Задние тормозные колодки Джип Чероки KL нужно менять с соблюдением техники безопасности, так как машина поставляется с системой электронного стояночного тормоза EPB (Electronic Park Brake). Несоблюдение рекомендаций производителя выльется в дорогостоящий ремонт.
Особенности замены колодок
Крайслер жирным выделил в инструкции, что механическое воздействие на поршень приведёт к замене суппорта, так что не надо засовывать туда отвёртку и пытаться отжать колодку. Перевести стояночный тормоз в сервисный режим можно как при помощи магнитолы, так и с помощью сканера. Это два законных и безопасных способа, но есть один нюанс.
Обязательно снимаем клемму после перехода в сервисный режим. Дело в том, что при просадке напряжения система может сама свести суппорт, при этом выдавит поршень на максимально возможную длину, повреждая при этом механизм. Не забываем про защиту от дурака – стоит зацепить переключатель стояночного и произойдёт то же самое. Тут лучше перебдеть.
Если у машины есть датчик заряда IBS (Intelligent Battery Sensor), в первую очередь снимаем разъём с него, а уже потом клемму.
Размеры и допуски
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр диска | 264 мм |
Толщина диска | 12 мм |
Минимальная толщина диска | 10,4 мм |
Максимальное биение диска | 0,02 мм |
Обратите внимание, что допустимый износ всего 1,6 миллиметра от номинала. Диски не вентилируемые, общая толщина всего сантиметр.
Тормозные диски
Подвешиваем автомобиль и снимаем колесо для доступа к механизму. Любое обслуживание нужно начинать с осмотра. Проверяем состояние шлангов, проводов, равномерность износа и прочие моменты, обычно ускользающие от взора механиков.
Суппорт производства TRW, так что не вызывает сомнений кто именно поставляет на конвейер тормозные колодки Джип Чероки.
Откручиваем суппорт и обязательно подвешиваем на крюк. Крайслер каждый раз акцентирует на этом внимание в своей документации.
Снимаем скобу суппорта и откручиваем болт, соединяющий тормозной диск и ступицу. Весьма удобная вещь, можно спокойно заниматься работой, не придерживая диск руками. Увы, есть не на всех машинах концерна.
Сам диск в пределах допуска по толщине, однако при торможении чувствуется ощутимое биение. Был явный перегрев, о чём свидетельствуют следы побежалости на рабочей поверхности.
Очищаем поверхность ступицы от старой смазки и возможной коррозии. Облегчить и существенно ускорить этот процесс поможет круглая металлическая щётка, насаженная на пневмоинструмент. После очистки обрабатываем поверхность медью или алюминием.
Надеваем и прикручиваем новый тормозной диск. Новый болт при этом далеко не обязателен, однако производитель позаботился и положил его в коробку. Приятная мелочь!
Возвращаем на место скобу, внедряем обратно колодки и прикручиваем суппорт. Осталось накинуть клемму и выйти из сервисного режима. После этого машиной можно нормально пользоваться, не забыв о том, что первое время тормоза будут слегка ватными до завершения притирки.
Внимательный читатель обратит внимание на пыльные колодки. Дело в том, что владелец поменял их две тысячи назад, а в этот раз решил махнуть и диски. Производитель такой подход не одобряет, да и мы не один раз предупредили о нефеншуйности манипуляций, но успеха не умели. Старайтесь таким не заниматься.
Здравствуйте! Поясните пожалуйста, как это понять (Перевести стояночный тормоз в сервисный режим можно как при помощи магнитолы). Сканером понятно, а вот магнитолой …???. Заранее благодарю.
Добрый день, Сергей. Посмотрите короткий ролик, в нём есть этот момент. https://www.instagram.com/tv/CFyw7IhBCzH/