Быстросъёмные клеммы Джип Вранглер, они же Quick Lock, убивают сразу несколько зайцев. Во-первых, позволяют обесточивать автомобиль достаточно быстро без инструмента. Потянул рычаг и снял клемму голыми руками, что весьма актуально для машин, покоряющих суровое бездорожье. Во-вторых, такие клеммы обеспечивают постоянный момент затяжки, рассчитанный производителем, что не позволяет её повредить при установке. В-третьих, подключать к таким клеммам дополнительное оборудование одно удовольствие. Для него предусмотрена отдельная площадка со шпильками.
К чести родных клемм, они сделаны весьма добротно и способны прослужить достаточно долго при должном уходе. Конкретно эта прошла больше десяти лет и пострадала только в нижней части, где ей приходилось контактировать либо с пролившимся электролитом, либо со скоплением грязи и влаги. И она при этом всё ещё в рабочем состоянии, повреждено только защитное покрытие, да и то не везде.
Владелец использует машину по назначению, да и неродное оборудование есть в наличии, так что быстросъёмные клеммы напрашивались сами собой. В верхней части клеммы площадка с тремя шпильками, что позволяет подключить отдельно родную проводку автомобиля и доставленные плюшки.
На родной клемме всё это приходило на одну шпильку, соответственно любое новое оборудование это полное обесточивание автомобиля. Теперь можно работать «на горячую». В нижней части клеммы спрятана пружина, которая разводит её в стороны и позволяет сдёрнуть в считанные секунды. Для гражданского автомобиля, не покидающего дороги общего пользования, опция так себе и скорее из разряда излишеств, а вот для внедорожников уже ближе к обязательным.
Подобные клеммы не редкость и занимаются ими далеко не безымянные организации. Конкретно в этом случае владелец привёз плюсовую клемму CarGen AX724 и минусовую CarGen AX725. Если копнуть чуть глубже, следы приведут к компании МТА, которая делает их для вполне добротно себя зарекомендовавшей Hella. Так что можете не переплачивать посредникам и сразу найти нужный вам артикул в их каталоге.
При установке клемм проводку нужно укладывать без загибов и переломов. Из трёх шпилек одну можно смело оставить под доставленное оборудование, обычно этого достаточно для счастья. Ручку-рычаг ориентируйте таким образом, чтобы её было легко снимать.
Конкретно в случае с Джип Вранглер с плюсовой вообще никаких проблем, ибо длинна проводов избыточная, а рычаг можно вывести в сторону крыла. С минусовой будет несколько сложней за счёт провода, уходящего вниз под аккумулятор – он несколько ограничивает манёвры.
Если у вас машина в стоке, подобные новшества вызывают дискомфорт, а застраховаться всё же хочется, можете остановиться на традиционном размыкателе массы.