Джип, Крайслер, Додж

Маслоохладитель Гранд Чероки WK2 3.0 дизель

Маслоохладитель Гранд Чероки 3.0 WK2

Маслоохладитель Гранд Чероки WK2 3.0 дизель известен среди владельцев как поборник мирового заговора производителей. В это легко поверить если разобраться как он устроен и что выходит из строя. По факту из-за двух прокладок приходится покупать узел в сборе.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 211 143 километра

Обзор охладителя

Эта статья получилась весьма наглядной из-за снятого двигателя, поэтому получилось подробно снять место установки охладителя. Расположен он под левой ГБЦ над компрессором кондиционера.

Маслоохладитель стоит под левой ГБЦ

Маслоохладитель стоит под левой ГБЦ

Чуть ниже и ближе к передней крышке прячется сливная пробка антифриза из блока. Подобраться к ней можно только через нормальный демонтаж, мешают компрессор и кронштейн под ним.

Сливная пробка охлаждающей жидкости

Сливная пробка охлаждающей жидкости

Охладитель крепится на трёх точках. Откручиваем болты и снимаем дефектный узел.

Снимаем старый охладитель

Снимаем старый охладитель

Новый охладитель поставляется в сборе с фильтром, всеми необходимыми прокладками и датчиком температуры антифриза. Внимательный читатель сразу увидит маркировку UFI.

Маслоохладитель Гранд Чероки 3.0 WK2

Маслоохладитель Гранд Чероки 3.0 WK2

Её хорошо видно над сервисными портами для проверки давления масла.

Служебные отверстия масляных каналов

Служебные отверстия масляных каналов

На задней части расположены четыре элемента:

  • датчик температуры антифриза от Bosch;
  • отвод под шланг охлаждения;
  • шпилька для крепления проводки;
  • под красной заглушкой спрятан канал для установки датчика давления масла.
Охладитель поставляется с датчиком температуры антифриза

Охладитель поставляется с датчиком температуры антифриза

Если вдаваться в подробности, зарубежная документация называет эту запчасть адаптером маслоохладителя и считает единым узлом, сам охладитель это алюминиевый параллелепипед с внешней стороны адаптера.

Лицевая сторона охладителя

Лицевая сторона охладителя

На нём есть клеймо Modine. Эта фирма занимается системами охлаждения, штаб-квартира расположена в Штатах. Про UFI и так всё ясно, щупальцы фирмы давно охватили весь мир.

Modine специализируется на системах охлаждения

Modine специализируется на системах охлаждения

Глобализация повсюду, корпус адаптера не нюхал свободы и войны за независимость, зато овеян коммунистической партией Китая. Не так давно за такие надписи продавцов били, а сейчас несут деньги. И это не левак, а настоящий узел в родной упаковке.

Оригинал уже начали делать в Китае

Оригинал уже начали делать в Китае

Прикручиваем новый охладитель к двигателю, предварительно очистив и обезжирив посадочные поверхности.

Место крепления охладителя к двигателю

Место крепления охладителя к двигателю

Переставляем старый датчик давления масла, подсоединяем разъёмы, надеваем патрубок охлаждения и обжимаем хомутом.

Подсоединяем датчики и шланг охлаждения

Подсоединяем датчики и шланг охлаждения

Отдаём машину под другие работы, а сами вооружаемся инструментом и разбираем адаптер на составляющие.

Устройство маслоохладителя

Система смазки двигателя устроена следующим образом. После масляного насоса, что висит на цепи ГРМ, масло попадает в охладитель, затем в фильтр и уходит в основную магистраль. Из основной магистрали масло попадает в ГБЦ, откуда расходится на масляные форсунки и вкладыши. Правая голова более нагружена, чем левая: через неё масло попадает в вакуумный насос и ТНВД.

Устройство маслоохладителя Гранд Чероки WK2 3.0 дизель

Устройство маслоохладителя Гранд Чероки WK2 3.0 дизель

  1. Адаптер маслоохладителя.
  2. Корпус масляного фильтра
  3. Маслоохладитель.
  4. Датчик температуры антифриза.
  5. Прокладка между адаптером и корпусом.
  6. Прокладка между адаптером и охладителем.
  7. Крышка корпуса масляного фильтра.
Место крепления маслоохладителя к блоку

Место крепления маслоохладителя к блоку

На фотографии вы видите исчезающий вид запчастей – прокладку. Это единственная позиция в оригинальном каталоге, доступная к заказу. Все остальные существуют только на конвейере производителя. Что ни говорите, а это свинство вынуждать людей платить за новый узел, хотя достаточно поменять копеечную резинку. Причём в ранних версиях документации одна из прокладок хотя бы упоминалась в руководстве по ремонту, сейчас и эта информация исчезла с официального портала.

В нижней части установлен дренажный клапан

В нижней части установлен дренажный клапан

Подача масла происходит через канал с подпружиненным клапаном, который закрывается при заглушенном двигателе. Обратно в блок оно попадает через отверстие справа сверху, а вытянутое слева сверху отдано под нужды охлаждающей жидкости.

Прокладка под корпус масляного фильтра

Прокладка под корпус масляного фильтра

Последнюю, кстати, легко отследит по отложениям внутри каналов. Масляные магистрали чистые, каналы под охлаждающую жидкость покрыты серо-коричневым налётом.

Прокладка маслоохладителя

Прокладка маслоохладителя

Адаптер служит связующим звеном между остальными элементами: с внешней стороны к нему крепится охладитель, а сверху – корпус фильтра, в народе известная как колба. Обратите внимание, что маслоохладитель Гранд Чероки построен по диагональной схеме, входные и выходные каналы расположены крест-накрест. Максимальная температура масла в поддоне под постоянной нагрузкой не должна превышать 135 °C, а в охладителе – 140 °C.

По цвету каналов сразу ясно где масло, а где антифриз

По цвету каналов сразу ясно где масло, а где антифриз

Стык адаптера с корпусом фильтра интересен только каналом под антифриз, через который он попадает в отвод и далее по шлангу уходит в систему охлаждения.

Стык нижней части с корпусом фильтра

Стык нижней части с корпусом фильтра

Внутри колбы стоит пружинный перепускной клапан, который при повышении давления в системе пускает поток масла мимо фильтра. Это может быть вызвано как густым маслом при отрицательной температуре, так и забившимся фильтром.

Перепускной клапан внутри корпуса масляного фильтра

Перепускной клапан внутри корпуса масляного фильтра

Переуплотнять этот узел герметиком так себе затея. В случае смешивания масла и антифриза, вы просто выбросите деньги и всё потечёт наружу, в худшем – вовнутрь, а это уже апокалипсис.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии