Маслоотделитель для большинства автомобилей скорей ненужная опция, чем реально необходимый узел. Если вы приверженец спокойного стиля езды и предпочитаете передвигаться в пределах ограничений на знаках, можете смело закрывать статью – она точно не для вас. А вот любителям «нажать на тапку» и ездить на повышенных оборотах двигателя информация может пригодиться. Как раз под нагрузкой и происходит основной жор масла, а уж такая машина как Додж Чарджер SRT8 подталкивает выжать из двигателя всё. Давайте разбираться от чего нужно отделять масло и зачем это делать.
Распаковываем коробку, прибывшую, судя по наклейкам, прямиком из Штатов. Внутри поролоновый уплотнитель, который должен защитить посылку от нерадивых грузчиков. Здорово, конечно, вот только почему упаковщик насыпал его только с одной стороны?
Сам маслоотделитель по сути колба с двумя уголками, на которые уже надеты шланги. Через один приходят картерные газы, смешанные с маслом, через другой – улетают с минимальным содержанием смазки, которое оседает в колбе. Для его слива снизу предусмотрен кран. При спокойной езде его открывают не реже каждого технического обслуживания, при агрессивной лучше проверять каждую тысячу. У всех показатели «сбора» масла разные, поэтому после установки каждый владелец ведёт личную статистику. Кто-то сливает масло стаканами, а кто еле цедит и вообще не понимает зачем ставил отделитель.
Для установки понадобится комплект крепежа. В него входят болт, две втулки-проставки, «ёлочка» и цилиндрический хомут. Ставить всё это добро нужно в разрыв трубки принудительной вентиляции картера (PCV) на правой голове.
Сдёргиваем пластиковую трубку и отправляем в багажник, не забыв снять с неё две резиновые муфты. Прикручиваем кронштейн к отливке возле правой головки блока цилиндров. Наклейка с надписью должна смотреть на вас, а шланги – в сторону левой ГБЦ.
Теперь нужно вспомнить правило «Семь раз отмерь, один отрежь». Шланги длинней необходимого, прокладываем так, чтобы они лежали без перекосов, отмечаем и отрезаем лишнее.
Теперь вам понадобится достаточно много физической силы. Сначала надеваем кольцевой хомут на шланг. Если он ни в какую не лезет, можете либо воспользоваться смазкой, либо чуток обтесать внешний край резины на наждаке. Как только усадили до упора, вставляете «ёлочку» до середины.
Вставляем «ёлочки» в резиновые муфты и проверяем проделанную работу. Лучше сразу всё сделать правильно, чем потом пытаться ещё раз укоротить шланг – хомуты садятся очень плотно, сделаны из алюминия и легко деформируются если приложить лишние усилия.
Зачем вообще это нужно? Когда вы раскручиваете двигатель, масло всё больше улетает в систему принудительной вентиляции картера, откуда попадает внутрь камеры сгорания, которая рассчитана только под бензин и воздух. Продукты горения масла улетают в выхлоп, убивая катализатор, который стоит далеко не копейки. Кроме того они оседают непосредственно на поршнях и забивают маслосъёмные кольца, что в перспективе приведёт не только к избыточному жору масла, но и повреждению стенок цилиндра.
На двигателе 6.1 HEMI принцип установки тот же, разве что отличается место подключения одного из патрубков.