Джип, Крайслер, Додж

Задние тормозные колодки Джип Чероки + диски

Оставляем старые тормозные колодки Джип Чероки

Задние тормозные колодки Джип Чероки KL нужно менять с соблюдением техники безопасности, так как машина поставляется с системой электронного стояночного тормоза EPB (Electronic Park Brake). Несоблюдение рекомендаций производителя выльется в дорогостоящий ремонт.

  1. Особенности замены колодок
  2. Размеры и допуски дисков
  3. Тормозные диски

Особенности замены колодок

Крайслер жирным выделил в инструкции, что механическое воздействие на поршень приведёт к замене суппорта, так что не надо засовывать туда отвёртку и пытаться отжать колодку. Перевести стояночный тормоз в сервисный режим можно как при помощи магнитолы, так и с помощью сканера. Это два законных и безопасных способа, но есть один нюанс.

Обязательно снимаем клемму после перехода в сервисный режим. Дело в том, что при просадке напряжения система может сама свести суппорт, при этом выдавит поршень на максимально возможную длину, повреждая при этом механизм. Не забываем про защиту от дурака – стоит зацепить переключатель стояночного и произойдёт то же самое. Тут лучше перебдеть.

Если у машины есть датчик заряда IBS (Intelligent Battery Sensor), в первую очередь снимаем разъём с него, а уже потом клемму.

Размеры и допуски

ПараметрЗначение
Диаметр диска264 мм
Толщина диска12 мм
Минимальная толщина диска10,4 мм
Максимальное биение диска0,02 мм

Обратите внимание, что допустимый износ всего 1,6 миллиметра от номинала. Диски не вентилируемые, общая толщина всего сантиметр.

Тормозные диски

Подвешиваем автомобиль и снимаем колесо для доступа к механизму. Любое обслуживание нужно начинать с осмотра. Проверяем состояние шлангов, проводов, равномерность износа и прочие моменты, обычно ускользающие от взора механиков.

Снимаем колесо для доступа к тормозному механизму

Снимаем колесо для доступа к тормозному механизму

Суппорт производства TRW, так что не вызывает сомнений кто именно поставляет на конвейер тормозные колодки Джип Чероки.

Задний суппорт сделан фирмой TRW

Задний суппорт сделан фирмой TRW

Откручиваем суппорт и обязательно подвешиваем на крюк. Крайслер каждый раз акцентирует на этом внимание в своей документации.

Подвешиваем суппорт за крюк

Подвешиваем суппорт за крюк

Снимаем скобу суппорта и откручиваем болт, соединяющий тормозной диск и ступицу. Весьма удобная вещь, можно спокойно заниматься работой, не придерживая диск руками. Увы, есть не на всех машинах концерна.

Тормозной диск держится за счёт болта

Тормозной диск держится за счёт болта

Сам диск в пределах допуска по толщине, однако при торможении чувствуется ощутимое биение. Был явный перегрев, о чём свидетельствуют следы побежалости на рабочей поверхности.

Видны следы перегрева тормозного диска

Видны следы перегрева тормозного диска

Очищаем поверхность ступицы от старой смазки и возможной коррозии. Облегчить и существенно ускорить этот процесс поможет круглая металлическая щётка, насаженная на пневмоинструмент. После очистки обрабатываем поверхность медью или алюминием.

Очищаем ступицу от старой смазки

Очищаем ступицу от старой смазки

Надеваем и прикручиваем новый тормозной диск. Новый болт при этом далеко не обязателен, однако производитель позаботился и положил его в коробку. Приятная мелочь!

Прикручиваем новый тормозной диск

Прикручиваем новый тормозной диск

Возвращаем на место скобу, внедряем обратно колодки и прикручиваем суппорт. Осталось накинуть клемму и выйти из сервисного режима. После этого машиной можно нормально пользоваться, не забыв о том, что первое время тормоза будут слегка ватными до завершения притирки.

Оставляем старые тормозные колодки Джип Чероки

Оставляем старые тормозные колодки Джип Чероки

Внимательный читатель обратит внимание на пыльные колодки. Дело в том, что владелец поменял их две тысячи назад, а в этот раз решил махнуть и диски. Производитель такой подход не одобряет, да и мы не один раз предупредили о нефеншуйности манипуляций, но успеха не умели. Старайтесь таким не заниматься.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
3 лет назад

Здравствуйте! Поясните пожалуйста, как это понять (Перевести стояночный тормоз в сервисный режим можно как при помощи магнитолы). Сканером понятно, а вот магнитолой …???. Заранее благодарю.