Центральный трос стояночного тормоза Гранд Чероки закисает в месте соединения с боковыми, что в перспективе светит заменой всех трёх элементов с разбором салона. Увы, бюджетного вариант ремонта не существует, хотя виновником выступает копеечная запчасть, которую вполне спокойно можно было бы поменять в условиях сервиса. Давайте разбираться как устроена система.
- Передняя часть центрального троса
- Средняя часть центрального троса
- Соединение центрального троса с боковыми
- Боковые тросы стояночного тормоза
Передняя часть центрального троса
В силу того, что ручник Гранд Чероки WK2 это по сути ножник, быстро и легко поменять центральный трос, идущий от педали к заднему подрамнику, не выйдет. Первым делом отсоединяем боковые тросы, после чего перебираемся в салон.
Начинаем с переднего сиденья, которое нужно отключить от системы электропитания, после чего открутить и вытащить наружу.
За компанию вместе с ним отправляется и пластиковая панель-корыто, прикрывающая собой как проходящую по порогу проводку, так и крепления центрального троса.
Саму педаль трогать не нужно, хотя такие мысли безусловно закрадываются, особенно когда не вино куда именно крепится трос.
Сначала выщёлкиваем пластиковую втулку-фиксатор из кронштейна, после этого появится свобода движения самого троса.
Увы, подобраться фотоаппаратом к месту крепления втулки и показать не получилось, однако нащупать его пальцами не составит труда.
С передней частью закончили, перемещаемся к заднему левому сиденью.
Средняя часть центрального троса
Откручиваем крепления заднего левого сиденья и поднимаем его вверх. Снимать целиком нет необходимости, достаточно обеспечить доступ к обшивке салона под ним.
Отводим обшивку в сторону и отсоединяем центральный трос от точек крепления.
Как и в случае с проводкой, в качестве креплений выступают приваренные к кузову шпильки.
Вынимаем бежевый уплотнитель под сиденьем, после чего вытягиваем трос наверх через образовавшееся отверстие.
Об уплотнителе можно не заботиться, он поставляется в сборе с новым тросом, так что можно применять деструктивные методы.
Соединение центрального троса с боковыми
Центральный трос стояночного тормоза Гранд Чероки выходит через технологическое отверстие в районе задней левой пружины. Фотоаппаратом туда подбираться не очень удобно, глазами вживую видно всё в разы лучше.
Наш герой обзора давно сгнил, причём настолько капитально, что боковые тросы давно отрезали, а центральную часть прихватили хомутом к подрамнику.
Изначально центральный трос продавали под артикулом 52124961AF, сейчас самая свежая ревизия 52124961AH. Хотелось бы верить, что Крайслер исправил состав металла и способ изготовления планки-фиксатора, из-за которой и разгорелся весь этот сыр-бор. Стоимость на начало октября 2020 года 5500 рублей из наличия в Москве.
Сам трос в порядке, пострадало только соединение с боковыми тросами, которые не получается разъединить из-за впившейся в них ржавчины.
Казалось бы, ну ржавчина и ржавчина, не трогай пока работает, однако есть ремонт, который без этого просто не сделать. К примеру, замену задней шаровой опоры.
Вся эта беда вызвана тем, что планка-фиксатор центрального троса, гордо именуемая в документации «эквалайзер», сделана из штампованного металла и слабо защищена от воздействия как атмосферы, так и грязи с реагентами.
Достаточно начать ржаветь хотя бы одному слою, чтобы запустилась цепная реакция. И не так страшна сама ржавчина, как её свойство изменяться в объёме относительно первоначального объёма металла.
На выходе получаем монолитную конструкцию, которую практически невозможно разъединить без последствий: либо сломается, либо перестанет держать форму.
Боковые тросы стояночного тормоза
Боковые тросы стояночного тормоза Гранд Чероки тоже страдают от коррозии, можно выделить два типичных места. Первое, само собой, на стыке с центральным. Второе – на входе пластиковой втулки в кулак.
Если владелец пользуется ручником регулярно, даже в таком плачевном состоянии система способна протянуть достаточно долго. Увы, многие пользуются педалью от случая к случаю, равно как и машиной в целом. Результат закономерен.
На достался запущенный вариант, у которого боковые тросы были срезаны под корень в месте входа в кулак. Это осложняет операцию по извлечению, так как при целом тросе можно было тянуть за рубашку.
Конструкция не предусматривает человеческое обслуживание. Ко втулке бокового троса изнутри не подобраться, движения ограничивает нижний А-образный рычаг.
Снаружи ситуация не лучше, прямой доступ заблокирован корпусом ступицы, поэтому усилия приходится прикладывать либо под углом, либо при помощи выточенных проставок. Так себе занятие.
Мало извлечь остатки старой втулки, нужно ещё каким-то образом зачистить посадочное отверстие от щедрой коррозии, иначе возникнут проблем с установкой нового троса. Для обеих сторон понадобится артикул 52124964AE стоимостью 1500 рублей за каждый.
Даже после очистки и смазки новая втулка троса не хочет добровольно усаживаться в посадочное отверстие, приходится немного помогать ей лёгкими постукиваниями – сильными можно легко расколоть корпус.
Устанавливаем новый комплект тормозных колодок, включая пружины, фиксаторы, механизм регулировки и разведения. Последний от бездействия добротно закисает, далеко не всегда удаётся его разработать. Увы, новый артикул 04560179AA в наличии в единственном экземпляре только у одного поставщика, поэтому при экстренных случаях живой образец выйдет найти только на разборке.
Не забываем провести трос через пластиковый фиксатор на тяге схождения. Он изгибает трос таким образом, чтобы его рубашка не касалась элементов подвески или кузова. На этой машине их почему-то не было, возможно утеряны в процессе обрезания троса. Хорошо, что у нас были свои в запасе.
Защёлкиваем пластиковую втулку и кольцо в соответствующих местах подрамника, после чего соединяем боковые тросы с центральным.
Осталось поставить тормозные диски, отрегулировать колодки ручника, собрать салон и выдать автомобиль владельцу. Если вы вели подсчёт, только на три троса нужно будет отложить 8500 рублей. Добавьте сюда колодки и работу. А всё из-из копеечной запчасти, которую можно было бы поменять отдельно, вот только Крайслер её не выпускает.