Передние пружины Джип Вранглер JK
Передние пружины Джип Вранглер меняют в трёх случаях: либо старые просели, либо от старости и коррозии обломился виток, либо владелец намеренно решил увеличить дорожный просвет своего проходимца. В отличие от многих гражданских машин, у платформы JK пружины стоят отдельно от амортизаторов как спереди, так и сзади, что серьёзно упрощает их замену. Достаточно минимального набора инструментов и трансмиссионной стойки, чтобы можно было подпереть передний редуктор.
Делать это проще всего под торец тормозного диска, чтобы не повредить рабочую поверхность. Опускать не торопимся, иначе порвём тормозной шланг и датчик АБС, закреплённые через кронштейн прямо под пружиной.
Откручиваем болт с внешней стороны и выводим шип из паза с внутренней, после чего убираем всю связку в сторону, чтобы она ни за что цеплялась.
Вот теперь можно откручивать стойку стабилизатора, нижний болт амортизатора и опускать одну сторону переднего моста, контролируя натяжку элементов.
Вынимаем пружину и сравниваем с привезённой под номером 52126317AC. Обе пружины лежат в одном и том же положении, разница с новой где-то на полвитка, что положительно скажется на просвете.
Само собой, что пружины Джип Вранглер нужно выбирать в каталоге с фильтрацией по VIN. Если её отключить, выпадет девятнадцать вариантов. Догадаться какой из них ваш по служебной маркировке не выйдет, так как трёхсимвольные коды говорят лишь о месте установки.
Пружина не имеет стороны, так что один артикул станет и слева, и справа. Главное повернуть её таким образом, чтобы нижний виток упёрся в соответствующий выступ в нижней чашке. Сверху пружина стыкуется с кузовом через изолятор под номером 52059912AC. С завода он гладкий, но со временем принимает форму пружины, так что не лишним будет его вернуть в «набитое» место.
Меняем обе пружины и замечаем, что одна из них явно короче, как минимум на полвитка. Это явный подарок от прошлого владельца.
Если посмотреть на них снизу, хорошо видно насколько сильно отличаются пружины. Верхний край лежит на одном уровне, а край витка находится в одинаковом положении.
Аккуратно поджимаем мост, возвращаем на место амортизатор, после чего остаётся прикрутить стойку стабилизатора. В оригинале во всех комплектациях стоит артикул 52059975AC. Нижний край с сайлентблоком прикручивается к мосту, верхний с шарниром – к самому стабилизатору.
За родную стойку на середину марта 2021 года просят от 3000 рублей, что явно дороговато за такой простой в реализации узел. Раза в полтора дешевле обойдутся Moog K750453 или CHLS13909, а уж других заменителей пруд пруди.
Проверяем все открученные соединения, накидываем обратно колёса и выдаём автомобиль. Сход-развал проверять нет необходимости, он от этого никак не пострадает.