003013

Колодки Heavy Duty

Колодки Heavy Duty

Ставили длинные болты, которыми задний суппорт крепится к кулаку, из-за чего они упирались в кожух тормозного диска. Для машин с 8 по 11 июня 2013 года. 2013-2014. TSB 05-006-13 от 23 августа 2013.

Суппорт был прикручен излишне длинными болтами

Суппорт был прикручен излишне длинными болтами

Щелчки в поворотах на малой скорости могут быть вызваны грязью между колёсным и тормозным дисками. Достаточно снять и почистить привалочные поверхности. S1522000002 от 20 августа 2019.

Чистота привалочных поверхностей – залог тишины

Чистота привалочных поверхностей – залог тишины

Левый передний суппорт был отлит из неправильного сплава, из-за чего он лопался под нагрузками. 2015-2016. Safety Recall S16 от мая 2016.

Передний левый суппорт раскалывался под нагрузками

Передний левый суппорт раскалывался под нагрузками

У стояночного тормоза есть две большие беды. У колодок накладки отслаиваются от опорной пластины с возможным заклиниванием колеса. Параллельно с этим ржавеет сам механизм разведения внутри тормозного диска.

Отслаивается колодка стояночного тормоза

Отслаивается колодка стояночного тормоза

Куда хуже обстоит дело с тросами. Они дико гниют возле заднего подрамника на стыке центрального троса с боковыми. Так называемый эквалайзер превращается в труху, параллельно разрушая оболочку боковых тросов и становясь с ними единым целом. Вам очень сильно повезёт если получится безболезненно их разъединить, сохранив работоспособность. Далеко не редкость, когда приходится менять сразу три троса.

Центральный трос ручника сгнивает напрочь

Центральный трос ручника сгнивает напрочь

Срабатывает АБС при замедлении, иногда с иллюминацией на приборной панели. В системе может висеть ошибка P258B – Electronic Vacuum Pump Perfomance и C0021 – Brake Booster General Signal Failure. Уплотнительное кольцо с обратной стороны главного тормозного цилиндра повреждено или отсутствует. S1205000001 от 17 февраля 2012. Загорается лампочка ABS, в системе висит ошибка по правому заднему датчику C003A – 1D Right Rear Wheel Speed Sensor – Circuit Current Out Of Range. Практика показывает, что проблема может быть и в проводке, и в датчике, и даже в самом блоке ABS. S1208000082 от 29 февраля 2012.

Блок АБС гранд Чероки WK2

Блок АБС гранд Чероки WK2

Горят значки Check Engine, ABS и ESP при этом связь с последним потеряна? Машинам, выпущенным до 21 июня 2010 скорей всего понадобится замена блока ESC. K13774578 от 1 июля 2010. С 2012 модельного года ESP отключается только на один рабочий цикл зажигания. Стоит перевести ключ в OFF как все настройки сбросятся. Исключение составляют только полноприводные машины, переведённые в пониженную. Стоит вам переключиться в обыкновенный полный или задний привод, как ESP снова заработает. Особенности законодательства США. S1223000017 от 22 февраля 2012.

Порой в такой картине виноват блок ESC

Порой в такой картине виноват блок ESC

Вылазит одна из следующих ошибок с соответствующей индикацией на приборке? P0571, P0572, P0703, C0040-29, C0040-2A. Нужно откалибровать датчик педали тормоза. S1108000164 от 28 сентября 2011. Ошибки U0401-00, U0040-2A и C0040-29 появляются при ненадёжном или перекошенном соединении штока вакуумного усилителя с педалью тормоза, из-за чего тупил датчик педали. S1408000211 от 3 июня 2014. Задние стоп-сигналы срабатывали с задержкой из-за неправильного датчика педали тормоза. Вместо 68078700AE ставили 68236598AA. 2017. TSB 08-006-17 от 19 января 2017.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза

В последних машинах изменили поведение педали тормоза. Она стала мягче, а ход больше. Теперь это её нормальное поведение. Что забавно, документ подписан уже не Джипом, а Стеллантисом. S2105000004 от сентября 2021.

В последних машинах изменил поведение педали тормоза

В последних машинах изменил поведение педали тормоза

В ряде случаев нужно прикладывать избыточное усилие при торможении, что может закончиться ДТП. Лечится перепрошивкой блока ABS. 2012-2013. Safety Recall P05 от марта 2014. На приборке никаких предупреждений, зато в системе могут висеть ошибки U0100-00, U0101-00, U0140-00 и U0402-00 по потере связи с PCM, TCM и BCM. Нужно обновить блок ABS. 2016. TSB 08-068-16 от 9 июня 2016.

Функция помощи при трогании в гору Hill Start Assist краткосрочно удерживает тормозное усилие на колёсах, после чего плавно снимает его пропорционально нажатию на педаль газа. Это позволяет плавно тронуться без отката. Она срабатывает если:

  • машина неподвижна;
  • уклон не менее 7-8%;
  • выбранная передача соответствует движению в гору: морда или корма смотрят вверх для драйва и задней соответственно.

Крайслер указывает уклон именно в сотых, в градусах это в районе 4-4,5 единиц. S1208000095 от 6 марта 2012. Hill Start Assist отключается в меню. Для машин без EVIC есть своя комбинация. На всю операцию даётся 90 секунд. Включается точно так же. S1208000106 от 10 марта 2012.

  1. Машина в паркинге, двигатель заглушен.
  2. Заводим двигатель, педаль тормоза выжата. Поворачиваем руль на 180 градусов против часовой.
  3. Четыре раза нажимаем кнопку ESP за 20 секунд. Символ ESP должен моргнуть четыре раза.
  4. Поворачиваем руль на 360 по часовой. Переводим зажигание сначала в OFF, потом в ON.
  5. Индикатор ESP должен моргнуть несколько раз, подтверждая успешное завершение.

Хорошие тормоза Гранд Чероки никогда не бывают лишними, один метр тормозного пути отделяет успешную остановку от ДТП с летальным исходом. Берегите себя.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.