Джип, Крайслер, Додж

Переборка суппорта Джип Чероки

Оригинальный ремкомплект суппорта Джип Чероки

Переборка суппорта Джип Чероки чаще всего вызвана возрастом автомобиля: даже оригинальные пыльники со временем сдаются и начинают пропускать грязь к поршню. С точки зрения ремонта вся процедура не сильно отличается от большинства автомобилей: никаких электромеханических ручников, голая привычная гидравлика и тросовый стояночный.

У любой тормозной системы есть нюансы

У любой тормозной системы есть нюансы

При неравномерном износе колодок в первую очередь проверяют подвижность направляющих и тормозного цилиндра: первые зачастую страдают от неправильной смазки, вторым чаще всего достаётся при неправильном демонтаже колодок.

Снимаем тормозной суппорт Джип Чероки

Снимаем тормозной суппорт Джип Чероки

Дело в том, что схема вдавливания цилиндра в тело суппорта при помощи отвёртки или монтажки идея так себе. Через старую колодку это ещё работает, но порой механики упираются прямо в цилиндр.

Извлекаем тормозной цилиндр

Извлекаем тормозной цилиндр

Нюанс в том, что поршень сделан из керамики и не любит точечные нагрузки. Получить трещину плёвое дело, в результате имеем систематически подклинивающие тормоза.

Пыльник, манжета и поршень

Пыльник, манжета и поршень

Лечение только одно – новый ремкомплект, желательно оригинальный: у заменителей поршни зачастую традиционные металлические. Это и лишний вес, и шанс для коррозии.

Оригинальный ремкомплект суппорта Джип Чероки

Оригинальный ремкомплект суппорта Джип Чероки

Запчасти на конвейер поставляет TRW, о чём свидетельствует маркировка на внутренней поверхности.

TRW – спонсор тормозной системы

TRW – спонсор тормозной системы

Перебираем суппорт, ставим на машину, но не торопимся собирать. Этот Джип повидал много грязи, да и «расходники» с завода никто не менял, поэтому включаем тяжёлую артиллерию.

Оригинальные ремонтные пыльники ярко-оранжевые

Оригинальные ремонтные пыльники ярко-оранжевые

В первую очередь меняем направляющие суппорта. Старые внешне могут выглядеть вполне пристойно, однако глазами тяжело заметить искривление, да и очаги коррозии намечаются. Вымываем колодцы направляющих, наносим новую смазку.

Комплект направляющих суппорта

Комплект направляющих суппорта

Во вторую очередь меняем пыльники направляющих и пружины скобы суппорта. О последнем элементе многие не задумываются, пройдут пару раз металлической щёткой, сбрызнут медью и вставят колодку. В идеальном мире эти пластины меняют с каждыми колодками, а в реальном – при каждой замене дисков. Именно они отвечают за безболезненное отведение колодок от дисков на исправной системе. Малейшее набитое место и колодку начинает подклинивать.

Пыльники и пружины скобы суппорта Джип Чероки

Пыльники и пружины скобы суппорта Джип Чероки

Осталось поставить суппорт на место, прокачать тормозную жидкость и отдать автомобиль владельцу на поруки с предупреждением быть аккуратней следующие 200-300 километров пробега, пока колодки не притрутся к дискам.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *