Периодическая замена масла вариатора Джип Компас – залог долголетия трансмиссии. На заре вариаторов в них бросали много камней, но практика показывает, что это вполне себе долговечный узел при должном уходе и понимании его слабых мест. Сама по себе коробка достаточно известна, так как стоит внутри ещё как минимум десятка автомобилей.
Первым делом нужно добраться к поддону, чтобы избавиться от масла. Снимаем защиту картера.
Крайслер почему-то обделил поддон сливной пробкой, хотя у других концернов она есть.
Именно поэтому нужно быть крайне осторожным, чтобы не поймать на себя шесть литров горячего масла. Подставляем тару и аккуратно откручиваем ряд болтов, после чего ждём прекращения течи.
Откручиваем фильтр и пристально изучаем содержимое магнитов. Мелкая чёрная пыль не повод для беспокойства, лишь бы не было серебристых или золотистых крупинок.
Чтобы поставить поддон обратно, понадобятся два элемента. В первую очередь металлическая прокладка. Существуют резиновые и пробковые аналоги. Как бы вас не прельщала их стоимость, они не могут обеспечить полноценную герметизацию стыка, велика вероятность либо получить течь, либо вытянуть резьбу при фиксации поддона.
Ну и не забываем про фильтр грубой очистки, созданный для защиты блока клапанов от возможной стружки. По сути простая механическая защита от нежданных поломок. Крепится тремя болтами, сверху горловина на прокладке, снизу маслозаборное отверстие.
Поднимаемся чуть выше и видим две трубки, идущие от радиатора охлаждения. Отсоединяем их от вариатора и отводим их вниз, дабы не мешались.
Откручиваем пластину, к которой крепились трубки. В круглое углубление вставляется прокладка фильтра тонкой очистки.
Фильтр представляет из себя специальную вставку, на которой оседают самые мелкие продукты износа, которыми так любит забиваться блок клапанов.
Несвоевременное обслуживание вариатора Джип Компас прямой путь к перегреву, так как именно через этот фильтр масло поступает в радиатор.
Прикручиваем на место крышку, защёлкиваем трубки и очень тщательно проверяем, что они действительно сели на своё место. Если сорвёт, масло вытечет за считанные секунды.
Ставим на место поддон и динамометрическим ключом протягиваем каждый болт. Чуть- чуть перестарались и добро пожаловать на восстановление резьбы.
Осталось залить рабочую жидкость, она же масло. Заливная горловина расположена рядом с аккумулятором, чуть левей если стоять лицом к автомобилю.
Оригинальное масло неоправданно дорого стоит, поэтому берём проверенное масло Idemitsu. Вариатор из Японии, масло оттуда же – всё сходится.
Заливаем пять литров, прогреваем коробку, вооружаемся щупом и доводим уровень максимума. По факту влазит около шести литров с небольшими отклонениями в обе стороны. Для точного результата измерения стоит проводить в верхней части диапазона, при температуре трансмиссии не ниже шестидесяти градусов.
Ни номеров запчастей, ни моментов резьбовых затяжек, что за статья?
Скачайте бесплатно оригинальный мануал на английском на 5000+ страниц и пользуйтесь на здоровье. Там есть всё, что вам нужно.