Задние тормозные колодки Джип Вранглер можно поменять самостоятельно или в ближайшем сервисе, однако без понимания ряда особенностей легко навредить и получить подклинивающие тормоза, причём искать виновника придётся долго и нудно. Лучше сразу всё предусмотреть.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Wrangler
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, Common Rail
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 126 381 километр
Дьявол всегда кроется в мелочах, хотя какие могут быть мелочи в тормозах. Лишний метр на переходе это потенциальный пешеход на капоте.
Вывешиваем автомобиль, снимаем колёса, откручиваем суппорт и проводим тщательный осмотр тормозных механизмов.
Для начала измеряем толщину тормозного диска, чтобы понять насколько он ещё в допуске или его время уже пришло.
Переходим к направляющим суппорта. Владелец и так грешил на задние тормоза, а теперь стало понятно почему. Под пыльник попала грязь, вся поверхность ржавая, поэтому направляющие просто заклинило.
Тормозному поршню тоже досталось, в прошлом сервисе его загоняли в суппорт отвёрткой и откололи кусок. Хорошо, что не треснул, иначе колесо встало бы колом, так как поршень керамический.
Откручиваем скобу суппорта от заднего моста и несём препарировать на верстак. Нужно вычистить грязь из колодцев под направляющие и убрать ржавчину из-под пружинок колодок.
Перед сборкой в первую очередь очищаем привалочную поверхность тормозного диска, чтобы к нему не прикипало колесо.
Прикручиваем на место скобу суппорта. В колодцах новая силиконовая смазка, а рабочие поверхности очищены от грязи.
Наносим медную смазку под пружины, проверяем как ходят новые направляющие и насколько хорошо их облегают пыльники.
В качестве защитной смазки можно использовать либо медь, либо тефлон. Первая неубиваемая классика, вторая технологичней, так как не собирает на себя грязь.
Вставляем новые колодки Джип Вранглер и проверяем лёгкость хода поперёк плоскости диска, при этом должны отсутствовать люфты вдоль вращения колеса. Силой колодки загонять нельзя, так как пружины погнутся и колодки начнёт подклинивать.
Наносим медь на трущиеся поверхности, особенно под противоскрипные пластины, и смываем случайно попавшую на рабочую поверхность тормозного диска.
Перед выдачей проводим инструктаж для владельца следующие 200 километров оставлять перед собой побольше пространства, так как до момента притирки тормоза будут вялыми.