Блокиратор руля Гранд Чероки WK2 это часть противоугонной системы, которая механически блокирует возможность управления автомобилем. Увы, в силу заводских недоработок это узел может самопроизвольно умереть в закрытом состоянии, что создаёт сложности не только при погрузке на эвакуатор, но и при демонтаже. Для этого есть отдельная сервисная процедура с применением грубой силы.
Снятие блокиратора руля
Эту машину нам пригнали прямо под двери сервиса и выгрузили в абсолютно беспомощном состоянии. Руль не крутится, так что работать пришлось на улице.
Откидываем клемму, после чего разбираем всю обшивку вокруг рулевой колонки. Снимаем пластик, подушку безопасности и приборную панель. Это даёт возможность опустить рулевое колесо на водительское сиденье.
Цель сего действа – получить доступ к блокиратору, который стоит в верхней части колонки.
На уговоры он точно не поддастся, пытаться его открутить бесполезно.
Инженеры не дураки и предусмотрели оба варианта снятия: в разблокированном и заблокированном состоянии.
В последнем случае нужно вооружиться тонкой отвёрткой, приставить её сбоку к специальному выступу и выверенным ударом отбить его для доступа к механизму.
Семь раз прицельтесь и один раз ударьте. Никакого варварства, иначе рискуете погнуть заднюю крышку, от чего механизм может заклинить.
Яркое летнее солнце на улице даёт очень густую тень, так что мы были в шаге от беды. Нужный выступ обломился, но при этом отогнулась и часть крышки. Слава богу без вреда.
В образовавшееся отверстие засовываем шлицевую отвёртку и вращаем шестерню до полной разблокировки.
Понять это можно по двум признакам. Задвинется язычок, фиксирующий колонку, и станем подвижной шпилька.
Диагноста можно оставить работать, а мы возьмём блокиратор и переместимся в более комфортные условия. Жарко и солнце слепит.
Устройство блокиратора
Блокиратор руля Гранд Чероки собран на обыкновенные торксы. Откручиваем три болта и вскрываем корпус.
Внутри прячутся мотор, вал, шестерня, рычаги и плата с электроникой.
У шестерни с двух сторон есть разнородные дорожки. Крупная на фотографии выше отвечает за линейное движения механизма блокировки из шпильки и язычка.
Выступ механизма входит в паз на шестерне, за счёт чего язычок либо максимально вдавлен, либо выдвинут до упора.
В последнем положении язычок блокирует собой движение подпружиненной шпильки.
Мелкая ломанная спираль на кадре ниже отвечает за движение пластиковых рычагов с площадками.
Именно ими рычаги давят на два концевика, за счёт чего система понимает когда прекращать подачу питания на мотор.
Ремонтировать тут нечего, узел одноразовый и тянет за собой кучу дополнительных затрат.
Последствия поломки
Блокиратор руля относится к премиум версии иммобилайзера SKIS (Sentry Key Immobilizer System), который в свою очередь входит в противоугонную систему VTSS (Vehicle Theft Security System). Блокиратор работает в паре с замком зажигания WIN (Wireless Ignition Node), что не даёт повернуть руль в положении Lock. Колонка разблокируется только если в замок вставлен привязанный ключ или он находится рядом в районе переднего сиденья. Чтобы предотвратить непреднамеренную блокировку колонки из-за сбоя во время эксплуатации автомобиля, модуль не может переместить стопорный болт из разблокированного положения в заблокированное пока ключ остаётся в замке зажигания.
Блокиратор в этой связке узел подчинённый, не имеет связи с миром и общается с WIN через последовательную двустороннюю шину, она же LIN. Замок, в свою очередь, висит на CAN-шине, хранит ошибки и отсылает приборке команду вывести надпись SERVICE COLUMN LOCK в случае проблем.
Штука, конечно, полезная, вот только в случае выхода из строя блокиратора автоматически потребуется замена замка зажигания. Дело в том, что модуль блокировки вала запоминает уникальный код WIN при инициализации. Код хранится в памяти модуля, его нельзя изменить. Если WIN отправится к праотцам, потребуется новый блокиратор руля. И наоборот. Вот только нельзя просто так взять и поменять эти блоки, понадобится ещё PIN автомобиля для привязки новых блоков к автомобилю.
Предварительно удаляем старые ключи, в этом случае появляется шанс их привязать повторно. Это срабатывает не всегда, так что приходится покупать новые. В итоге набегает весьма внушительная статья непредвиденных расходов. И беда далеко не редкая если почитать профильные форумы. Чтобы снизить расходы и повысить надёжность автомобиля, владельцы выбрасывают блокиратор из комплектации. В этом нет ничего удивительного, его поставляют не на все рынки, так что решение можно назвать штатным.
Данная статья справделива для дорестайла, распознать который можно по характерному ключу-рыбке. Для рестайла принцип ремонта отличается, о чём мы напишем как только подвернётся нужный автомобиль.
Спасибо очень полезная статья.
Все получилось как написано. Пошевелил шестерню и алилуя все работает как надо.
Вообще конечно систему эту придумал какой то идиот. Можно поиметь нехилых таких проблем где нибудь в лесу на марозе остановившись по нужде.