Замок зажигания Гранд Чероки в воображении людей рисуется как металлический цилиндр с отверстием под ключ. Много лет назад так и было: простейшая контактная группа, которую при очень большом желании можно было замкнуть отвёрткой и поехать дальше. Ну или как во многих боевиках просто оборвать и закоротить два-три провода. Времена наивных автоугонщиков ушли в прошлое, производители с каждым годом всё более усложняют не только общую защиту автомобиля, но и замка зажигания. Увы, чем сложней механизм, тем чаще и вероятней он сломается.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 181 620 километров
Сегодня к нам в гости заглянул белый Гранд Чероки, только не своим ходом прибыл, а приехал на такси-эвакуаторе.
Подключаем сканер и параллельно опрашиваем владельца. Ситуация стандартная для сервиса, но всегда неприятная для хозяина – машина не заводится, ключи игнорирует. Замена батареек ни к чему не привела, да и сканер подтверждает, что замок зажигания познал нирвану и отрешился от всего земного.
Замена замка начинается издалека. Первым делом снимем фетровую защиту над ногами водителя в районе педалей.
Забавный факт: подобная защита есть не на всех автомобилях. Логика производителя проста – вы всё равно туда не заглядываете, так зачем удорожать стоимость производства? Нашему взору предстают саморезы, удерживающие подрулевой пластик. Засекаем их расположение, а сами пока снимаем ещё несколько элементов.
Работаем действительно издалека, каждый элемент накладывается на соседние и мешает их демонтажу, порой чтобы снять крышу, нужно начинать с порогов.
Отщёлкиваем боковой пластик торпедо, скрепляющий чёрную пластиковую основу вместе с декоративной подрулевой накладкой. В русском языке нет чётких терминов для обозначения всего этого пластика, так что порой проще смотреть на фотографии или в инструкцию по разбору, хотя в английском тоже можно ногу сломать во время чтения.
Отщёлкиваем клипсы кожуха рулевой колонки. Подготовительный этап закончен, вот теперь можно заняться саморезами и вытащить весь пластик ниже рулевого колеса в сборе.
Вынимаем пластик вместе с коленной подушкой безопасности. Следует ли говорить о соблюдении техники ремонта, чтобы подушка не выстрелила в руках диагноста? Теперь появилось место для манёвра и можно в полный рост нырнуть в салон и продолжить крутить, отщёлкивать и извлекать. Это не пустые слова, работать приходится и на животе, и на спине.
Откручиваем рулевую колонку и роняем её на водительское сиденье, пододвинув его вперёд.
Это ещё не все жертвы во славу замка зажигания Гранд Чероки. Следующей в черед ремонта пала приборная панель.
Осталось совсем немного – снять центральную консоль вместе с блоком управления климатом, добраться до крепления замка зажигания и наконец-то снять его.
Вот он наш виновник – замок зажигания. Даже если у вас установлена кнопка для запуска, она защёлкивается именно сюда.
С обратной стороны плоская стенка и ответная часть под разъём.
Мы практически на экваторе ремонта, осталось переставить кронштейн на замок зажигания и можно отправляться в обратный путь. Место не самое удобное, да и процедура не из приятных. Собираем, подключаем сканер и прописываем старые ключи в новый замок.
Самое обидное, что ситуация рядовая для Гранд Чероки, многие машины попадали под отзывную кампанию производителя, да и в целом по марке проблемы с замком зажигания не редкость. Порой всё случается одним днём, но бывают ситуации, когда машина предупреждает о смерти заранее – реагирует на ключ только вплотную к двери/замку или пишет на панели «ошибка ключа», после чего через время всё же заводится. В таком случае дешевле будет сразу приехать в сервис, чем получить многотонную металлическую недвижимость вдали от цивилизации.
Здравствуйте, а при замене прошивать нкжно или нет? У меня проблема, машина не заводиться и заблокирован руль. А по ошибке, потеряна связь с бдоком руля, а так ключ открывает двери, зажигание работает
Добрый день. Конечно. Не забудьте разобраться с блокиратором руля, возможно его понадобится снять и программно отшить.
Здравствуйте! Wk2 2011 год дизель, умер замок зажигания. Блокиратор руля я демонтировал, но это не решило проблему, надо менять сам замок с перепрошивкой. Как к вам попасть на ремонт?
Евгений, подскажите, пожалуйста,как удалось решить Вашу проблему по запуску двигателя и разблокированию руля.
Есть у нас и такой материал, читайте на здоровье. https://moparplus.ru/blokirator-rulya-grand-cheroki-wk2-kak-snyat/
Добрый день . Можете ли вы подс азать попадает ли моя машина под отзывную по замку зажигания и рулевому блокиратору. 1j4rr5gg2bc613164.
Добрый день, Владимир. Конечно можем. У вас две пройденные кампании, по солнечным козырькам и вакуумному усилителю тормозов. Осталось ещё одна — по реле топливного насоса. По замку и блокиратору нет кампаний, можете убедиться сами https://www.mopar.com/en-us/my-vehicle/recalls/results.html?vin=1J4RR5GG2BC613164
Добрый день!
Скиньте пожалуйста номерок замка зажигания.
Добрый день.
Как вы себе это представляете без VIN?
Добрый день!
Джип wk2 2012(3.6 бенз).
Машина заводится с штатного ключа автозапуском и держится нормально. Но когда заводишь ключом, засовывая его, через пару секунд глохнет. Подскажите в каком направлении копать?
здравствуйте. можете проконсультировать произошла такая ситуация WK2 3.6 2012 года, в дороге стрельнул задний пневмобаллон, через минут 15 вылезла ошибка по пневме видимо компрессор перегрелся, не глуша авто вытащил предохранитель номер 2 который за пневму отвечает, далее на приборной панели появилась ошибка трансмиссии попытался посмотреть через меню температуру масла в коробке, но там скакали цифры потом вообще прочерк. Машину побоялся глушить ехал с ошибками примерно час до базы. В данный момент авто стоит на ключ никак не реагирует, сканер не могу подключить так как зажигание не включается, свет в салоне горит при открывании дверей, багажник открывается. Клемы скидывал не помогает. Посоветуйте куда смотреть, до ближайшего сервиса 800 км, сам из Новосибирска!