Джип, Крайслер, Додж

Нивоматы Гранд Чероки – замена и проблемы

Нивоматы Гранд Чероки делает Sachs в Мексике

Нивоматы Гранд Чероки обеспечивают постоянное положение кузова вне зависимости от загрузки автомобиля. Машина превращается в баржу и буквально плывёт по дороге, однако за всё хорошее приходится платить, порой совершенно неразумные деньги. Давайте разбираться.

  1. Замена амортизаторов
  2. Отличия нивоматов
  3. Цена дауншифтинга

Замена амортизаторов

Загоняем автомобиль на подъёмник и снимаем колёса с задней оси.

Нивомат можно легко распознать по габаритам

Нивомат можно легко распознать по габаритам

Амортизаторы могут похвастаться отличными наклейками. Сразу видно, что на конвейер их поставляла компания Sachs со своего производства в Мексике.

Нивоматы Гранд Чероки делает Sachs в Мексике

Нивоматы Гранд Чероки делает Sachs в Мексике

Ради интереса слегка подпираем кулак снизу трансмиссионной стойкой с деревянным бруском. Будем сравнивать этой импровизированной линейкой разницу хода колеса до и после замены.

Ради интереса подпираем колесо стойкой

Ради интереса подпираем колесо стойкой

Вскрываем упаковку с новым амортизатором. Что? Hitachi? Компьютерная и бытовая техника, электроинструмент и суровая строительная техника вплоть до карьерной – с этим люди как-то знакомы. Удивительно увидеть из маркировку на «американских» запчастях.

Обыкновенный задний амортизатор

Обыкновенный задний амортизатор

Внутри лежит запаянный пакет с новым крепежом: два болта для верхней опоры, болт и гайка для крепления к нижнему рычагу и гайка для соединения штока с верхней опорой.

Поставляется с комплектом нового крепежа

Поставляется с комплектом нового крепежа

Меняем верхнюю опору на новую и прикручиваем к кузову за подкрылком. Очень радует, что для этого не нужно разбирать салон как у того же Додж Джорни.

Место крепления верхней опоры к кузову

Место крепления верхней опоры к кузову

Стыкуем амортизатор с рычагом, протягиваем новый болт и смотрим на нашу линейку. Кулак приподнялся на пару-тройку сантиметров.

Разница есть, но вряд ли её почувствует владелец

Разница есть, но вряд ли её почувствует владелец

Владелец скорей всего это никак не почувствует, мало кто использует ходы подвески на максимум, однако через время мы обязательно поинтересуемся его опытом эксплуатации и ощущениями.

Отличия нивоматов

Внимательный читатель сразу скажет, что мы сделали что-то не то, ведь на машине изначально стоял нивомат, а мы поставили обыкновенный амортизатор: тоньше, меньше и не такой навороченный.

Сравнение нивомата с простым амортизатором

Сравнение нивомата с простым амортизатором

Кроме отличия в длине и объёме рабочей камеры, у них даже штоки на конце отличаются. Однако это всё мелочи на фоне заговора Крайслера.

Нивомат слева, обыкновенный справа

Нивомат слева, обыкновенный справа

Нет, нам не давит шапочка из фольги, просто нет иного разумного объяснения происходящему. Давайте взглянем на верхнюю опору для простого амортизатора с артикулом 68029590AE. Оригинальные лежат в Москве в конце июля по 3100 рублей. Многовато, конечно, за кусок железки и немного резины, ну да ладно.

Верхняя опора простого амортизатора Гранд Чероки

Верхняя опора простого амортизатора Гранд Чероки

Переводим взор на опору для нивомата Гранд Чероки. Форма примерно та же, только вместо чашки под отбойник у неё на конце резиновая площадка.

Опора для нивоматов

Опора для нивоматов

По сути отличия между ними только в соотношении резины и железа, да в чуть более сложном процессе производства.

Разница в производстве минимальна

Разница в производстве минимальна

И вот тут начинается самое интересное. Артикул этой опоры отсутствует в каталоге производителя как самостоятельная позиция и продаётся только в сборе с самим амортизатором. Здорово, правда?

Устройство верхней опоры нивоматов

Устройство верхней опоры нивоматов

Просела резина, центральная втулка оторвалась от сайлентблока и появился стука сзади? К чёрту экономию, не надо мелочиться, берите сразу стойку в сборе.

Центральная втулка отслоилась от резины

Центральная втулка отслоилась от резины

Да к тому же при подборе в родном каталоге всплывает уведомление о замене амортизаторов исключительно парой.

Точка крепления втулки к резине

Точка крепления втулки к резине

Тяжело назвать такой подход нормальным, рациональным и рассчитанным на лояльность владельцев. Чем вам не заговор? Однако стоит поковыряться во внутренней документации и можно найти опоры отдельно по вменяемой цене. Нужный артикул 68252113AA лежит в наличии в Москве.

Цена дауншифтинга

Давайте сравним расходы. Обычные амортизаторы 68069677AE обойдутся в 18800 за пару, две оригинальные опоры ещё 6200 сверху. Итого 25 тысяч рублей без учёта работ. Можно найти варианты дешевле, однако мы сравниваем сейчас только оригинал.

Нивомат Гранд Чероки продаётся в сборе под номером 68069680AH, а это в лучшем случае 70 тысяч за последние две штуки в Москве. Их скорей всего привезли ещё по старому курсу, так как под заказ просят уже на двадцать тысяч больше и месяц ожидания.

Именно эта математика подталкивает владельцев к кощунственным действиям – ставить новые амортизаторы без замены пружин. Только время покажет как это скажется на управляемости автомобиля и его устойчивости.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии