Вакуумный усилитель тормозов Гранд Чероки попал сразу под две отзывные кампании, они же Safety Recall. Первая идёт под индексом P14 и датируется маем 2014 года, вторая числится как T59 и запущена в ноябре 2017. Если вы сделали только первую отзывную и считаете, что у вас всё в порядке, спешим предупредить – нужно опять записаться к дилеру и довести-таки тормозную систему до нормального состояния. Сейчас расскажем почему.
Под указанные отзывные попали 650 тысяч Гранд Чероки WK2 и Додж Дюранго WD с 2011 по 2014 модельные годы включительно. Из-за сквозной коррозии корпуса усилителя внутрь попадала вода, что ухудшало качество его работы. Особо остро это чувствовалось при температурах близких к нулю, когда вода внутри вакуумного усилителя замерзала. Водителю приходилось прикладывать дополнительные усилия, порой весьма серьёзные. По мере прогрева симптомы сходили на нет, но возвращались после простоя автомобиля на морозе. Безопасности это не добавляло, в крупном городе с такими тормозами можно легко устроить дорожно-транспортный коллапс.
Когда такая машина попадает к дилеру, он первым делом проверяет количество коррозии, после чего подключает сканер и смотрит как работает усилитель. В блоке АБС нужно найти показания с датчика вакуума, исчисляемые в миллибарах. Заводим двигатель, даём поработать две минуты на холостых, записываем значения с датчика. Глушим двигатель, замок зажигания в положении ACC и снова записываем значения. На эту операцию есть всего 5 секунд. Ждём 55 секунд и в очередной раз смотрим что показывает датчик. Если падение вакуума менее 40 мбар, усилитель признаётся живым и по отзывной ставят только защитное уплотнение CBXNP143AA. Если больше – меняют усилитель на новый CBXNP141AA.
Рассмотрим программу максимум. Аккуратно снимаем поводки стеклоочистителей, чтобы не повредить лобовое стекло. Затем снимаем жабо и левую пластиковую панель, которая прикрывает переднюю часть главного тормозного цилиндра. Убираем в сторону бачок насоса гидроусилителя руля, да и в целом обеспечиваем свободный доступ к связке ГТЦ и ВУТ.
Забираемся в салон, отсоединяем тягу от усилителя к педали тормоза, после чего откручиваем четыре гайки, которыми усилитель притянут к моторному щиту. Перемещаемся под капот и разъединяем главный тормозной цилиндр с ВУТ.
В реальной жизни под капотом всё далеко не так чисто, как на фотографии. Берём малярный скотч и заклеиваем отверстия под шланг и ГТЦ, чтобы туда ненароком не попала грязь.
Внедряем узел обратно на автомобиль, прикручиваем, соединяем с педалью, но не торопимся вставлять главный тормозной цилиндр. Нужно обязательно надеть защитный кожух из вспененного материала, предварительно обработав внутреннюю поверхность очистителем для стёкол.
Надевать кожух лучше всего на автомобиле, так будет проще не допустить ошибку. В первую очередь нужно убедиться, что боковые выступы кожуха стоят заподлицо с передней поверхностью вакуумного усилителя тормозов Гранд Чероки. Нельзя загибать их, в таком положении защита сильно выдвинута вперёд и толку от её установки нет.
Через центр обоих выступов должна проходить горизонтальная линия. Для упрощения понимания это 3 и 9 часов на воображаемом циферблате. До установки можно легко промазать, даже «полчаса» мимо уже критично. Осталось всё собрать в обратно последовательности и выдать автомобиль.
Если вы ещё не сделали отзывную и только планируете ехать к дилеру, советуем тщательно ознакомиться с материалом и проконтролировать как механик выполнил свою работу. На форуме jeep4x4club один владелец рассказал, как обратился к дилеру с обмерзающим усилителем. Неизвестный механик-редиска вместо замены усилителя помыл его без демонтажа, после чего взял новый кожух, разрезал его снизу, приклеил на усилитель и поставил запись в системе, что человек прошёл отзывную. На следующее утро машина была опять без тормозов. В итоге пришлось со скандалом переделывать у другого дилера, благо в городе их было несколько.