Джип, Крайслер, Додж

Маслоотделитель Додж Чарджер 6.4 SRT8

Установленный маслоотделитель

Маслоотделитель для большинства автомобилей скорей ненужная опция, чем реально необходимый узел. Если вы приверженец спокойного стиля езды и предпочитаете передвигаться в пределах ограничений на знаках, можете смело закрывать статью – она точно не для вас. А вот любителям «нажать на тапку» и ездить на повышенных оборотах двигателя информация может пригодиться. Как раз под нагрузкой и происходит основной жор масла, а уж такая машина как Додж Чарджер SRT8 подталкивает выжать из двигателя всё. Давайте разбираться от чего нужно отделять масло и зачем это делать.

Ломаться тут нечему, но демпферы не помешают

Ломаться тут нечему, но демпферы не помешают

Распаковываем коробку, прибывшую, судя по наклейкам, прямиком из Штатов. Внутри поролоновый уплотнитель, который должен защитить посылку от нерадивых грузчиков. Здорово, конечно, вот только почему упаковщик насыпал его только с одной стороны?

Маслоотделитель от USA Parts Shop

Маслоотделитель от USA Parts Shop

Сам маслоотделитель по сути колба с двумя уголками, на которые уже надеты шланги. Через один приходят картерные газы, смешанные с маслом, через другой – улетают с минимальным содержанием смазки, которое оседает в колбе. Для его слива снизу предусмотрен кран. При спокойной езде его открывают не реже каждого технического обслуживания, при агрессивной лучше проверять каждую тысячу. У всех показатели «сбора» масла разные, поэтому после установки каждый владелец ведёт личную статистику. Кто-то сливает масло стаканами, а кто еле цедит и вообще не понимает зачем ставил отделитель.

Снизу находится кран для слива масла

Снизу находится кран для слива масла

Для установки понадобится комплект крепежа. В него входят болт, две втулки-проставки, «ёлочка» и цилиндрический хомут. Ставить всё это добро нужно в разрыв трубки принудительной вентиляции картера (PCV) на правой голове.

Комплект креплений маслоотделителя

Комплект креплений маслоотделителя

Сдёргиваем пластиковую трубку и отправляем в багажник, не забыв снять с неё две резиновые муфты. Прикручиваем кронштейн к отливке возле правой головки блока цилиндров. Наклейка с надписью должна смотреть на вас, а шланги – в сторону левой ГБЦ.

Снимаем трубку вентиляции с правой стороны двигателя

Снимаем трубку вентиляции с правой стороны двигателя

Теперь нужно вспомнить правило «Семь раз отмерь, один отрежь». Шланги длинней необходимого, прокладываем так, чтобы они лежали без перекосов, отмечаем и отрезаем лишнее.

Место крепления кронштейна отделителя

Место крепления кронштейна отделителя

Теперь вам понадобится достаточно много физической силы. Сначала надеваем кольцевой хомут на шланг. Если он ни в какую не лезет, можете либо воспользоваться смазкой, либо чуток обтесать внешний край резины на наждаке. Как только усадили до упора, вставляете «ёлочку» до середины.

Обрезаем шланги и вставляем "ёлочку"

Обрезаем шланги и вставляем «ёлочку»

Вставляем «ёлочки» в резиновые муфты и проверяем проделанную работу. Лучше сразу всё сделать правильно, чем потом пытаться ещё раз укоротить шланг – хомуты садятся очень плотно, сделаны из алюминия и легко деформируются если приложить лишние усилия.

Установленный маслоотделитель

Установленный маслоотделитель

Зачем вообще это нужно? Когда вы раскручиваете двигатель, масло всё больше улетает в систему принудительной вентиляции картера, откуда попадает внутрь камеры сгорания, которая рассчитана только под бензин и воздух. Продукты горения масла улетают в выхлоп, убивая катализатор, который стоит далеко не копейки. Кроме того они оседают непосредственно на поршнях и забивают маслосъёмные кольца, что в перспективе приведёт не только к избыточному жору масла, но и повреждению стенок цилиндра.

Установка маслоотделителя Додж Челленджер 6.1

Установка маслоотделителя Додж Челленджер 6.1

На двигателе 6.1 HEMI принцип установки тот же, разве что отличается место подключения одного из патрубков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *