Задний сальник коленвала Джип Чероки KL с двигателем 3.2 обладает всеми характеристиками и болезнями, присущими всем поколениям двигателя Пентастар. Казалось бы, о чём тут рассказывать. Снял коробку, поменял сальник по традиционной схеме и собрал всё обратно. Увы, реальность расходится с тем, что пишут в официальных инструкциях. Очень плотная подкапотная компоновка вынуждает делать всё не по правилам, но по уму.
Ищем течь
Само собой, что изначально машина приехала не на конкретные работы, а с жалобами на повышенный расход масла и устойчивое подозрение, что оно не горит, но выливается где-то наружу. В первую очередь смотрим в развал двигателя и проверяем состояние маслоохладителя. Сухо, но зато увидели свежее замасливание в верхней части правой клапанной крышки.
Поднимаем автомобиль, снимаем штатный фетро-пластиковый пыльник-защиту двигателя и обнаруживаем, что она всё пропитана маслом, преимущественно с левой стороны под коробкой.
Переводим взгляд на автомобиль и видим как свежую течь масла на стыке двигателя и коробки, так и застарелые отложения, притрушенные пылью. Особенно хорошо их видно на раздатке и на подрамнике возле левого переднего нижнего рычага.
На всякий случай вынимаем одну заглушек и понимаем, что диагноз верный, виноват задний сальник коленвала.
Дело ясное. Нужно снимать коробку, менять сальник и ставить её обратно. Заряжаемся кофе и приступаем.
Как хотели поменять сальник
Начинаем сверху, плавно освобождаем водительскую сторону от всего «ненужного». Колесо, подкрылок, аккумулятор, площадка и много прочей мелочи.
Блок предохранителей пока оставляем на месте, а вот блок управления двигателем, он же PCM, снимаем и откладываем в сторону.
На коробке сверху нездоровое скопление грязи. Обычно такое бывает, когда на корпус попадает какая-то рабочая жидкость. В случае с Джип Чероки и двигателем 3.2 это симптом течи маслоохладителя. Смотрим ещё раз – внутри сухо. Либо уже поменяли, либо вина не в нём.
Дело ясное, что нужно избавляться от подрамника. Без этого не получится снять АКПП. Откручиваем и опускаем его вместе с передними нижним рычагами. Само собой, что после этого машина уедет на развал.
Даже неподготовленный человек увидит, что без подрамника стало очень просторно, но ещё не все препятствия преодолены. Теперь нужно открутить кусок выхлопной трубы от левого (переднего) катализатора. Она как раз частично перекрывает АКПП в задней части.
Попутно бросаем взгляд на заднюю опору двигателя, она же опора АКПП. Сайлентблок скоро оторвётся, что сулит вибрацию и стук под нагрузкой. Лучше сразу поменять, тогда придётся заплатить только за стоимость самой опоры.
Так, выхлоп откручен, что дальше? Продолжить праздник мешает раздатка. Дело плёвое, мы уже раньше снимали её. Правда это было на двигателе 2.4, что совсем другой коленкор.
Раздатка превосходно открутилась за исключением одного болта за кронштейном. Как ни пытался механик обмануть судьбу, быстро и по-нормальному поменять сальник коленвала Джип Чероки у него не вышло.
Почему мы не воспользовались инструкцией производителя? Хороший вопрос, но в данном случае она оказалась бесполезной.
Что из этого получилось
Открываем замену сальника, доходим до демонтажа коробки, упираемся в снятие раздатки, а дальше замкнутый круг. Чтобы снять раздатку сдвиньте вверх правый катализатор, а чтобы сдвинуть катализатор нужно снять раздатку. Л – логика! Прелести ситуации добавляют болты крепления катализатора. Если к внутреннему (левому) худо-бедно можно подобраться, то правый вообще не виден.
Взяв паузу для размышлений, приняли решение снимать два агрегата в сборе. С одной стороны это накладней, а с другой выйдет плюс-минус то же самое, ибо проще всё это разобрать на земле, чем корячиться на машине в ограниченном пространстве.
Сливаем антифриз и фреон, отсоединяем все разъёмы и магистрали, откручиваем опоры и опускаем двигатель на импровизированную площадку.
Откручиваем коробку и параллельно про себя отмечаем, что на однозначно что-то текло. От простого преодоления бездорожья так грязь не откладывается, да и будет она сухой и серой, а не влажной и чёрной.
На стыке с двигателем и коробкой находится маховик. Это несколько некорректное название, но его намного проще произносить, чем зубчатый диск. Он нужен как для механического соединения коленвала с гидротрансформатором коробки, так и для запуска двигателя стартером. Проверяем состояние перемычек, иногда они лопаются без причины.
Обратите внимание на прокладку 04627436AB между коробкой и двигателем. Она не только выполняет роль пыльника, но в то же время является и демпфером, и дистанционной проставкой. Порой без неё появляется паразитная вибрация, которую трудно отловить.
Откручиваем старый сальник коленвала Джип Чероки. Увы, фотограф отвлёкся в этот момент и не получилось запечатлеть весь тот кошмар, что творился внутри двигателя. Однако достаточно взглянуть на внутреннюю поверхность сальника, чтобы примерно представить масштабы трагедии.
Сам сальник не блещет жизнеспособностью, о чём мы уже писали на примере Гранд Чероки. Шутка ли четыре версии одного и того же сальника, а он всё по-прежнему начинает течь на достаточно свежих машинах.
И если на ухоженных машинах это вызывает удивление, то при таком состоянии масла это сродни закономерности. По краям, в районе масляных магистралей, масло оседало волнами, а вокруг самого сальника оно давно запеклось и начало отслаиваться как старая краска. Владельцу срочно нужно не только сменить производителя масла, но и жёстко сократить межсервисный интервал на ближайшие три-четыре ТО.
Прикручиваем новый сальник, не забыв перед этим смазать стык с алюминиевым поддоном двигателя. Инструкция настаивает, что поддон нужно снимать, но по факту это лишнее. Самое главное не вынимать установочную зелёную проставку, она сама выпадет при корректной установке сальника.
Осматриваем двигатель со всех сторон и замываем течи рабочих жидкостей. Есть обширное пятно как на правой клапанной крышке, так и на передней. Ставим напоминание позвать владельца через несколько сотен километров на контрольную проверку.
Осталось внедрить эту связку обратно, заправить, завести и проверить выполненную работу. Как только отдел технического контроля даёт добро, звоним владельцу с радостными новостями.