Джип, Крайслер, Додж

Радиатор печки Джип Вранглер JK

Радиатор печки Джип Вранглер закрыт несущим кронштейном

Замена радиатора печки Джип Вранглер JK с двигателем 3.8 это всегда увлекательное приключение для механика. С одной стороны, машина сделана так, чтобы её можно было спокойно чинить в полях при помощи минимального набора инструментов, с другой стороны, это касается в основном подвески и агрегатов, но никак не салонных элементов, максимально плотно упакованных внутри кузова. Можно даже сказать утрамбованных.

Снимаем впускной коллектор для доступа к климату

Снимаем впускной коллектор для доступа к климату

Если вас покоробило как мы пишем название автомобиля, прочитайте статью почему именно так делаем, а пока продолжим. Для начала снимаем верхнюю часть впускного коллектора, это даст возможность спокойно подобраться к верхней части моторного щита, где прячутся трубки радиатора печки и ТРВ, со стороны пассажира и водителя соответственно. Параллельно этому снимаем блок предохранителей и аккумулятор с площадкой.

Трубки печки слева, ТРВ – справа

Трубки печки слева, ТРВ – справа

Сливаем антифриз, подключаем установку и откачиваем фреон. Откручиваем трубки кондиционера, обязательно глушим обе магистрали и клапан, чтобы внутрь не попали грязь и влага – система очень чувствительна к ним, а под капотом далеко не образец чистоты и порядка.

Снимаем пластик центральной консоли

Снимаем пластик центральной консоли

Инструкция предполагает вынимать всю консоль с приборами в сборе с пластиком и даже вместе с рулевой колонкой, однако это работает только когда у вас заводская проводка и нет доставленного оборудования. Кто же берёт Джип Вранглер для поездок по городу? Наш герой добротно заряжен, поэтому приходится сначала снимать пластик, а затем по очереди отключать все внедорожные плюшки, которые мешают провести работу по правилам.

Отклонение от процедуры вызвано кучей доставленного оборудования

Отклонение от процедуры вызвано кучей доставленного оборудования

Любой электрик способен рассказать кучу историй про кривое подключение элементарных вещей и отсутствие базовой культуры производства. Стоит посмотреть на клеммы усилителя и появляется один вопрос. Зачем вообще их ставили? Могли бы с такими «соплями» просто скрутить петлю из жил и притянуть её болтом.

Кто же так обжимает клеммы?!

Кто же так обжимает клеммы?!

Отключаем все нештатные подключения, после чего продолжаем «раздевать» машину. Снимаем центральную консоль, на которой расположен селектор. Отсоединяем все массы и разъёмы, связывающие панель с кузовом, салоном и подкапотным пространством. При необходимости снимаем рулевую колонку, хотя Крайслер допускает этого и не делать.

Радиатор печки Джип Вранглер закрыт несущим кронштейном

Радиатор печки Джип Вранглер закрыт несущим кронштейном

Отсоединяем шток вакуумного усилителя от педали тормоза, под капотом откручиваем болты кронштейна ВУТ. Отворачиваем болты, на которых висит кронштейн панели и подаём её назад настолько, чтобы получилось протолкнуть проводку от блока предохранителей внутрь салона. Зовём на помощь товарища по оружию и аккуратно вынимаем всю панель в сборе, предварительно отодвинув кресла максимально назад. Если не соблюдать осторожность, легко распороть обшивку салона.

Компоновка очень плотная, нужно снимать корпус отопителя в сборе

Компоновка очень плотная, нужно снимать корпус отопителя в сборе

Зачем вообще всем этим заниматься? Увы, сама конструкция автомобиля прикрывает радиатор печки Джип Вранглер, обманные манёвры просто не сработают. На отдельных машинах радиатор можно вытащить, открутив от него хомуты трубок или разжав завальцовку, или хотя бы не разбирать всю морду, работая по месту.

Кладём панель на верстак, вытаскиваем корпус отопителя, ставим новый радиатор и собираем всё в обратном порядке. Процедура не штатная, вылазит лет через 8-10 лет эксплуатации по двум причинам: либо ощутимо снижается теплоотдача из-за отложений внутри радиатора и владелец начинает мёрзнуть, либо алюминий даёт сбой и антифриз стремительным домкратом потоком устремляется в салон.

Оригинальный радиатор Джип Вранглер JK продаётся под артикулом 68004193AB и подходит для всех моторов, включая более поздний 3.6 Пентастар. На начало января 2022 года он стоит всего 5500 рублей из наличия в Москве, так что аналоги в лице APDI 9010518, Pro Source 92088, OSC 99088, FVP HTR99088, GPD 8231537, Spectra Premium 99370, NTY CNGCH006 и SRLINE 3400N81 не имеют никакого смысла. Лучше поставить заводское решение, чем купить заменитель и получить приключения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.