Печка Додж Стратус со временем может преподнести сюрприз в виде течи антифриза. Распознать её можно по специфическому запаху, чаще всего его описывают как запах пыли. Если с вами приключилась такая беда, готовьтесь оставить машину в сервисе на целый день.
- Автомобиль: Dodge Stratus
- Год выпуска: 2005
- Двигатель: EDZ (2.4 л., 2429 куб. см., 152 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: 40TE (автомат, 4 ступени, FWD)
- Пробег: 198 159 километров
Почему так долго, спросите вы? Потому что нужно разобрать машину до моторного щита.
Для работы подъёмник не понадобится, все операции можно сделать на земле.
Машина настолько чистая, что так и хочется с ней поработать. Владелец настолько заботлив, что отмыл её не только снаружи, но и под капотом.
Пока есть такая возможность, сразу покажем больное место платформы. Это магистраль антифриза, которая как раз идёт на печку. Состоит она из металлических трубок и резиновых шлангов. Течёт чаще всего либо в районе правого лонжерона, либо в непосредственной близости от выпускного коллектора – 600-700 градусов по Цельсию не каждый способен выдержать.
Перемещаемся в салон. Нужно снять всё от спинок передних сидений до моторного щита.
В такие моменты у человека со стороны возникает вопрос не в том, насколько это тяжело, а как механики запоминают где что стояло.
Начинаем с пластика торпедо, снимаем верхние и нижние панели, разбираем центральную консоль.
У диагноста на такие случаи есть отдельная полка под запчасти, даже целый стеллаж.
Снимаем рулевую колонку, руль с подушкой можно не откручивать и вынимать единым целым.
Места внутри не так много, как хотелось бы, стоять согбенным на коленях половину дня неудобно. Откручиваем пассажирское сиденье, теперь в машину можно нырять.
Впереди нас ждут препятствия в виде доставленной сигнализации, нужно аккуратно её снять и вернуть на место при сборке. Не самое радужное занятие.
Внимательно проверяем все соединения, чтобы ничего не оторвать когда будем вытаскивать балку.
Зовём на помощь соратника и вытаскиваем балку, которая соединяет изнутри обе стойки. Края с черновой обработкой, никакой полировки, без перчаток легко порезать руки, да и салон порвать.
Это даже не половина пути, пришло время извлекать корпус печки.
Система давно остыла, можно спокойно слить антифриз. Снимаем бампер для доступа к пробке, она прячется с пассажирской стороны.
Вынимаем блок печки из машины. Несколько капель охлаждающей жидкости всё равно попадут внутрь, достаточно их оперативно замыть.
Сразу же открывается вид на текущие трубки печки, к ним можно подобраться без дополнительного разбора под капотом.
Печка Додж Стратус вдоль и поперёк обклеена поролоном. Вам понадобится новый комплект уплотнителей, старый срежем в местах соединения двух частей корпуса.
Откручиваем саморезы по периметру, нежно поддеваем подходящим инструментом и разделяем корпус.
Радиатор печки расположен слева. Как на сотах, так и на пластике видны розовые хлопья, характерные следы течи антифриза.
Под самим радиатором он даже не просох. Обычно в таких случаях люди жалуются на запах пыли в салоне. Опытный приёмщик сразу заподозрит неладное.
Возле вентилятора стоит терморезистор, отвечающий за скорость вращения вентилятора. Если перевести взгляд левей, можно увидеть заросший листвой и пылью испаритель.
Даже когда на машине стоит салонный фильтр, он всё равно не в состоянии обеспечить 100% защиту и герметичность. Умножаем на постоянно влажный испаритель и получаем идеальный рассадник бактерий. Именно отсюда исходит кислый запах при включении кондиционера. Можно бесконечно долго пытаться промыть его снаружи специальными пенными составами через дренаж, но они устраняют только симптомы.
Раз уж мы тут, снимаем и отмываем его от всей налипшей грязи. Заодно снимаем жабо, выгребаем оттуда всю листву и землю. Стрелкой указана решётка воздухозаборника системы вентиляции. Именно через неё всё это попадает внутрь.
Прикладываем руку и к вентилятору.
Зачем? Потому что он радостно машет своими чумазыми лопастями аллергикам, передавая пламенный привет.
Подготовка завершена, до экватора рукой подать. Берём новый радиатор и внедряем его в корпус печки.
Это представитель старой школы, которая не экономила на сечении трубок. Забить их отложениями нереально, максимум сломать пластиковые отводы, со всей дури затянув хомут на шлангах.
Проклеиваем все поверхности новым уплотнителем. Это не только защита от подсоса, но и гарантия тишины в салоне – корпус печки не будет стучать о моторный щит с обшивкой.
Собираем всё в обратной последовательности, заливаем антифриз, закачиваем фреон. Поворачиваем регуляторы, мучаем переключатели, нажимаем на кнопки. Запускаем двигатель и проверяем сканером систему на ошибки. Когда отдел технического контроля даёт добро, перегоняем автомобиль на парковку и радуем владельца.
И сколько такая работа стоит на этой машине?
В районе 20 тысяч, но лучше уточнить на приёмке.