Джип, Крайслер, Додж

Капризный замок зажигания Гранд Чероки WK2

Новый замок зажигания Гранд Чероки

Замок зажигания Гранд Чероки в воображении людей рисуется как металлический цилиндр с отверстием под ключ. Много лет назад так и было: простейшая контактная группа, которую при очень большом желании можно было замкнуть отвёрткой и поехать дальше. Ну или как во многих боевиках просто оборвать и закоротить два-три провода. Времена наивных автоугонщиков ушли в прошлое, производители с каждым годом всё более усложняют не только общую защиту автомобиля, но и замка зажигания. Увы, чем сложней механизм, тем чаще и вероятней он сломается.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 181 620 километров

Сегодня к нам в гости заглянул белый Гранд Чероки, только не своим ходом прибыл, а приехал на такси-эвакуаторе.

Обездвиженный Гранд Чероки

Обездвиженный Гранд Чероки

Подключаем сканер и параллельно опрашиваем владельца. Ситуация стандартная для сервиса, но всегда неприятная для хозяина – машина не заводится, ключи игнорирует. Замена батареек ни к чему не привела, да и сканер подтверждает, что замок зажигания познал нирвану и отрешился от всего земного.

Ремонт начинается издалека

Ремонт начинается издалека

Замена замка начинается издалека. Первым делом снимем фетровую защиту над ногами водителя в районе педалей.

Откручиваем саморезы пластика салона

Откручиваем саморезы пластика салона

Забавный факт: подобная защита есть не на всех автомобилях. Логика производителя проста – вы всё равно туда не заглядываете, так зачем удорожать стоимость производства? Нашему взору предстают саморезы, удерживающие подрулевой пластик. Засекаем их расположение, а сами пока снимаем ещё несколько элементов.

Порог и нижний пластик передней стойки

Порог и нижний пластик передней стойки

Работаем действительно издалека, каждый элемент накладывается на соседние и мешает их демонтажу, порой чтобы снять крышу, нужно начинать с порогов.

Снимаем боковой пластик торпедо

Снимаем боковой пластик торпедо

Отщёлкиваем боковой пластик торпедо, скрепляющий чёрную пластиковую основу вместе с декоративной подрулевой накладкой. В русском языке нет чётких терминов для обозначения всего этого пластика, так что порой проще смотреть на фотографии или в инструкцию по разбору, хотя в английском тоже можно ногу сломать во время чтения.

Отщёлкиваем кожух рулевой колонки

Отщёлкиваем кожух рулевой колонки

Отщёлкиваем клипсы кожуха рулевой колонки. Подготовительный этап закончен, вот теперь можно заняться саморезами и вытащить весь пластик ниже рулевого колеса в сборе.

Вынимаем пластик вместе с подушкой безопасности

Вынимаем пластик вместе с подушкой безопасности

Вынимаем пластик вместе с коленной подушкой безопасности. Следует ли говорить о соблюдении техники ремонта, чтобы подушка не выстрелила в руках диагноста? Теперь появилось место для манёвра и можно в полный рост нырнуть в салон и продолжить крутить, отщёлкивать и извлекать. Это не пустые слова, работать приходится и на животе, и на спине.

Диагностическая йога

Диагностическая йога

Откручиваем рулевую колонку и роняем её на водительское сиденье, пододвинув его вперёд.

Откручиваем и опускаем рулевую колонку

Откручиваем и опускаем рулевую колонку

Это ещё не все жертвы во славу замка зажигания Гранд Чероки. Следующей в черед ремонта пала приборная панель.

Снимаем приборную панель

Снимаем приборную панель

Осталось совсем немного – снять центральную консоль вместе с блоком управления климатом, добраться до крепления замка зажигания и наконец-то снять его.

Путь к замку зажигания тернист

Путь к замку зажигания тернист

Вот он наш виновник – замок зажигания. Даже если у вас установлена кнопка для запуска, она защёлкивается именно сюда.

