Печка Додж Калибр славится настолько узкими каналами радиатора, что через 6-8 лет пассажир перестаёт получать заслуженную долю тепла. Однако сегодня мы расскажем о другой болезни, при которой в разнос идёт сам корпус печки. Чаще всего это проявляется в некорректной работе переключателей режимов и температуры.
Речь идёт про дорестайлинговый автомобиль, поэтому первым делом нужно снять центральную панель и проверить состояние тросов. Порой достаточно вставить на место фиксатор рубашки или правильно проложить трос после чьего-то вмешательства и все проблемы исчезают.
Однако внутри нас ждал подвох, трос переключения температуры оказался погнут. Владелец уверяет, что внутри никого не было. Как бы там ни было, но подобный узел однозначно под замену.
Для этого придётся разобрать половину машины, но иного варианта добраться к печке нет.
Снимаем верхнюю часть пластика, центральную консоль и останавливаемся.
В кнопку аварийки встроены два переключателя. Ага-ага, кто там говорил, что внутри никого не было?
Первое правило доставленного оборудования – оно должно быстро сниматься в случае ремонта. Кто мешал купить разъём мама-папа и сделать всю конструкцию разборной? Но нет, нужно обязательно пустить целый жгут от кнопок до предохранителей под капотом.
Добираемся до воздуховодов, но этого всё равно недостаточно для замены тросов.
Рядом вырастает гора из снятых панелей и обшивок.
Последний рывок, можно заварить чай, сделать паузу и приступить к сборке, но машина преподнесла сюрприз.
Возможно погнутые тросы не только благодаря постороннему вмешательству, сколько из-за системной беды машин тех лет выпуска.
Резиновый уплотнитель на заслонке превратился в клейкую массу. Знакомая ситуация, уже сталкивались с таким на Джип Чероки.
Вот вам и разгадка почему крайние положения режимов включаются не до конца, да и трос укладывается в схему, хотя по нему и остались сомнения.
Владелец махнул рукой и дал добро менять. Новая печка Додж Калибр стоит более-менее адекватно, однако доступна только под заказ, поэтому дорога лежит на ближайшую партнёрскую разборку.
Всё верно, нужно менять печку в сборе, отдельно её элементы купить не выйдет – принципиально отсутствуют в каталоге. Сливаем антифриз, фреон и вытаскиваем корпус системы HVAC в сборе.
Нас интересует только центральная часть. Вот так выглядит здоровая печка с целыми уплотнителями, нет даже намёка на клейкую субстанцию вместо резины.
В нагрузку к этому добру достался механизм рециркуляции. Если вдруг при работе климата услышите щелчки за бардачком или просто начнут запотевать стёкла без видимых причин, советуем проверить моторчик. У него ломает ось, но это можно легко исправить.
Собираем всё в обратной последовательности, заливаем антифриз, заправляем фреон, проводим серию тестов и отдаём машину владельцу. Все режимы включаются чётко, регулировка температуры доступна во всём диапазоне.