Джип, Крайслер, Додж

Помпа Додж Чарджер 5.7 HEMI – особенности замены

Неправильно подобранная Помпа Додж Чарджер 5.7

Помпа Додж Чарджер 5.7 хоть и принадлежит к семейству HEMI, однако в зависимости от автомобиля и года выпуска имеет свои отличия. Именно поэтому подбирать запчасти нужно исключительно в оригинальном каталоге с фильтрацией по VIN, иначе рискуете заплатить деньги и получить неприятный сюрприз.

  • Автомобиль: Dodge Charger
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EZH (5.7 л., 5654 куб. см., 370 л.с.)
  • Особенности ДВС: V8, 16 свечей, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 115 014 километров

Перед заменой помпы, для начала нужно сделать её диагностику. Крайслер выделяет четыре причины, по которым узел можно признать дефектным.

  • повреждения или трещины корпуса;
  • крыльчатка трётся внутри блока цилиндров;
  • сильный люфт или закусывание подшипника;
  • течь антифриза.
Редкий гость в шикарной комплектации

Редкий гость в шикарной комплектации

Для последнего пункта есть оговорка. Небольшое подтекание антифриза через дренажное отверстие происходит даже на исправной помпе.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем корпус воздушного фильтра

Приговорить насос можно только если в дренаже есть осадок в виде отложений высохшего гликоля или оттуда стабильно течёт антифриз в солидном количестве. Это указывает на повреждение уплотнения вала.

Помпа расположена на передней крышке сверху

Помпа расположена на передней крышке сверху

Сливаем антифриз из системы, снимаем верхний патрубок радиатора и корпус термостата.

Отсоединяем верхний патрубок радиатора

Отсоединяем верхний патрубок радиатора

Для облегчения работы лучше сразу снять корпус вентилятора. Часть антифриза всё равно попадёт под капот и рабочие элементы, главное всё это сразу же отмыть.

Снимаем вентилятор охлаждения

Снимаем вентилятор охлаждения

Чтобы снять помпу Додж Чарджер 5.7, остаётся только убрать мешающее навесное оборудование и вытащить трубку печки.

Откручиваем от помпы трубку охлаждения

Откручиваем от помпы трубку охлаждения

Больное место на старых машинах, может прогнить и стабильно подтекать.

Передняя крышка двигателя без помпы

Передняя крышка двигателя без помпы

Снимаем помпу и очищаем поверхность блока от отложений гликоля и следов старой прокладки.

Прокладка просела, хотя машина свежая

Прокладка просела, хотя машина свежая

Последняя, между прочим, основательно залегла и уже начала подтекать. На новых помпах изменили состав прокладки и теперь она ярко-оранжевая вместо привычного чёрного цвета. Это касается достаточно большого количества резиновых уплотнителей, даже пыльников тормозных поршней.

Завод изменил состав резины для прокладки

Завод изменил состав резины для прокладки

Запчасть привёз сам владелец, начинаем сравнивать снятый узел с новым и замечаем одно существенное отличие – на его помпе нет отверстия под датчик температуры антифриза. Смотрим на номер 04792838AB, что выбит на корпусе, и понимаем в чём дело. Этот артикул подходит для Магнума, 300С, Коммандера, Чарджера и Гранд Чероки, но только с 2005 по 2010 год.

Неправильно подобранная Помпа Додж Чарджер 5.7

Неправильно подобранная Помпа Додж Чарджер 5.7

Правильный артикул для героя обзора 05038668AD или более свежая замена 68346915AA. Хорошо, что дело в столице, некорректную запчасть можно легко сдать и оперативно найти верную позицию. В регионе это всё может закончиться длительным простоем автомобиля и нервами.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *