Генератор Гранд Чероки 3.0 дизель у первого WK по-хорошему нужно снимать на подъёмнике. Это не только правильно, но и удобно. Иногда обстоятельства складываются против сервиса: одна машина зависла и заняла пост сверх нормы, а вторая уже приехала и торопится поскорей уехать по своим делам. Приходится выкручиваться, перетаскивать инструмент на улицу и делать всё через верх, благо в тот момент было тепло и солнечно.
Откручиваем минусовую клемму, снимаем декоративную крышку двигателя и короб воздушного фильтра. Инструкция советует ещё открутить расширительный бачок и отвести его в сторону без слива антифриза, но при должной сноровке можно подлезть и так.
Генератор находится под правой головкой блока цилиндров. Места там не ахти как много, может поэтому Крайслер просит снять вентилятор, но без этого пункта тоже можно обойтись.
Снимаем патрубок с резонатора, а за ним – приводной ремень. Теперь подбираемся к боковым опорам. Нужно открутить их настолько, чтобы удалось приподнять двигатель на 25 миллиметров за счёт подкатного домкрата.
Документация просит снять дроссельную заслонку, но это тоже не обязательный пункт если у вас руки-щупальца. Тесновато, конечно, но генератор Гранд Чероки уже можно вытаскивать.
Достаточно перед этим снять с него разъём, силовой провод и открутить четыре болта. Осталось понять что с ним делать, то ли выбрасывать, то ли восстанавливать.
Владелец предпочёл не мудрствовать лукаво и взять где-то вылеченный агрегат. Это хорошо видно по серебряной краске вместо алюминия и переклеенной этикетке с артикулом.
Очень забавно наблюдать за стоимостью генератора в зависимости от шильдика. Конкретно этот агрегат собрал Valeo. У них было два артикула: 437539, ныне снятый с производства, и 439546. Цена в районе 25-30 тысяч за новый, есть несколько штук в Москве.
При попытке купить новый Mercedes A6421540402 или Chrysler 04801250AD, ценник увеличивается как минимум вдвое и только под заказ – из наличия будет дороже. Это путь для особых эстетов, которым нужно всё новое и чтобы обязательно фирмА. Как показывает практика, если с вашим генератором всё плохо, можно взять БУ, полноценно обслужить его и спокойно ездить ещё долгие годы. Выйдет это ощутимо дешевле.
Осталось собрать всё в обратной последовательности, проверить чтобы шла зарядка и нигде не подсасывало воздух. При должном уровне смелости и оборудования процедуру можно повторить самостоятельно на даче или во дворе.