Джип, Крайслер, Додж

Блокиратор руля Гранд Чероки WK2 – как снять?

Целый блокиратор руля Гранд Чероки

Блокиратор руля Гранд Чероки WK2 это часть противоугонной системы, которая механически блокирует возможность управления автомобилем. Увы, в силу заводских недоработок это узел может самопроизвольно умереть в закрытом состоянии, что создаёт сложности не только при погрузке на эвакуатор, но и при демонтаже. Для этого есть отдельная сервисная процедура с применением грубой силы.

  1. Снятие блокиратора руля
  2. Устройство блокиратора
  3. Последствия поломки

Снятие блокиратора руля

Эту машину нам пригнали прямо под двери сервиса и выгрузили в абсолютно беспомощном состоянии. Руль не крутится, так что работать пришлось на улице.

Разбираем пластик салона прямо на улице Разбираем пластик салона прямо на улице

Откидываем клемму, после чего разбираем всю обшивку вокруг рулевой колонки. Снимаем пластик, подушку безопасности и приборную панель. Это даёт возможность опустить рулевое колесо на водительское сиденье.

Опускаем рулевую колонку на водительское сиденье Опускаем рулевую колонку на водительское сиденье

Цель сего действа – получить доступ к блокиратору, который стоит в верхней части колонки.

Нужно обеспечить пространство для прицельного удара Нужно обеспечить пространство для прицельного удара

На уговоры он точно не поддастся, пытаться его открутить бесполезно.

Коробка в конце это и есть блокиратор Коробка в конце это и есть блокиратор

Инженеры не дураки и предусмотрели оба варианта снятия: в разблокированном и заблокированном состоянии.

Целый блокиратор руля Гранд Чероки Целый блокиратор руля Гранд Чероки

В последнем случае нужно вооружиться тонкой отвёрткой, приставить её сбоку к специальному выступу и выверенным ударом отбить его для доступа к механизму.

Тщательно целимся и аккуратно бьём Тщательно целимся и аккуратно бьём

Семь раз прицельтесь и один раз ударьте. Никакого варварства, иначе рискуете погнуть заднюю крышку, от чего механизм может заклинить.

Прицел у стрелка однозначно шалит Прицел у стрелка однозначно шалит

Яркое летнее солнце на улице даёт очень густую тень, так что мы были в шаге от беды. Нужный выступ обломился, но при этом отогнулась и часть крышки. Слава богу без вреда.

Через окно сверху можно утопить язычок блокиратора Через окно сверху можно утопить язычок блокиратора

В образовавшееся отверстие засовываем шлицевую отвёртку и вращаем шестерню до полной разблокировки.

Сильно бить нельзя, чтобы не повредить ось или шестерню Сильно бить нельзя, чтобы не повредить ось или шестерню

Понять это можно по двум признакам. Задвинется язычок, фиксирующий колонку, и станем подвижной шпилька.

Вставляем тонкую отвёртку и крутим Вставляем тонкую отвёртку и крутим

Диагноста можно оставить работать, а мы возьмём блокиратор и переместимся в более комфортные условия. Жарко и солнце слепит.

Устройство блокиратора

Блокиратор руля Гранд Чероки собран на обыкновенные торксы. Откручиваем три болта и вскрываем корпус.

Располовиниваем блокиратор руля Гранд Чероки Располовиниваем блокиратор руля Гранд Чероки

Внутри прячутся мотор, вал, шестерня, рычаги и плата с электроникой.

Шестерня, мотор, вал, рычаги и плата Шестерня, мотор, вал, рычаги и плата

У шестерни с двух сторон есть разнородные дорожки. Крупная на фотографии выше отвечает за линейное движения механизма блокировки из шпильки и язычка.

Разблокированный механизм Разблокированный механизм

Выступ механизма входит в паз на шестерне, за счёт чего язычок либо максимально вдавлен, либо выдвинут до упора.

Заблокированное состояние Заблокированное состояние

В последнем положении язычок блокирует собой движение подпружиненной шпильки.

Блокиратор во всеоружии Блокиратор во всеоружии

Мелкая ломанная спираль на кадре ниже отвечает за движение пластиковых рычагов с площадками.

Два рычага нажимают площадками на кнопки Два рычага нажимают площадками на кнопки

Именно ими рычаги давят на два концевика, за счёт чего система понимает когда прекращать подачу питания на мотор.

Концевики, отвечающие за крайние положения Концевики, отвечающие за крайние положения

Ремонтировать тут нечего, узел одноразовый и тянет за собой кучу дополнительных затрат.

Последствия поломки

Блокиратор руля относится к премиум версии иммобилайзера SKIS (Sentry Key Immobilizer System), который в свою очередь входит в противоугонную систему VTSS (Vehicle Theft Security System). Блокиратор работает в паре с замком зажигания WIN (Wireless Ignition Node), что не даёт повернуть руль в положении Lock. Колонка разблокируется только если в замок вставлен привязанный ключ или он находится рядом в районе переднего сиденья. Чтобы предотвратить непреднамеренную блокировку колонки из-за сбоя во время эксплуатации автомобиля, модуль не может переместить стопорный болт из разблокированного положения в заблокированное пока ключ остаётся в замке зажигания.

Блокиратор в этой связке узел подчинённый, не имеет связи с миром и общается с WIN через последовательную двустороннюю шину, она же LIN. Замок, в свою очередь, висит на CAN-шине, хранит ошибки и отсылает приборке команду вывести надпись SERVICE COLUMN LOCK в случае проблем.

После таких поломок нужно менять иммобилайзер После таких поломок нужно менять иммобилайзер

Штука, конечно, полезная, вот только в случае выхода из строя блокиратора автоматически потребуется замена замка зажигания. Дело в том, что модуль блокировки вала запоминает уникальный код WIN при инициализации. Код хранится в памяти модуля, его нельзя изменить. Если WIN отправится к праотцам, потребуется новый блокиратор руля. И наоборот. Вот только нельзя просто так взять и поменять эти блоки, понадобится ещё PIN автомобиля для привязки новых блоков к автомобилю.

Само собой приходится прошивать новые ключи Иногда приходится прошивать новые ключи

Предварительно удаляем старые ключи, в этом случае появляется шанс их привязать повторно. Это срабатывает не всегда, так что приходится покупать новые. В итоге набегает весьма внушительная статья непредвиденных расходов. И беда далеко не редкая если почитать профильные форумы. Чтобы снизить расходы и повысить надёжность автомобиля, владельцы выбрасывают блокиратор из комплектации. В этом нет ничего удивительного, его поставляют не на все рынки, так что решение можно назвать штатным.

Данная статья справделива для дорестайла, распознать который можно по характерному ключу-рыбке. Для рестайла принцип ремонта отличается, о чём мы напишем как только подвернётся нужный автомобиль.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений
Евгений
1 год назад

Спасибо очень полезная статья.
Все получилось как написано. Пошевелил шестерню и алилуя все работает как надо.
Вообще конечно систему эту придумал какой то идиот. Можно поиметь нехилых таких проблем где нибудь в лесу на марозе остановившись по нужде.