Джип, Крайслер, Додж

Печка Додж Стратус – замена радиатора

Печка Додж Стратус в сборе

Печка Додж Стратус со временем может преподнести сюрприз в виде течи антифриза. Распознать её можно по специфическому запаху, чаще всего его описывают как запах пыли. Если с вами приключилась такая беда, готовьтесь оставить машину в сервисе на целый день.

  • Автомобиль: Dodge Stratus
  • Год выпуска: 2005
  • Двигатель: EDZ (2.4 л., 2429 куб. см., 152 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 40TE (автомат, 4 ступени, FWD)
  • Пробег: 198 159 километров

Почему так долго, спросите вы? Потому что нужно разобрать машину до моторного щита.

Для работы подъёмник не понадобится, все операции можно сделать на земле.

Нарядный Додж Стратус приехал лечиться

Нарядный Додж Стратус приехал лечиться

Машина настолько чистая, что так и хочется с ней поработать. Владелец настолько заботлив, что отмыл её не только снаружи, но и под капотом.

Какое загляденье, работать с такой машиной сущее удовольствие

Какое загляденье, работать с такой машиной сущее удовольствие

Пока есть такая возможность, сразу покажем больное место платформы. Это магистраль антифриза, которая как раз идёт на печку. Состоит она из металлических трубок и резиновых шлангов. Течёт чаще всего либо в районе правого лонжерона, либо в непосредственной близости от выпускного коллектора – 600-700 градусов по Цельсию не каждый способен выдержать.

Место течи антифриза по лонжерону

Место течи антифриза по лонжерону

Перемещаемся в салон. Нужно снять всё от спинок передних сидений до моторного щита.

Нужно разобрать салон до моторного щита

Нужно разобрать салон до моторного щита

В такие моменты у человека со стороны возникает вопрос не в том, насколько это тяжело, а как механики запоминают где что стояло.

Снимаем обшивку нижней части торпедо

Снимаем обшивку нижней части торпедо

Начинаем с пластика торпедо, снимаем верхние и нижние панели, разбираем центральную консоль.

Снимаем верхнюю часть обшивки

Снимаем верхнюю часть обшивки

У диагноста на такие случаи есть отдельная полка под запчасти, даже целый стеллаж.

Аккуратно складываем всем элементы на полку

Аккуратно складываем всем элементы на полку

Снимаем рулевую колонку, руль с подушкой можно не откручивать и вынимать единым целым.

Снимаем рулевую колонку

Снимаем рулевую колонку

Места внутри не так много, как хотелось бы, стоять согбенным на коленях половину дня неудобно. Откручиваем пассажирское сиденье, теперь в машину можно нырять.

Для удобства снимаем правое переднее сиденье

Для удобства снимаем правое переднее сиденье

Впереди нас ждут препятствия в виде доставленной сигнализации, нужно аккуратно её снять и вернуть на место при сборке. Не самое радужное занятие.

Веселья добавляет установленная сигнализация

Веселья добавляет установленная сигнализация

Внимательно проверяем все соединения, чтобы ничего не оторвать когда будем вытаскивать балку.

Проверяем все разъёмы и провода

Проверяем все разъёмы и провода

Зовём на помощь соратника и вытаскиваем балку, которая соединяет изнутри обе стойки. Края с черновой обработкой, никакой полировки, без перчаток легко порезать руки, да и салон порвать.

Снимаем поперечную балку вместе с проводами

Снимаем поперечную балку вместе с проводами

Это даже не половина пути, пришло время извлекать корпус печки.

Настало время блока печки Додж Стратус

Настало время блока печки Додж Стратус

Система давно остыла, можно спокойно слить антифриз. Снимаем бампер для доступа к пробке, она прячется с пассажирской стороны.

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Вынимаем блок печки из машины. Несколько капель охлаждающей жидкости всё равно попадут внутрь, достаточно их оперативно замыть.

Осиротелый салон, осталась только обшивка

Осиротелый салон, осталась только обшивка

Сразу же открывается вид на текущие трубки печки, к ним можно подобраться без дополнительного разбора под капотом.

Отсюда отлично видные текущие трубки печки

Отсюда отлично видные текущие трубки печки

Печка Додж Стратус вдоль и поперёк обклеена поролоном. Вам понадобится новый комплект уплотнителей, старый срежем в местах соединения двух частей корпуса.

Печка Додж Стратус в сборе

Печка Додж Стратус в сборе

Откручиваем саморезы по периметру, нежно поддеваем подходящим инструментом и разделяем корпус.

Слева радиатор отопителя, справа испаритель

Слева радиатор отопителя, справа испаритель

Радиатор печки расположен слева. Как на сотах, так и на пластике видны розовые хлопья, характерные следы течи антифриза.

А вот и источник течи антифриза

А вот и источник течи антифриза

Под самим радиатором он даже не просох. Обычно в таких случаях люди жалуются на запах пыли в салоне. Опытный приёмщик сразу заподозрит неладное.

Мокрый след от радиатора печки

Мокрый след от радиатора печки

Возле вентилятора стоит терморезистор, отвечающий за скорость вращения вентилятора. Если перевести взгляд левей, можно увидеть заросший листвой и пылью испаритель.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Регулятор скорости вращения вентилятора

Даже когда на машине стоит салонный фильтр, он всё равно не в состоянии обеспечить 100% защиту и герметичность. Умножаем на постоянно влажный испаритель и получаем идеальный рассадник бактерий. Именно отсюда исходит кислый запах при включении кондиционера. Можно бесконечно долго пытаться промыть его снаружи специальными пенными составами через дренаж, но они устраняют только симптомы.

Листва в корпусе испарителя

Листва в корпусе испарителя

Раз уж мы тут, снимаем и отмываем его от всей налипшей грязи. Заодно снимаем жабо, выгребаем оттуда всю листву и землю. Стрелкой указана решётка воздухозаборника системы вентиляции. Именно через неё всё это попадает внутрь.

Листва под жабо в районе воздухозаборника

Листва под жабо в районе воздухозаборника

Прикладываем руку и к вентилятору.

Вентилятор печки Додж Стратус

Вентилятор печки Додж Стратус

Зачем? Потому что он радостно машет своими чумазыми лопастями аллергикам, передавая пламенный привет.

Огромный привет аллергикам

Огромный привет аллергикам

Подготовка завершена, до экватора рукой подать. Берём новый радиатор и внедряем его в корпус печки.

Новый радиатор печки

Новый радиатор печки

Это представитель старой школы, которая не экономила на сечении трубок. Забить их отложениями нереально, максимум сломать пластиковые отводы, со всей дури затянув хомут на шлангах.

Пластик нежный, аккуратней с хомутами

Пластик нежный, аккуратней с хомутами

Проклеиваем все поверхности новым уплотнителем. Это не только защита от подсоса, но и гарантия тишины в салоне – корпус печки не будет стучать о моторный щит с обшивкой.

Новый уплотнитель для радиатора

Новый уплотнитель для радиатора

Собираем всё в обратной последовательности, заливаем антифриз, закачиваем фреон. Поворачиваем регуляторы, мучаем переключатели, нажимаем на кнопки. Запускаем двигатель и проверяем сканером систему на ошибки. Когда отдел технического контроля даёт добро, перегоняем автомобиль на парковку и радуем владельца.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
2 лет назад

И сколько такая работа стоит на этой машине?