Задние амортизаторы Додж Джорни (дорестайл)
Задние амортизаторы на Додж Джорни менять одно удовольствие при условии, что мы ремонтируем пятиместную версию автомобиля. Есть у него ряд особенностей, существенно ускоряющих процесс. Вынимаем все вещи из багажника, откручиваем четыре гайки и вытаскиваем на свет божий обшивку.
Если в сервисе есть пылесос, тут для него найдётся море работы. При активной эксплуатации часть за обшивку много чего может завалиться, особенно когда в машине ездят дети.
Смотрим по бокам в район колёсных и видим чудо чудное? диво дивное. В обшивке есть служебный лючок для доступа к верхней точке крепления амортизатора. Аккуратно разрезаем перемычки и тянем лючок на себя. Увы, подобной радостью оснащены исключительно пятиместные автомобили. Для семиместных нужно будет не только вытащить третий ряд, но ещё и снять боковую обшивку.
Откручиваем из салона две гайки верхней опоры и вынимаем амортизаторы Додж Джорни в сборе.
Вооружаемся стяжкой, сжимаем пружину и вынимаем уставшего бойца. Тело его перемазано кровью маслом, ему явно пора на покой.
Казалось бы, что мы достигли середины пути, можно ставить новые амортизаторы и выдавать автомобиль, но до этого ой как далеко. Есть шесть неочевидных элементов, которые нужно проверить до сборки.
- Верхний демпфер. Артикул 05151286AA. Проще всего его описать как сайлентблок без обоймы и центральной втулки. Нужен для того, чтобы шток амортизатора не болтался внутри верхней опоры.
- Нижний демпфер. Артикул 05151285AA. Цель та же, что и у верхнего. Если вам кажется, что с ним ничего не случится, вы ошибаетесь. Через оба демпфера проходит металлическая втулка, её хорошо видно на схеме. Были случаи разрыва демпферов, из-за чего втулка стучала об опору. Попробуйте такое найти на диагностике!
- Верхний изолятор пружины. Бывает двух видов. У большинства стоит артикул 05006644AA. Правильная установка – выступом вперёд, иначе пружину изогнёт и она под нагрузкой будет задевать за верхнюю опору. Для особо талантливых на выступе есть буква F, то есть Front. Второй вариант изолятора с артикулом 05151000AD относится к амортизаторам с индексом SER. По каталогу это Load Leveling And Height Control, то есть нивоматы. Ни разу с таким не сталкивались, да и поиски не могут показать как выглядит подобное чудо. Справедливости ради, в документации по ремонту они фигурируют.
- Отбойник. Артикул 05151019AB. Страдает от нагрузок, особенно если долго ездить на пустых амортизаторах, а тем более, когда на отбойник щедро лилось масло.
- Пыльник. Артикул 05151026AB. Повреждается от нагрузок, неправильной установки верхнего изолятора или просто трескается от времени. Для SER артикул 05151281AB.
- Нижний изолятор. Артикул 05171135AB. Сделан из резины с нулевой терпимостью к бензину или маслу. Потёк амортизатор? Значит изолятор скоро превратится в тыкву, после чего пружина начнёт напрямую стучать металлом об металл.
Владельцы порой думают, что это их не коснётся, поэтому покупают только амортизаторы и на этом успокаиваются.
Потом при разборке случается коллапс. Указанные позиции достаточно редкие, даже в Москве есть не всегда в наличии, в том числе у профильных сервисов, которые специализируются именно на вашей машине.
Остаётся собирать как есть, заказывать недостающие позиции и менять их как приедут. С дефектными элементами смысла в замене амортизатора никакого.
Самое печальное, что при диагностике можно увидеть не все повреждения, поэтому нужно быть готовым к дополнительным тратам. Если ваши амортизаторы выглядят как в нашем примере, лучше сразу заказать нижний изолятор, отбойник и оба демпфера.