Новый замок зажигания Гранд Чероки

Новый замок зажигания Гранд Чероки

С обратной стороны плоская стенка и ответная часть под разъём.

Тыльная сторона замка зажигания

Тыльная сторона замка зажигания

Мы практически на экваторе ремонта, осталось переставить кронштейн на замок зажигания и можно отправляться в обратный путь. Место не самое удобное, да и процедура не из приятных. Собираем, подключаем сканер и прописываем старые ключи в новый замок.

Переставляем кронштейн замка

Переставляем кронштейн замка

Самое обидное, что ситуация рядовая для Гранд Чероки, многие машины попадали под отзывную кампанию производителя, да и в целом по марке проблемы с замком зажигания не редкость. Порой всё случается одним днём, но бывают ситуации, когда машина предупреждает о смерти заранее – реагирует на ключ только вплотную к двери/замку или пишет на панели «ошибка ключа», после чего через время всё же заводится. В таком случае дешевле будет сразу приехать в сервис, чем получить многотонную металлическую недвижимость вдали от цивилизации.

Похожие записи

11 thoughts on “Капризный замок зажигания Гранд Чероки WK2

  1. Евгений:

    Здравствуйте, а при замене прошивать нкжно или нет? У меня проблема, машина не заводиться и заблокирован руль. А по ошибке, потеряна связь с бдоком руля, а так ключ открывает двери, зажигание работает

    1. Денис:

      Добрый день. Конечно. Не забудьте разобраться с блокиратором руля, возможно его понадобится снять и программно отшить.

      1. Антон:

        Здравствуйте! Wk2 2011 год дизель, умер замок зажигания. Блокиратор руля я демонтировал, но это не решило проблему, надо менять сам замок с перепрошивкой. Как к вам попасть на ремонт?

    2. Сергей:

      Евгений, подскажите, пожалуйста,как удалось решить Вашу проблему по запуску двигателя и разблокированию руля.

      1. Денис:

        Есть у нас и такой материал, читайте на здоровье. https://moparplus.ru/blokirator-rulya-grand-cheroki-wk2-kak-snyat/

  2. Владимир:

    Добрый день . Можете ли вы подс азать попадает ли моя машина под отзывную по замку зажигания и рулевому блокиратору. 1j4rr5gg2bc613164.

    1. Денис:

      Добрый день, Владимир. Конечно можем. У вас две пройденные кампании, по солнечным козырькам и вакуумному усилителю тормозов. Осталось ещё одна — по реле топливного насоса. По замку и блокиратору нет кампаний, можете убедиться сами https://www.mopar.com/en-us/my-vehicle/recalls/results.html?vin=1J4RR5GG2BC613164

  3. Артём:

    Добрый день!
    Скиньте пожалуйста номерок замка зажигания.

    1. Денис:

      Добрый день.
      Как вы себе это представляете без VIN?

  4. Замир:

    Добрый день!
    Джип wk2 2012(3.6 бенз).
    Машина заводится с штатного ключа автозапуском и держится нормально. Но когда заводишь ключом, засовывая его, через пару секунд глохнет. Подскажите в каком направлении копать?

  5. Георгий:

    здравствуйте. можете проконсультировать произошла такая ситуация WK2 3.6 2012 года, в дороге стрельнул задний пневмобаллон, через минут 15 вылезла ошибка по пневме видимо компрессор перегрелся, не глуша авто вытащил предохранитель номер 2 который за пневму отвечает, далее на приборной панели появилась ошибка трансмиссии попытался посмотреть через меню температуру масла в коробке, но там скакали цифры потом вообще прочерк. Машину побоялся глушить ехал с ошибками примерно час до базы. В данный момент авто стоит на ключ никак не реагирует, сканер не могу подключить так как зажигание не включается, свет в салоне горит при открывании дверей, багажник открывается. Клемы скидывал не помогает. Посоветуйте куда смотреть, до ближайшего сервиса 800 км, сам из Новосибирска!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *