Переборка суппорта Джип Чероки чаще всего вызвана возрастом автомобиля: даже оригинальные пыльники со временем сдаются и начинают пропускать грязь к поршню. С точки зрения ремонта вся процедура не сильно отличается от большинства автомобилей: никаких электромеханических ручников, голая привычная гидравлика и тросовый стояночный.
При неравномерном износе колодок в первую очередь проверяют подвижность направляющих и тормозного цилиндра: первые зачастую страдают от неправильной смазки, вторым чаще всего достаётся при неправильном демонтаже колодок.
Дело в том, что схема вдавливания цилиндра в тело суппорта при помощи отвёртки или монтажки идея так себе. Через старую колодку это ещё работает, но порой механики упираются прямо в цилиндр.
Нюанс в том, что поршень сделан из керамики и не любит точечные нагрузки. Получить трещину плёвое дело, в результате имеем систематически подклинивающие тормоза.
Лечение только одно – новый ремкомплект, желательно оригинальный: у заменителей поршни зачастую традиционные металлические. Это и лишний вес, и шанс для коррозии.
Запчасти на конвейер поставляет TRW, о чём свидетельствует маркировка на внутренней поверхности.
Перебираем суппорт, ставим на машину, но не торопимся собирать. Этот Джип повидал много грязи, да и «расходники» с завода никто не менял, поэтому включаем тяжёлую артиллерию.
В первую очередь меняем направляющие суппорта. Старые внешне могут выглядеть вполне пристойно, однако глазами тяжело заметить искривление, да и очаги коррозии намечаются. Вымываем колодцы направляющих, наносим новую смазку.
Во вторую очередь меняем пыльники направляющих и пружины скобы суппорта. О последнем элементе многие не задумываются, пройдут пару раз металлической щёткой, сбрызнут медью и вставят колодку. В идеальном мире эти пластины меняют с каждыми колодками, а в реальном – при каждой замене дисков. Именно они отвечают за безболезненное отведение колодок от дисков на исправной системе. Малейшее набитое место и колодку начинает подклинивать.
Осталось поставить суппорт на место, прокачать тормозную жидкость и отдать автомобиль владельцу на поруки с предупреждением быть аккуратней следующие 200-300 километров пробега, пока колодки не притрутся к дискам.