Джип, Крайслер, Додж

Алюминиевый поддон АКПП Grand Cherokee ZF 8HP

Алюминиевый поддон АКПП Grand Cherokee (вид изнутри)

С завода на АКПП Grand Cherokee от компании ZF стоит пластиковый поддон с интегрированным фильтром. Мы в своё время даже написали статью как отличить «мелкий» поддон от «глубокого» и упоминали, что есть ещё третий вариант, доступный у других производителей. Речь шла про алюминиевый поддон от BMW M-серии, за счёт которого можно снизить температуру коробки в движении. Давайте разбираться что это и с чем едят.

  1. Поддон АКПП.
  2. Болты и прокладка.
  3. Фильтр АКПП.
  4. Особенности установки.

Поддон АКПП

Первое отличие алюминиевого поддона АКПП Grand Cherokee это расположение и размер сливной пробки. Теперь она расположена не сбоку в задней части, а по центру, причём диаметр отверстия уменьшился. Рядом с ней среди прочей служебной информации можно найти даже состав сплава AlSi9Cu3(Fe).

Алюминиевый поддон АКПП от БМВ М-серии

Алюминиевый поддон АКПП от БМВ М-серии

При взгляде в профиль сразу бросаются в глаза огромные рёбра жёсткости, которые тянутся практически на всю длину поддона. Ступенька в задней части обусловлена траверсой АКПП.

Отличается высокими рёбрами жёсткости

Отличается высокими рёбрами жёсткости

Рёбра достаточно глубокие, в самой высокой части их размер достигает 27 миллиметров. Если посмотреть на пластиковые, там эти значения не больше половины сантиметра. Серьёзная заявка на успех!

Высота рёбер до 27 миллиметров

Высота рёбер до 27 миллиметров

Сзади справа у поддона, прямо под заливной пробкой, характерная наклейка для механика, которая предупреждает о температурном диапазоне проверки. Он достаточно узкий, всего десять градусов – от сорока до пятидесяти по Цельсию. Зимой машине достаточно постоять на улице и дело в шляпе, а вот летом остывать она может несколько часов.

Характерная наклейка с подсказкой для механика

Характерная наклейка с подсказкой для механика

Изнутри поддон весь шершавый. Единственной гладкая поверхность привалочная. По центру поддона есть характерно углубление. Именно тут расположены маслозаборник фильтра и сливная пробка. Обратите внимание, что в поддоне нет магнитов, в то время как у пластика их четыре штуки.

Алюминиевый поддон АКПП Grand Cherokee (вид изнутри)

Алюминиевый поддон АКПП Grand Cherokee (вид изнутри)

Артикул для заказа поддона BMW 24117855261 или ZF 1102298003. Отталкивайтесь исключительно от стоимости, это один и тот же узел. Парадокс в том, что на момент написания поддон от BMW ощутимо дешевле такого же от ZF. По сути это ремкомплект, ибо внутри коробки лежат, фильтр и болты. Останется только докупить масло. Вам понадобится шесть литров S671090312.

Болты и прокладка

Если у пластикового прокладка интегрирована, то здесь её нужно будет покупать отдельно при каждом снятии поддона. Надёжно прилегает к привалочной поверхности за счёт двойного резинового контура и притягивается комплектом из тринадцати болтов.

Прокладка поддона АКПП

Прокладка поддона АКПП

Отдельно артикул не искали, в нём вряд ли есть смысл. Обычно владельцы покупают готовый комплект 24007855263. В него входят прокладка, болты, фильтр АКПП, контрольная и сливная пробки.

Двойной профиль надёжно защищает от протечек

Двойной профиль надёжно защищает от протечек

На этапе прогрева и проверки закручиваем старую пробку, а новую ставим уже на финише перед выдачей автомобиля.

Набор болтов для установки поддона

Набор болтов для установки поддона

Само собой, что всё нужно протягивать динамометрическим ключом, чтобы не потянуть резьбу в коробке.

Фильтр АКПП

Фильтр АКПП производит немецкая фирма Filtran. Она же делает и поддоны в сборе. Это официальный поставщик для концерна ZF.

