Джип, Крайслер, Додж

Задние тормозные колодки Джип Вранглер JK (2012)

Устанавливаем тормозные колодки Джип Вранглер

Задние тормозные колодки Джип Вранглер можно поменять самостоятельно или в ближайшем сервисе, однако без понимания ряда особенностей легко навредить и получить подклинивающие тормоза, причём искать виновника придётся долго и нудно. Лучше сразу всё предусмотреть.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Wrangler
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, Common Rail
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 126 381 километр

Дьявол всегда кроется в мелочах, хотя какие могут быть мелочи в тормозах. Лишний метр на переходе это потенциальный пешеход на капоте.

Снимаем колёса для доступа к тормозам

Снимаем колёса для доступа к тормозам

Вывешиваем автомобиль, снимаем колёса, откручиваем суппорт и проводим тщательный осмотр тормозных механизмов.

Измеряем толщину тормозного диска

Измеряем толщину тормозного диска

Для начала измеряем толщину тормозного диска, чтобы понять насколько он ещё в допуске или его время уже пришло.

Подвешиваем тормозной суппорт

Подвешиваем тормозной суппорт

Переходим к направляющим суппорта. Владелец и так грешил на задние тормоза, а теперь стало понятно почему. Под пыльник попала грязь, вся поверхность ржавая, поэтому направляющие просто заклинило.

Ржавчина на задних направляющих

Ржавчина на задних направляющих

Тормозному поршню тоже досталось, в прошлом сервисе его загоняли в суппорт отвёрткой и откололи кусок. Хорошо, что не треснул, иначе колесо встало бы колом, так как поршень керамический.

Отломан кусок поршня тормозного суппорта

Отломан кусок поршня тормозного суппорта

Откручиваем скобу суппорта от заднего моста и несём препарировать на верстак. Нужно вычистить грязь из колодцев под направляющие и убрать ржавчину из-под пружинок колодок.

Снимаем скобу суппорта

Снимаем скобу суппорта

Перед сборкой в первую очередь очищаем привалочную поверхность тормозного диска, чтобы к нему не прикипало колесо.

Очищаем привалочную поверхность тормозного диска

Очищаем привалочную поверхность тормозного диска

Прикручиваем на место скобу суппорта. В колодцах новая силиконовая смазка, а рабочие поверхности очищены от грязи.

На скобе под пружиной не должно быть ржавчины и грязи

На скобе под пружиной не должно быть ржавчины и грязи

Наносим медную смазку под пружины, проверяем как ходят новые направляющие и насколько хорошо их облегают пыльники.

Устанавливаем новые пружины и направляющие

Устанавливаем новые пружины и направляющие

В качестве защитной смазки можно использовать либо медь, либо тефлон. Первая неубиваемая классика, вторая технологичней, так как не собирает на себя грязь.

Пружины должны чётко защёлкиваться в посадочном месте

Пружины должны чётко защёлкиваться в посадочном месте

Вставляем новые колодки Джип Вранглер и проверяем лёгкость хода поперёк плоскости диска, при этом должны отсутствовать люфты вдоль вращения колеса. Силой колодки загонять нельзя, так как пружины погнутся и колодки начнёт подклинивать.

Устанавливаем тормозные колодки Джип Вранглер

Устанавливаем тормозные колодки Джип Вранглер

Наносим медь на трущиеся поверхности, особенно под противоскрипные пластины, и смываем случайно попавшую на рабочую поверхность тормозного диска.

Наносим медную смазку на точки контакта

Наносим медную смазку на точки контакта

Перед выдачей проводим инструктаж для владельца следующие 200 километров оставлять перед собой побольше пространства, так как до момента притирки тормоза будут вялыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *