Помпа Додж Чарджер 5.7 хоть и принадлежит к семейству HEMI, однако в зависимости от автомобиля и года выпуска имеет свои отличия. Именно поэтому подбирать запчасти нужно исключительно в оригинальном каталоге с фильтрацией по VIN, иначе рискуете заплатить деньги и получить неприятный сюрприз.
- Автомобиль: Dodge Charger
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EZH (5.7 л., 5654 куб. см., 370 л.с.)
- Особенности ДВС: V8, 16 свечей, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 115 014 километров
Перед заменой помпы, для начала нужно сделать её диагностику. Крайслер выделяет четыре причины, по которым узел можно признать дефектным.
- повреждения или трещины корпуса;
- крыльчатка трётся внутри блока цилиндров;
- сильный люфт или закусывание подшипника;
- течь антифриза.
Для последнего пункта есть оговорка. Небольшое подтекание антифриза через дренажное отверстие происходит даже на исправной помпе.
Приговорить насос можно только если в дренаже есть осадок в виде отложений высохшего гликоля или оттуда стабильно течёт антифриз в солидном количестве. Это указывает на повреждение уплотнения вала.
Сливаем антифриз из системы, снимаем верхний патрубок радиатора и корпус термостата.
Для облегчения работы лучше сразу снять корпус вентилятора. Часть антифриза всё равно попадёт под капот и рабочие элементы, главное всё это сразу же отмыть.
Чтобы снять помпу Додж Чарджер 5.7, остаётся только убрать мешающее навесное оборудование и вытащить трубку печки.
Больное место на старых машинах, может прогнить и стабильно подтекать.
Снимаем помпу и очищаем поверхность блока от отложений гликоля и следов старой прокладки.
Последняя, между прочим, основательно залегла и уже начала подтекать. На новых помпах изменили состав прокладки и теперь она ярко-оранжевая вместо привычного чёрного цвета. Это касается достаточно большого количества резиновых уплотнителей, даже пыльников тормозных поршней.
Запчасть привёз сам владелец, начинаем сравнивать снятый узел с новым и замечаем одно существенное отличие – на его помпе нет отверстия под датчик температуры антифриза. Смотрим на номер 04792838AB, что выбит на корпусе, и понимаем в чём дело. Этот артикул подходит для Магнума, 300С, Коммандера, Чарджера и Гранд Чероки, но только с 2005 по 2010 год.
Правильный артикул для героя обзора 05038668AD или более свежая замена 68346915AA. Хорошо, что дело в столице, некорректную запчасть можно легко сдать и оперативно найти верную позицию. В регионе это всё может закончиться длительным простоем автомобиля и нервами.