Сменный фильтр АКПП Grand Cherokee 8HP

Сменный фильтр АКПП Grand Cherokee 8HP

На корпусе фильтра сверху выбит номер для заказа ZF 0501220999. В нижней части фильтра установлены два магнита для сбора продуктов износа.

Номер фильтра 0501220999

Номер фильтра 0501220999

На фотографии они расположены на девять и двенадцать часов. Их всего два вместо привычных четырёх. В пластиковом поддоне два стоят в задней части поддона и два в центральной, а тут всего два и оба в передней.

С обратной стороны находятся два магнита

С обратной стороны находятся два магнита

Отливка на трёх часах это маслозаборник. Он расположен таким образом, чтобы затягивать жидкость в систему из самой низкой точки поддона.

Как именно стоит фильтр относительно поддона

Как именно стоит фильтр относительно поддона

Если посмотреть сбоку, это очень хорошо видно. Понятное дело, что он не лежит внутри поддона и находится несколько выше, но принцип тот же.

Углубление под маслозаборник фильтра

Углубление под маслозаборник фильтра

Как и во многих других автомобилях, фильтр не прикручивается к блоку клапанов и держится внутри только за счёт уплотнительного кольца.

Особенности установки

Процедура замены масла АКПП Grand Cherokee нами давно расписана, так что не будем углубляться.

Устанавливаем новый фильтр АКПП

Устанавливаем новый фильтр АКПП

Самое главное отличие прячется в том, что нужно открутить две гайки задней опоры АКПП, после чего подпереть раздатку трансмиссионной стойкой и немного приподнять.

Подпираем редуктор трансмиссионной стойкой

Подпираем редуктор трансмиссионной стойкой

Каких-то сверхусилий прикладывать не нужно, достаточно выиграть несколько сантиметров, чтобы механик мог спокойно закрутить болты над траверсой.

Этого расстояния достаточно для манёвра

Этого расстояния достаточно для манёвра

Сам поддон по размерам больше, чем расстояние от траверсы до переднего подрамника. Именно поэтому его нужно заводить очень аккуратно, чтобы не повредить прокладку. На фотографии видно, что поддон свободно висит без поддержки, упёршись в указанные элементы.

Поддон АКПП свободно висит на траверсе и подрамнике

Поддон АКПП свободно висит на траверсе и подрамнике

Прикручиваем поддон, опускаем связку из раздатки и коробки на место. Как видите, даже при таких больших рёбрах охлаждения, поддон АКПП Grand Cherokee находится значительно зоны риска. Если провести прямую линию между нижними точками траверсы и переднего подрамника, до поддона ещё ой как далеко.

Даже с такими рёбрами до поддона далеко

Даже с такими рёбрами до поддона далеко

И вот тут остаётся открытым вопрос установки самой защиты. Если вы передвигаетесь чисто по городу и не лезете на бездорожье, то в ней нет особого смысла. Без защиты обдув рёбер, а следовательно и охлаждение, будет намного лучше. Хотите вернуть на место родную пластиковую? Её нужно будет подрезать в передней части. Да, колхоз, но иных вариантов нет. Перед нами SRT8, который передвигается исключительно в идеальных условиях, так что защита отправляется в багажник.

Чтобы поставить родную защиту нужно пилить пластик

Чтобы поставить родную защиту нужно пилить пластик

В пробках результата не будет, ибо обдув отсутствует, а вот на скорости под нагрузкой владельцы отчитываются о снижении рабочей температуры АКПП на 8-10 градусов. Это достаточно много и позволяет держать рабочий диапазон максимально близко к идеальному. Для жителей южных регионов штука очень даже неплохая.

Стоимость перехода на алюминиевый поддон будет выше традиционной замены масла, однако стоит учитывать, что при второй замене затраты сравняются, так как вы купите только фильтр и прокладку, не переплачивая за пластиковый поддон в сборе. И не забывайте покупать шесть литров масла, ибо в новый поддон его входит до полулитра больше.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии