Джип, Крайслер, Додж

Тормозная система Додж Джорни и её проблемы

Правильная тормозная система Додж Джорни

Тормозная система Додж Джорни не обошлась без ошибок проектирования и производства, которые вылезли в процессе эксплуатации автомобиля. В этот обзор мы собрали все отзывные кампании (Recall и Customer Satisfaction Notification), технические сервисные бюллетени (TSB) и советы из внутренней кухни Крайслера (Tech Tip и STAR Case). Часть документации лежит в открытом доступе и мы обязательно поделимся на них ссылками.

  1. Дорестайл
  2. Рестайл
  3. Общие советы

Дорестайл

У дорестайла был чрезмерно быстрый износ колодок и проблемы с торможением. По гарантии меняли не только передние и задние колодки, но ещё и диски. Тут целый ворох документации: TSB 05-003-11 от 24.02.2011, TSB 05-003-12 от 10.10.2012, TSB 05-004-12 от 02.08.2012, СSN L06 от марта 2011 и TT9002412. Однако далеко не всегда проблемы полностью исчезали. При неравномерном износе задних колодок или шуме от них под замену шла скоба суппорта (Tech Tip TT9002031). И это всё на свежих машинах, недавно покинувших дилера.

Далеко не всегда виноват суппорт

Далеко не всегда виноват суппорт

Сам суппорт дилеры меняли только при проблемах с поршнем. Да-да, у Крайслера нет ремкомплектов, хотя практика показывает, что его можно легко перебрать расходниками для Audi, ибо суппорт авторства Lucas/TRW и все расходники под него давно подобраны. По статистике задний правый страдает в несколько раз чаще левого.

Типичное устройство заднего суппорта TRW

Типичное устройство заднего суппорта TRW

Ещё один повод провести ревизию – проблемы со стояночным тормозом, он же ручник или ножник в зависимости от комплектации. У Джорни нет отдельного комплекта барабанных колодок и тормозного цилиндра для их разведения, все функции возложены исключительно на задний суппорт.

Коррозия вала стояночного тормоза

Коррозия вала стояночного тормоза

У дизеля дорестайл есть противооткатная система, она же Hill Start Assist. Зачастую работает некорректно и владельцы жалуются, что задние колёса прихватывает при старте и машина трогается с откровенной задержкой. Есть несколько вариантов лечения:

  • отключить функцию кнопками на руле;
  • отключить сканером для тех, у кого нет бортового компьютера;
  • самое правильное это обновить ПО блока АБС до последней версии, после чего откалибровать датчик продольного ускорения.

По последнему пункту есть документ STAR case S1405000001, найденный на просторах интернета.

Ещё у дизеля пропадают тормоза из-за вакуумного насоса. Последний не работает из-за съеденного шестигранника масляного насоса двигателя – семейная болезнь, доставшаяся всё от той же группы VAG. У бензина есть аналогичная проблема, но она связана со скоропостижной смертью главного тормозного цилиндра. Встречается у машин, разменявших 8-10 лет эксплуатации.

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни

Главный тормозной цилиндр Додж Джорни

Если не хотите проблем, сразу покупайте оригинал, подобранный по VIN. Он поставляется сразу с бачком и датчиком уровня жидкости. У заменителей почти всегда в коробке лежит только цилиндр и он может не подойти к вашему бачку – проверено на практике.

Рестайл

Перейдём к рестайлу. Передние тормозные диски у него бьют практически с завода, речь сейчас про большие диски 330 мм. У большого количества владельцев вылазит на пробегах до 30 тысяч километров. Само собой, что их меняли по гарантии. Точить такие диски не сильно разумно, у них очень тонкий слой поверхностного цементирования, в результате чего диски снова ведёт через время.

Большие передние диски 330 мм Додж Джорни рестайл

Большие передние диски 330 мм Додж Джорни рестайл

У суппортов под большие диски очень нежные тормозные шланги – из-за слабой адгезии съезжает демпфер-ограничитель, который должен препятствовать контакту шланга с лонжероном. В итоге шланг перетирается. Процесс ускоряют безалаберные механики, которые оставляют висеть суппорта на шлангах, из-за чего гнутся кронштейны и опять же меняется точка контакта с кузовом. Присмотритесь к фотографии, демпфер ограничили с двух сторон пластиковыми стяжками, что хорошо, а вот сам тормозной шланг перекручен, что плохо.

Шланг и перетёрт, и перекручен

Шланг и перетёрт, и перекручен

С задними суппортами тоже не всё гладко. У поздних выпусков проблемы с хромированным покрытием тормозных поршней. В результате образуются пузырьки газа – тормоза завоздушиваются. Педаль становится ватной или увеличивается ход до полноценного схватывания колодок. Крайслер пошёл по пути наименьшего сопротивления и меняет только тормозную жидкость (Safety Recall U86).

