- Подготовка.
- Скоба суппорта.
- Колодки стояночного тормоза.
- Задние колодки Гранд Чероки.
- Прижимная пластина.
Подготовка
Задние колодки Гранд Чероки несколько обделены вниманием производителей. Если забить оригинальный артикул в TecDoc, из известных брендов первой величины появятся Brembo, Textar и TRW, все остальные варианты несколько компромиссные, да и не известны широкому кругу владельцев. Странно, вроде база от Мерседеса, на который колодок просто завались, неужели нельзя подобрать что-то другое? Как показывает практика партнёрского форума Джип 4х4, есть артикул от Ferodo, который становится как влитой с минимумом дополнительных манипуляций.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 162 030 километров
Подвешиваем автомобиль, скидываем колесо и сразу становится понятно, что одними колодками дело на закончится, нужно менять их вместе с дисками.
Понятное дело, что можно взять штангенциркуль, измерить толщину диска, заглянуть в техническую документацию и сверить значения, однако это всё пустое.
Суммарный допустимый износ диска не более полутора миллиметров. Не нужно обладать особым глазомером, чтобы понять — дискам прямая дорога в пункт приёма чёрного металла.
С такой каймой нет ничего удивительного в биении, шорохах, скрипе и скрежете как при движении, так и при торможении. Обратите внимание на профиль колодки, вместо прямой линии получаем кривую, которая физически не может повторить профиль диска.
Начинаем пошагово разбирать тормозную систему и дефектовать каждый элемент.
Скоба суппорта
Если уж делать, то по максимуму. Тормозные направляющие грязные, однозначно очищать и смазывать.
К скобе суппорта тоже есть вопросы. Колодки крепятся без промежуточных упорных пластин скольжения, следовательно вся нагрузка ложится на скобу.
Колодка набивает себе посадочное место, из-за чего требуется чуть большее усилие, чтобы сдвинуть её.
В целом место грязное и ржавое, поэтому вооружаемся металлической щёткой и доводим скобу до блеска.
Местами повреждения достаточно сильные, ставим себе пометку проверить при замене следующих колодок.
После всех процедур обязательно защищаем поверхности смазкой, причём «сухой», чтобы грязь не налипала и колодки максимально долго скользили без препятствий.
Хотите понять сколько труда нормальный специалист вкладывает в «простую» операцию по замене колодок?
Вот вам вторая скоба до всех манипуляций.
Колодки стояночного тормоза
Про эту позицию мало кто думает, да и не все ручником пользуются, мол, автомат стоит, зачем заморачиваться? Именно поэтому при замене дисков вылазят казусы.
Вверху фотография колодки в состоянии покоя, внизу для наглядности в распор вставили металлическую пластину. Слой феродо отслоился как минимум на половину длины от опорной пластины.
В какой момент всё это отвалится вопрос открытый, чтобы дважды не снимать диски принимаем решение менять колодки сразу.
Разбираем механизм ручника, снимаем все пружины и упоры, очищаем поверхности от грязи и ржавчины.
Есть небольшая вероятность сильной коррозии, из-за чего в первую очередь страдают пружинки, но машина ещё бодрячком и обошлось без казусов.
Внедряем новые колодки ручника, не забывая пользоваться смазкой и помощью партнёра — Гранд Чероки в этом плане не самая удобная машина. Можно и одному, но вдвоём быстрей выйдет.
Чистим ступицу от грязи и покрываем медной смазкой, чтобы потом не приходилось отрывать от неё тормозной диск.
Задние колодки Гранд Чероки
Задние колодки Гранд Чероки от Мерседес ничем феноменальным не отличаются от оригинальных американских, так и не ясно чем Джип не угодил компании Феродо и не дождался нормального артикула.
Прямое сравнение лицом к лицу выявляет четыре момента:
- у Мерседеса есть отверстие под датчик износа, Джип лишён подобной опции;
- оригинальные колодки «рассечены» пополам для отведения продуктов износа;
- площадь немецкой колодки больше американской;
- упоры под поршень внутренней колодки больше у Мерседеса.
Последний пункт самый важный, колодка до конца не залезет в поршень без дополнительной магии.
Есть два пути решения, варварский и продвинутый. Фанат грубой физической силы? Отламываете центральный упор из трёх и колодка садится до конца. Любите интеллектуальные решения? Вооружаетесь плоскогубцами и аккуратно подгибаете внутрь центральный лепесток. Именно аккуратно, иначе второй способ быстро превращается в первый.
Не волнуйтесь, даже на двух лепестках колодка держится крепко и никуда не убежит.
Прижимная пластина
Не так давно к нам заглядывал Гранд Чероки с утерянной прижимной пластиной. Нашего героя не минула сия чаша, поэтому он заранее озаботился приобретением новых, благо фирма Raybestos поставляет их парами.
Каково было его удивление, когда в коробке обнаружилась всего одна пластина, да и та с маркировкой ATE. Где Штаты, а где Германия?
Вдобавок ко всему, пластина была вообще не от этой машины. Есть подозрение, что какой-то владелец Гранда купил не только колодки, но и пластину от Мерседеса, а когда не подошла — заказал Raybestos, вытащил правильные, засунул вместо них ATE и вернул поставщику.
Кто бы ни был этой редиской, у нас такие вещи есть в наличии, поэтому работа не застопорилась.
Собираем тормоза и окидываем прощальным взором Гранда с его нештатной бубнелкой. Звучит хорошо, но насколько счастливы соседи? Особенно если вырезаны катализаторы.
Через несколько дней делаем контрольный звонок владельцу и интересуемся как ведёт себя машина. После фразы «пока впечатления только положительные» лишний раз убеждаемся, что наш народ не сломить и он всегда найдёт достойную альтернативу забугорным решениям. Задние колодки Гранд Чероки от Феродо можно считать стоковым решением.