Джип, Крайслер, Додж

Вредная течь антифриза Гранд Чероки WK2 дизель

Скрытая течь антифриза Гранд Чероки

Удачно, а точней весьма неудачно локализованная течь антифриза Гранд Чероки, способна подарить незабываемые ощущения не только владельцу, но и механику, особенно если последний перед этим ремонтировал автомобиль. Герой обзора до этого уже приезжал к нам с жалобами на потери антифриза. Мастер опрессовал систему, нашёл все слабые места, поменял шланги, протестировал машину и отдал её со спокойной совестью. Несколько дней владелец спокойно ездил, после чего уехал за две-три сотни километров от Москвы с семьёй на рыбалку. В один прекрасный момент раздался хлопок и машина начала закипать. Кое-как получилось добраться к сервису, после чего семья на такси уехала домой, а у нас появился повод для внеплановой командировки.

Даже отсюда виден розовый налёт

Даже отсюда виден розовый налёт

Механик, проводивший работы, сказал, что не могло там ничего лопнуть из того, что он менял, после чего сел на личную машину и уехал с инструментом разбираться. Причём это было в его выходной, что уже сродни героизму. Приехал, разобрал, проверил всю проведённую работу – течёт в другом месте, причём течёт где-то под впускным коллектором. В итоге пришлось грузить машину на эвакуатор и везти к нам, ибо на месте такое решить весьма проблематично.

Сразу видно, что текло долго и сильно

Сразу видно, что текло долго и сильно

На передней крышке заметные отложения антифриза, причём отложения ядрёные. Термостат вне подозрений, а прокладка водяной помпы очень даже, так как хлещет из развала.

Снимаем термостат

Снимаем термостат

Начинаем плавно разбирать систему охлаждения, удивляясь количеству отложений. Добротно так хлестало, душевно и качественно. Если почитать наши статьи, можно увидеть, что с патрубками у Гранд Чероки всё совсем плохо: то на ЕГР потечёт, то на охлаждение турбины, да и с маслоохладителем тоже не соскучишься.

Серьёзные залежи антифриза

Серьёзные залежи антифриза

Сюда ещё можно добавить течь непосредственно клапана ЕГР, а точней соединительных переходников, они же бочонки. Как видите, на каждую поломку есть отдельная статья, дизель в целом получился немного недоделанным, что выливается для владельца в затраты нервов и финансов.

Помпа изменила окрас с серого на розовый

Помпа изменила окрас с серого на розовый

Снимаем помпу, осматриваем не столько основное соединение на передней части блока, сколько кольцо на трубку, которая проходит через развал под впускным коллектором до задней части двигателя.

Снимаем водяную помпу Гранд Чероки

Снимаем водяную помпу Гранд Чероки

Кольцо, конечно, залегло, но герметичности не потеряло, что хорошо видно по следам антифриза на ГБЦ, так что течь антифриза Гранд Чероки была явно где-то в другом месте.

Проверяем состояние прокладки на помпу

Проверяем состояние прокладки на помпу

Может быть тёк отвод от основной трубки в месте стыка с резиновым шлангом возле самой турбины? Обычно локализовать такое повреждение достаточно сложно, но в таком случае основная часть антифриза должна стекать на АКПП, а у нас досталось и передней крышке, даже на ремень умудрилось набросать.

Течь антифриза под турбиной найти на машине сложно

Течь антифриза под турбиной найти на машине сложно

Затыкаем все отверстия, начинаем проливать водой и понимаем, что откуда-то по мелочи начинает капать, хотя в системе атмосферное давление. Вооружаемся фонариком и наконец-то находим источник неприятностей. Им оказался специфический патрубок, который соединяет турбину и правую головку блока цилиндров.

Скрытая течь антифриза Гранд Чероки

Скрытая течь антифриза Гранд Чероки

С обеих сторон у него так называемый банджо болт, а посередине резиновый шланг. Крайслер однозначно намудрил с химическим составом, словно сюда поставили обыкновенную резину вместо масло- и бензостойкой. Это единственное разумное объяснение творящейся феерии.

Патрубок охлаждения турбины

Патрубок охлаждения турбины

Владельцу повезло. Мы пару лет назад на всякий случай заказали этот патрубок и положили на склад, пока не настал его звёздный час. Изначально Крайслер выпускал его под артикулом 68211220AA, после чего поработал над ошибками и выпустил новый вариант под номером 68229013AA. Прошло какое-то время и он выкатил ещё один артикул, актуальный на конец июня 2021 года. Где-то в Москве лежит 68242889AA в единичном экземпляре за пять тысяч рублей, что можно считать подарком, ибо в Штатах стоимость стартует от 185 долларов без учёта доставки. Наверное точно так же купили как и мы и продают ещё по старому курсу.

В каком положении патрубок стоит на машине

В каком положении патрубок стоит на машине

Для замены патрубка нужно будет снимать впускной коллектор, без этого подлезть ключом к болту ГБЦ нереально. Да и с турбиной так будет намного проще работать. Для полноты картины приведём фотографию из другой статьи: слева от кружка основная магистраль водяной помпы, кружком отмечен подтекающий отвод на стыке с трубкой 68211203AA, а выше справа в расфокусе виднеется второй банджо-болт, который крепится к турбине.

Система охлаждения Гранд Чероки

Система охлаждения Гранд Чероки

Не лишним будет упомянуть, что такая беда удел рестайлинговых Гранд Чероки от 2014 модельного года и моложе. Рабочий день закончился, съёмка прекратилась, так что финал не попал в объектив. Если механик не забудет, мы обязательно дополним статью фотографиями развала без коллектора и повреждённого шланга.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.