Блокиратор руля Додж Джорни отличается куда более покладистым нравом, чем аналогичный узел у Гранд Чероки. У платформы WK2 выхода из строя предостаточно, в то время как у JC их можно пересчитать по пальцам одной руки, причём это касается как рестайла, так и дорестайла. Возможно это связано с немецким авторством – производством занимался Мерседес. Давайте обо всём пор порядку.
Существует два варианта демонтажа узла: штатный, когда вал не заблокирован, и внеплановый, когда он переходит во «взведённое» состояние. Вне зависимости от пути развития событий, для начала нужно снять пластиковую крышку в районе водительских колен. За ней прячется руевой вал, кронштейн блокиратор и сам виновник торжества.
Чтобы снять блокиратор, нужно засунуть два сверла диаметром 4 миллиметра в отмеченные стрелками отверстия. Свёрла отжимают два пружинных фиксатора. После этого достаточно сильно толкнуть вдоль вала в сторону колёс и он выйдет из кронштейна. Само собой, что перед этим нужно снять электрический разъём.
Вал заблокирован? Берёте сверло диаметром 12-14 миллиметров и делаете отверстие чуть выше буквы «м» в слове Мерседес. Это левый верхний угол. На машине блокиратор повёрнут на 180 градусов, соответственно сверлим под буквой в правом нижнем углу. Главное не увлекаться и остановиться как только прошли через переднюю крышку – она достаточно толстая.
Увидели шестерёнку? Поворачиваете её против часовой стрелки до тех пор, пока руль на разблокируется. Сделать это можно при помощи тонкой шлицевой отвёртки. И тут уже можно либо снимать его целиком, либо спокойно ехать дальше.
Блокиратор руля Додж Джорни есть не всех рынках, зачастую это удел богатых европейских комплектаций. За новый артикул 05026132AC просят от 45 тысяч рублей, БУ стартует от 9500 рублей. Данные указаны на начало мая 2021 года. Вряд ли есть люди, которые вернут его обратно, проще выкинуть и забыть.
Когда мы пишем подобные статьи, отдельные бестолковые люди в комментариях обвиняют нас, что мы помогаем угонщикам. Господа, доступ к онлайн порталу Крайслера, где указана эта информация, стоит всего 2000 рублей в день. И там описан указанный нами способ, достаточно зайти в соответствующий раздел по ремонту. Единственное отличие заключается в том, что мы снимаем блокиратор прямо по месту, а производитель зачем-то советует сначала извлечь рулевой вал и только потом снимать с него блокиратор. Это лишнее, по факту можно уложиться в пять минут если у вас есть под рукой весь необходимый инструмент.
Блокиратор снимают ещё в одном случае: если вы хотите поменять радиатор печки без разбора салона и готовы на компромиссы в виде отрезанных трубок с антифризом рядом со своими ногами.
Приветствую, Вас!!!
Вопрос!
Вы написали:
«Увидели шестерёнку? Поворачиваете её против часовой стрелки до тех пор, пока руль на разблокируется. Сделать это можно при помощи тонкой шлицевой отвёртки. И тут уже можно либо снимать его целиком, либо спокойно ехать дальше.»
А, разве в этом случае, автомобиль заведется? Вы провели разблокировку искусственно, а сигнал разблокировки в этом случае будет подан?
Хорошего дня.
Евгений.
Добрый день, Евгений.
Если не отшить, увидите Service Column Lock. К запуску отношения не имеет, ибо это блокиратор руля, а не иммобилайзер.