Нивоматы Гранд Чероки обеспечивают постоянное положение кузова вне зависимости от загрузки автомобиля. Машина превращается в баржу и буквально плывёт по дороге, однако за всё хорошее приходится платить, порой совершенно неразумные деньги. Давайте разбираться.
Замена амортизаторов
Загоняем автомобиль на подъёмник и снимаем колёса с задней оси.
Амортизаторы могут похвастаться отличными наклейками. Сразу видно, что на конвейер их поставляла компания Sachs со своего производства в Мексике.
Ради интереса слегка подпираем кулак снизу трансмиссионной стойкой с деревянным бруском. Будем сравнивать этой импровизированной линейкой разницу хода колеса до и после замены.
Вскрываем упаковку с новым амортизатором. Что? Hitachi? Компьютерная и бытовая техника, электроинструмент и суровая строительная техника вплоть до карьерной – с этим люди как-то знакомы. Удивительно увидеть из маркировку на «американских» запчастях.
Внутри лежит запаянный пакет с новым крепежом: два болта для верхней опоры, болт и гайка для крепления к нижнему рычагу и гайка для соединения штока с верхней опорой.
Меняем верхнюю опору на новую и прикручиваем к кузову за подкрылком. Очень радует, что для этого не нужно разбирать салон как у того же Додж Джорни.
Стыкуем амортизатор с рычагом, протягиваем новый болт и смотрим на нашу линейку. Кулак приподнялся на пару-тройку сантиметров.
Владелец скорей всего это никак не почувствует, мало кто использует ходы подвески на максимум, однако через время мы обязательно поинтересуемся его опытом эксплуатации и ощущениями.
Отличия нивоматов
Внимательный читатель сразу скажет, что мы сделали что-то не то, ведь на машине изначально стоял нивомат, а мы поставили обыкновенный амортизатор: тоньше, меньше и не такой навороченный.
Кроме отличия в длине и объёме рабочей камеры, у них даже штоки на конце отличаются. Однако это всё мелочи на фоне заговора Крайслера.
Нет, нам не давит шапочка из фольги, просто нет иного разумного объяснения происходящему. Давайте взглянем на верхнюю опору для простого амортизатора с артикулом 68029590AE. Оригинальные лежат в Москве в конце июля по 3100 рублей. Многовато, конечно, за кусок железки и немного резины, ну да ладно.
Переводим взор на опору для нивомата Гранд Чероки. Форма примерно та же, только вместо чашки под отбойник у неё на конце резиновая площадка.
По сути отличия между ними только в соотношении резины и железа, да в чуть более сложном процессе производства.
И вот тут начинается самое интересное. Артикул этой опоры отсутствует в каталоге производителя как самостоятельная позиция и продаётся только в сборе с самим амортизатором. Здорово, правда?
Просела резина, центральная втулка оторвалась от сайлентблока и появился стука сзади? К чёрту экономию, не надо мелочиться, берите сразу стойку в сборе.
Да к тому же при подборе в родном каталоге всплывает уведомление о замене амортизаторов исключительно парой.
Тяжело назвать такой подход нормальным, рациональным и рассчитанным на лояльность владельцев. Чем вам не заговор? Однако стоит поковыряться во внутренней документации и можно найти опоры отдельно по вменяемой цене. Нужный артикул 68252113AA лежит в наличии в Москве.
Цена дауншифтинга
Давайте сравним расходы. Обычные амортизаторы 68069677AE обойдутся в 18800 за пару, две оригинальные опоры ещё 6200 сверху. Итого 25 тысяч рублей без учёта работ. Можно найти варианты дешевле, однако мы сравниваем сейчас только оригинал.
Нивомат Гранд Чероки продаётся в сборе под номером 68069680AH, а это в лучшем случае 70 тысяч за последние две штуки в Москве. Их скорей всего привезли ещё по старому курсу, так как под заказ просят уже на двадцать тысяч больше и месяц ожидания.
Именно эта математика подталкивает владельцев к кощунственным действиям – ставить новые амортизаторы без замены пружин. Только время покажет как это скажется на управляемости автомобиля и его устойчивости.