Маслоохладитель Гранд Чероки WK2 3.0 дизель известен среди владельцев как поборник мирового заговора производителей. В это легко поверить если разобраться как он устроен и что выходит из строя. По факту из-за двух прокладок приходится покупать узел в сборе.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 211 143 километра
Обзор охладителя
Эта статья получилась весьма наглядной из-за снятого двигателя, поэтому получилось подробно снять место установки охладителя. Расположен он под левой ГБЦ над компрессором кондиционера.
Чуть ниже и ближе к передней крышке прячется сливная пробка антифриза из блока. Подобраться к ней можно только через нормальный демонтаж, мешают компрессор и кронштейн под ним.
Охладитель крепится на трёх точках. Откручиваем болты и снимаем дефектный узел.
Новый охладитель поставляется в сборе с фильтром, всеми необходимыми прокладками и датчиком температуры антифриза. Внимательный читатель сразу увидит маркировку UFI.
Её хорошо видно над сервисными портами для проверки давления масла.
На задней части расположены четыре элемента:
- датчик температуры антифриза от Bosch;
- отвод под шланг охлаждения;
- шпилька для крепления проводки;
- под красной заглушкой спрятан канал для установки датчика давления масла.
Если вдаваться в подробности, зарубежная документация называет эту запчасть адаптером маслоохладителя и считает единым узлом, сам охладитель это алюминиевый параллелепипед с внешней стороны адаптера.
На нём есть клеймо Modine. Эта фирма занимается системами охлаждения, штаб-квартира расположена в Штатах. Про UFI и так всё ясно, щупальцы фирмы давно охватили весь мир.
Глобализация повсюду, корпус адаптера не нюхал свободы и войны за независимость, зато овеян коммунистической партией Китая. Не так давно за такие надписи продавцов били, а сейчас несут деньги. И это не левак, а настоящий узел в родной упаковке.
Прикручиваем новый охладитель к двигателю, предварительно очистив и обезжирив посадочные поверхности.
Переставляем старый датчик давления масла, подсоединяем разъёмы, надеваем патрубок охлаждения и обжимаем хомутом.
Отдаём машину под другие работы, а сами вооружаемся инструментом и разбираем адаптер на составляющие.
Устройство маслоохладителя
Система смазки двигателя устроена следующим образом. После масляного насоса, что висит на цепи ГРМ, масло попадает в охладитель, затем в фильтр и уходит в основную магистраль. Из основной магистрали масло попадает в ГБЦ, откуда расходится на масляные форсунки и вкладыши. Правая голова более нагружена, чем левая: через неё масло попадает в вакуумный насос и ТНВД.
- Адаптер маслоохладителя.
- Корпус масляного фильтра
- Маслоохладитель.
- Датчик температуры антифриза.
- Прокладка между адаптером и корпусом.
- Прокладка между адаптером и охладителем.
- Крышка корпуса масляного фильтра.
На фотографии вы видите исчезающий вид запчастей – прокладку. Это единственная позиция в оригинальном каталоге, доступная к заказу. Все остальные существуют только на конвейере производителя. Что ни говорите, а это свинство вынуждать людей платить за новый узел, хотя достаточно поменять копеечную резинку. Причём в ранних версиях документации одна из прокладок хотя бы упоминалась в руководстве по ремонту, сейчас и эта информация исчезла с официального портала.
Подача масла происходит через канал с подпружиненным клапаном, который закрывается при заглушенном двигателе. Обратно в блок оно попадает через отверстие справа сверху, а вытянутое слева сверху отдано под нужды охлаждающей жидкости.
Последнюю, кстати, легко отследит по отложениям внутри каналов. Масляные магистрали чистые, каналы под охлаждающую жидкость покрыты серо-коричневым налётом.
Адаптер служит связующим звеном между остальными элементами: с внешней стороны к нему крепится охладитель, а сверху – корпус фильтра, в народе известная как колба. Обратите внимание, что маслоохладитель Гранд Чероки построен по диагональной схеме, входные и выходные каналы расположены крест-накрест. Максимальная температура масла в поддоне под постоянной нагрузкой не должна превышать 135 °C, а в охладителе – 140 °C.
Стык адаптера с корпусом фильтра интересен только каналом под антифриз, через который он попадает в отвод и далее по шлангу уходит в систему охлаждения.
Внутри колбы стоит пружинный перепускной клапан, который при повышении давления в системе пускает поток масла мимо фильтра. Это может быть вызвано как густым маслом при отрицательной температуре, так и забившимся фильтром.
Переуплотнять этот узел герметиком так себе затея. В случае смешивания масла и антифриза, вы просто выбросите деньги и всё потечёт наружу, в худшем – вовнутрь, а это уже апокалипсис.
Спасибо!
Полезно!, а почему датчик давления прикручиваете после установки? если его вкрутить на снятом маслоохладителе? будет что-то мешать при установке самого охладителя?
Не будет, вкручивайте как вам удобно. Когда охладитель прикручен к двигателю, не нужно беспокоиться о фиксации самого охладителя.