Радиатор печки Додж Джорни в силу очень узких каналов со временем забивается в месте наиболее слабого тока жидкости. Именно поэтому пассажир начинается жаловаться, что ему справа холодно, хотя регулятор выкручен на максимум. Ситуация неприятная, но решаемая, вот только замена радиатора на новый далеко не всегда решает проблему. Да, становится теплей, но не настолько, как было изначально с завода. В чём же загвоздка?
Разбор салона
Начнём повествование с разборки салона. Сразу предупредим, что дело не быстрое и в двух словах рассказать не получится. Дело в том, что радиатор печки стоит по центру салона и закрыт со всех сторон пластиком, воздуховодами, проводкой и прочими элементами автомобиля. Даже частичный разбор не приблизит нас к цели, остаётся только засучить рукава и настроится на несколько часов упорной работы.
Снимаем коленную подушку безопасности, приборную панель, магнитолу и пластик вокруг неё. Узлы без выпирающих острых углов можно смело складывать на заднее сиденье, для всего остального есть багажник или застеленные верстаки.
Следующая на очереди центральная консоль, прикрывающая селектор АКПП. Она закрывает собой болты поперечной металлической балки, за которой стоит корпус отопителя.
Откручиваем серию болтов и саморезов, зовём помощника и вынимаем торпедо.
За ней прячется несущая поперечная металлическая балка, связывающая собой боковые стойки и служащая опорой для всего, что находится между водителем и лобовым стеклом.
Отсоединяем жгут, обвивающий балку, от питающих разъёмов и опять при помощи помощника вытаскиваем наружу. Делать это нужно очень осторожно, края металла не обработаны, распороть ими салон плёвое дело.
Теперь ничто не мешает подобраться к отопителю, однако процедуру это не ускорит по одной простой причине. Трубки радиатора печки Додж Джорни зажаты между корпусом и моторным щитом. Остаётся только вынимать всю конструкцию в сборе.
Для этого нужно слить антифриз, потом откачать хладагент из системы кондиционирования, затем забраться под капот и отсоединить магистрали. Шланги печки находятся с водительской стороны, трубки к ТРВ – с пассажирской. На двигателе 2.4 делать это куда удобней, 3.6 менее приветлив и куда более тесней.
В третий раз зовём помощника и вынимаем корпус отопителя. Одному это лучше не делать, так как в радиаторе печки ещё остаётся антифриз и можно неслабо так испачкать салон.
Разбирать всю эту конструкцию нет нужды, радиатор просто вставляется с левой стороны в соответствующий паз.
Казалось бы, дело в шляпе, поставил новый узел и можно собирать, но именно тут кроется подвох.
Проблемный радиатор печки
Дело в том, что единицы сравнивают демонтированную запчасть с устанавливаемой. Львиная доля механиков и диагностов работают по принципу «работаю с тем, что принесли», не проверяя их совместимость.
Мастера-приёмщики в свою очередь тоже редко углубляются в особенности запасных частей. Если каталог пишет, что запчасть подходит, значит она должна становиться на автомобиль без проблем.
Поведение и первых, и вторых вполне объяснимо и рационально, тем более, что для оригинальных запчастей такая схема работает практически без сбоев. Однако как только дело касается заменителей, можно ждать кучу приключений.
В оригинале на все Додж Джорни идёт артикул 68038538AA, не взирая на год выпуска автомобиля и двигатель. Исключение составляет только дорестайловый дизель, которому предписан радиатор 68038527AA, что не помешало нам в своё время поставить без проблем бензиновый артикул. 15 тысяч рублей и месяц ожидания мало кого обрадуют, люди начинают искать альтернативу и по кроссам выходят на Spectra Premium 99380. Семь тысяч, шесть штук в наличии в Москве на конец октября. Практически даром. И вот тут начинается самое интересное!
Посмотрите внимательно на фотографию ниже. На радиаторе лежит металлическая планка, которую мы до упора вставили в паз отопителя. Маркером отмечена посадочная глубина. Она как минимум на полтора сантиметра больше, чем размер радиатора, который стоял внутри. Это был совсем свежий Spectra Premium 99380, который владелец совсем недавно поставил в другом сервисе. С его слов новый радиатор печки некоторое время поработал, после чего снова вернулся холод. Скорей всего это плацебо, так как по пассажирской стороне воздух просто проходил мимо радиатора. Выше пяти-десяти градусов по Цельсию это не так заметно, но как только температура опускается ниже, пассажир начинает жаловаться.
Самое обидное, что он купил ещё один радиатор, на этот раз друго производителя, вот только и он оказался точно таким же коротышкой. Оригинал не купить, БУ ставить нет смысла, остаётся только включать изворотливость. Берём плотный уплотнитель подходящего размера, вырезаем полоску и приклеиваем её с торца, чтобы блокировать ток воздуха мимо радиатора.
Решение рабочее, однако это в любом случае снижает эффективность обогрева по правой стороне на 3-5 градусов. Не смертельно, конечно, зато дёшево, быстро и очень сердито.
Парадокс ситуации в том, что зарубежный ресурс rockauto.com, знаменитый своим каталогом аналогов, вообще не знает номер 99380, хотя раньше для него была своя страница и он выступал в качестве кросса для оригинала. Spectra Premium настаивает, что ошибки быть не должно, но факт остаётся фактом.
Обнаруженные косяки
Пока сохнет клей, покажем что бывает при безалаберном разборе подходе. Если вы внимательно смотрели видео, то заметили треснувший пластик в районе коленной подушки безопасности водителя. А вот ещё один привет от предыдущего сервиса.
Скорей всего трубки радиатора печки мешали сборки. Подогнуть их по месту? Конечно нет! Отрежем-ка кусок прижимной планки и дело с концом. Начал болтаться радиатор? Да ладно, не замёрзнет.
Мы не знаем чем руководствовались «специалисты», но явно не здравым смыслом. Планка должна была доставать как минимум до линии, обозначенной двумя стрелками. А в начале видео вы можете увидеть каких размеров она была на самом деле и сравнить с тем, что осталось.
Моторчики заслонок
Пока корпус печки Додж Джорни лежит на земле, есть возможность безболезненно устранить две типичные болезни моторчиков климата. Их четыре штуки. Левый отвечает за температуру со стороны водителя. Беспроблемный узел, в крамольном поведении не замечен.
Зато его коллега с пассажирской стороны известен пропадающим контактом. Лечится снятием, вскрытием корпуса и припаиванием контактов моторчика к пинам. Главное не перепутать: сверху справа стоит моторчик выбора режимов, а за тепло-холод отвечает нижний.
Последний в списке моторчик рециркуляции. Снимать его на автомобиле крайне неудобно, можно руки сломать.
Типичная болезнь – сломанная ось внутри корпуса. Мы уже рассказывали подробно как это лечить.
Вывод
Не всё то золото, что блестит. Просите механиков аккуратно распаковывать запчасти и проверять их до установки. Это позволит при необходимости безболезненно вернуть их поставщику. Если у вас нет иных вариантов, тогда используйте связку «клей + уплотнитель». Она работает. Владельцу о таком нужно говорить сразу, документируя каждый шаг. В нашем случае получился эксклюзивный материал. Не мёрзните!