Печка Додж Челленджер – славная наследница добрых традиций Крайслера. Рано или поздно вы столкнётесь с тем, что пассажир начнёт подмерзать, в то время как у водителя будет местное представительство суровой летней жары, даже когда за окном не менее суровая отечественная зима. Виной тому забившийся радиатор отопителя, он же радиатор печки.
Заслонки и актуаторы
С подобной ситуацией сталкиваются многие автомобили. У Додж Джорни, к примеру, нужно разбирать весь салон для доступа к радиатору, а у Гранд Чероки есть официальный обходной путь.
Если заглянуть в руководство по ремонту, оно предписывает снимать Челленджеру весь пластик до корпуса отопителя, прямо как у нас на фотографиях, однако опытные механики говорят, что есть вариант обойтись малой кровью. Всё дело в раздельных трубках на печку, но об это позже.
В целом нас интересует не только и не столько печка, сколько проблемы с заслонками. Дело в том, что сканер ругается на рециркуляцию и регулировку температуры, а система HVAC не проходит калибровку. При этом все заслонки шевелятся и реагируют на органы управления. И вот тут есть несколько возможных вариантов.
Один из них это повреждение резинового уплотнителя, как это встречалось у Джип Чероки, Джип Компас и ряда иных машин Крайслера примерно тех же лет выпуска. Вот яркий пример как это выглядит. Проверяем пациента. С верхним рядом всё чётко, нет даже намёка на разложение резины, сами заслонки ходят без проблем, в закусывании не замечены.
Смотрим нижний ряд, который прячется за воздуховодами. К нему тоже нет вопросов. Проверяем тяги привода заслонок в движении – тоже никаких нареканий. Всё целое, износа нет, ход подвижных элементов свободный.
Кхм, сплошные вопросы и ни одного ответа. Ищем дальше, проверяем состояние шестерёнок. Все зубья целые, вал не повреждён. Крутим руками – в крайних положениях не закусывает.
В комплектациях с раздельным климатом регулировка температуры пассажира находится с другой стороны, рядом с вентилятором печки. Корпус унифицирован, на нём сразу подготовлены все посадочные места для актуаторов.
Ищем дальше, проверяем работу заслонки рециркуляции. В силу контакта с внешней средой и постоянным перепадом температур, это первый кандидат на выход из строя. Она расположена над вентилятором, актуатор стоит с внутренней стороны и смотрит в сторону корпуса отопителя.
Это выгодно отличает его от Додж Джорни, у которого актуатор стоит с внешней стороны, из-за чего приходится извращаться с мелким инструментом. Одна из тех ситуаций, где диагносту лучше отрастить щупальца, ибо пальцами подбираться неудобно.
Внешний осмотр актуаторов вещь бесполезная, нужно вскрывать каждый, проверять состояние шестерёнок, осей вращения, а заодно и припаивать контакты. Мы уже рассматривали типичные болезни, так что не будем лишний раз повторяться.
Только по окончанию всех проверок можно переходить к замене непосредственно радиатора печки.
Радиатор печки
Печка Додж Челленджер расположена по центру, радиатор находится в нижней части. Трубки приходят со стороны ног водителя, именно поэтому страдает дальняя часть радиатора с меньшим током, то есть пассажирская сторона. Самое главное, что нас интересует в конструкции, это раздельные трубки.
Именно они позволяют безболезненно махнуть радиатор, не разбирая всю машину до основания. С трубками за долгие годы эксплуатации ничего не происходит, они практически вечные, так что новые из комплекта можно смело оставлять себе, закинув куда-нибудь подальше. Так, на всякий случай. Самое главное это поставить новые хомуты, прокладки и болты на месте стыка. Радиатор печки спокойно вытаскивается вбок, там не так уж много и разбирать. Не забудьте проклеить его со всех сторон новым уплотнителем. Это исключит подсос воздуха мимо сот.
В зависимости от платформы вам понадобятся разные артикулы. На Додж Челленджер LC шёл артикул 68110617AA, позже заменённый на 68037320AA. Для его наследника Додж Челленджер LA ставят уже 68110623AA. Стоимость последнего стартует от 16 тысяч рублей под заказ.
Для оригинала цена более-менее с учётом доставки из Штатов, но есть прекрасная альтернатива в лице Nissens 70978. На середину апреля 2021 года в столице их 10 штук по цене чуть меньше четырёх тысяч. Каталоги радостно сообщают, что он подходит для обеих упомянутых выше платформ.
Осталось собрать автомобиль, залить антифриз, выгнать воздушную пробку из системы охлаждения и провести последние проверки. Если после них заслонки опять не захотят калиброваться, значит дело не в механике, а в блоке климата, он же HVAC.
Если вам всё же понадобится менять трубки печки или снимать испаритель, на всякий случай покажем где они прячутся. У Крайслера нет единого правила, магистрали могут быть как разнесены, так и находиться с одной стороны как с Челленджером. В нашем случае трубки и шланги заходят в моторный щит по водительской стороне сразу за левой головкой блока цилиндров.
Перед сборкой обязательно проверьте состояние хомутов, прокладок и уплотнительных колец. Обидно будет проделать такую работу и проколоться на мелочи.