Неисправный концевик педали стояночного тормоза Додж Джорни проявляет себя одним из двух способов. Либо на приборной загорается сигнал в движении, хотя стояночный однозначно не задействован, либо нет соответствующей индикации при выжатой педали. У ручного стояночного тормоза принцип работы тот же самый, так что рецепт подходит всем. Понятное дело, что виновниками могут быть проводка или даже приборная панель, но это маловероятно. Как всегда всё упирается в науку о контактах.
Нам подвернулся удобный случай показать педаль в сборе. Концевик мы делаем за компанию, основной ремонт касается замены радиатора печки и испарителя кондиционера.
Педаль стояночного тормоза прикручена к кузову, следовательно на ней есть чистая масса. Датчик положения крепится к педали сверху при помощи одного болта. При таком разобранном салоне снимать его одно удовольствие за счёт свободного доступа. Штатно это чуть-чуть сложней за счёт того, что приходится работать наощупь в стеснённом пространстве. Перед началом инструкция советует снять минусовую клемму. Если у вас рестайл, сначала нужно сдёргивать разъём с датчика заряда, а только потом клемму. Выжимаем педаль и откручиваем.
Даже отсюда видны следы коррозии на одной из пластин. Именно они виновники моргающей лампочки на приборной панели.
Если посмотреть на концевик сбоку, чётко просматривается место контакта медных пластин. На фотографии оно отмечено стрелкой. Нижний (передний) контакт неподвижен и чётко зафиксирован в пластиковом корпусе, верхний (задний) в верхней точке соединён болтом с педалью, а в нижней эта же педаль давит на него, размыкая соединение.
Документация называет датчик нормально замкнутым. Если смотреть на него до установки, то всё верно, он действительно замкнут, однако логика работы у него обратная.
Как мы уже упоминали выше, демонтаж производится на выжатой педали, при таком положении концевик замкнут. Как только снимаем автомобиль со стояночного тормоза, контакты расходятся, иллюминация пропадает.
По сути это и есть слабое звено. Только представьте, что вы регулярно изгибаете медную пластину. Да, она толстая. Да, это не медь в чистом виде. Да, конструкторы тоже на что-то рассчитывали. Однако в определённый момент вместо плотного контакта получаем вялый. Искра, буря, безумие и да здравствует коррозия.
Методов лечения всего два, заводской или народный. Заводской предполагает исключительно новый узел. Для ножного стояночного тормоза Додж Джорни подойдёт артикул 04221463, ранее известный под номерами 04883800AA и 05013819AA. В это тяжело поверить, но его впервые начали ставить на конвейере с 1997 года, а список моделей насчитывает 28 штук. В примечании числится код DBA – All Automatic Transmissions. Стоимость на конец ноября 2020 года 950 рублей под заказ.
Для ручного стояночного тормоза нужно покупать не менее славный артикул 05209922, у которого в послужном списке с 1997 года затесалось 26 моделей концерна. Стоимость 700 рублей, опять же под заказ.
Народный способ подразумевает очистку окислившихся поверхностей, обработку токопроводящей смазкой, возможно даже подгибание контактов в зависимости от характера неисправности. Если делать своими руками, получается неплохая экономия, хотя Крайслер пишет, что так делать нельзя, но кто же его будет слушать.
Если вам всё же понадобится прозвонить проводку на датчик, есть отличия по годам выпуска. У дорестайла сигнал идёт напрямую на приборную панель, у рестайла – на блок BCM, спрятанный за бардачком. Тыкать мультиметром в саму педаль бесполезно, масса на ней может пропасть только если машина приплыла своим ходом из Штатов, но это вы и сами увидите по ватерлинии внутри салона. В таком случае стояночный тормоз будет последним в списке беспокоящих элементов.