Коррозия хромированного покрытия поршня

Коррозия хромированного покрытия поршня

По ней, кстати, была отдельная отзывная. С завода заливали грязную, что приводило к ухудшению торможения и деградации уплотнителей (Safety Recall L39).

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Многие столкнулись со скрипом самой педали тормоза. Иногда его получается убрать, если почистить и смазать место контакта педали со штоком вакуумного усилителя тормозов.

Иногда спасает смазка штока

Иногда спасает смазка штока

У раннего рестайла есть серьёзный недостаток. Вода за счёт капиллярного эффекта попадает внутрь блока АБС по проводам массы, которые крепятся к чашке правого амортизатора. Сам блок при этом безвозвратно выходит из строя. Пострадало большое количество машин, причём даже те, кто по срокам не попадает под отзывную кампанию (Safety Recall R61).

Вода внутри гидравлической части блока АБС

Вода внутри гидравлической части блока АБС

Лечится специальной клеевой термоусадкой, при этом оба провода нужно обязательно загнуть вверх. Увы, механики у дилера обычно ограничиваются только термоусадкой, не утруждая себя перепрокладыванием проводов. На фотографии показан правильный изгиб проводов, сделанный нашими механиками, и сравните его с тем, что сделал в ролике дилер.

Правильное расположение проводов массы

Правильное расположение проводов массы

У рестайла (2019 год) вылазит ошибка по многоосевому датчику ускорения, у которого отсутствует калибровка. Лечится обновлением прошивки блока АБС и калибровкой датчика. По нему есть TSB 08-070-19 от 25.06.2019.

Общие советы

Напоследок несколько практических советов по ремонту тормозной системы. В ряде случаев левый и правый тормозные шланги отличаются только кронштейном, что в критической ситуации позволяет, к примеру, купить левый и вылечить его, переставив кронштейн с повреждённого правого.

При замене колодок обращайте пристальное внимание на пластины, по которым колодки скользят в скобе. Следы коррозии, малейшие вмятины или набитые места? Сразу в мусор. От этой мелочи зависит будут отходить колодки от диска или останутся в контакте, подогревая диск и увеличивая расход, порой до 2-3 литров на сотню. У дорестайла и рестайла с маленькими дисками передние пластины 68003705AA слегка отличаются от задних 68029888AA, хотя внешни они похожи. У рестайла с большими дисками один артикул 68159523AC на обе оси.

При замене колодок нужно ставить новые пластины в скобу

При замене колодок нужно ставить новые пластины в скобу

Каждый раз проверяйте состояние смазки направляющих. Далеко не обязательно покупать оригинальную задорого. Мы на потоке используем Slipkote 220R или её улучшенный вариант Slipkote 211. Последнюю фасуют по 10 грамм, чего вполне достаточно для автомобиля. Она остаётся жидкой даже в минус 30 и ниже.

Проверенная смазка Slipkote 220R

Проверенная смазка Slipkote 220R

Никогда не разводите передние колодки, воздействуя отвёрткой непосредственно на поршень. Он керамический и легко раскалывается. Однажды к нам на эвакуаторе приехала машина, владелец которой у себя в гараже расколол все четыре. В итоге замена колодок обошлась ему в 500 долларов.

Керамический тормозной поршень

Керамический тормозной поршень

При замене колодок для откидывания скобы откручивайте нижнюю направляющую и никогда не оставляйте висеть суппорта на шлангах! В инструкции этот пункт выделен жирным. Вы не только нагружаете шланги и увеличиваете риск их разрыва у возрастных машин, но и разгибаете кронштейн.

Места, в которых страдает тормозной шланг

Места, в которых страдает тормозной шланг

Был случай, когда владелец не смог к нам записаться и поменял передние колодки у себя возле дома. Кронштейны погнули, тормозные шланги легли на пыльники внешних ШРУСов. В итоге через пару дней под замену оба шланга и оба пыльника. Как сказал владелец, это была самая дорогая замена колодок в его жизни.

Шланг лёг на пыльник ШРУСа

Шланг лёг на пыльник ШРУСа

Тормозная система Додж Джорни вполне эффективна, особенно у рестайла, но можно её улучшить без замены суппортов и дисков на более производительные. Лучший вариант это купить нормальные диски вроде EBC, можно даже с перфорацией или слотированием, а вот колодки взять Wagner OEX. Даже на простых дисках вы сразу почувствуете серьёзную разницу.

Правильная тормозная система Додж Джорни

Правильная тормозная система Додж Джорни

На прощание поделимся ценными артикулами. Большие передние диски EBC D7601, задние – D7602. Колодки к ним EBC DP61888 и DP61889 или Wagner OEX1589 и OEX1596 соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *