С завода на АКПП Grand Cherokee от компании ZF стоит пластиковый поддон с интегрированным фильтром. Мы в своё время даже написали статью как отличить «мелкий» поддон от «глубокого» и упоминали, что есть ещё третий вариант, доступный у других производителей. Речь шла про алюминиевый поддон от BMW M-серии, за счёт которого можно снизить температуру коробки в движении. Давайте разбираться что это и с чем едят.
Поддон АКПП
Первое отличие алюминиевого поддона АКПП Grand Cherokee это расположение и размер сливной пробки. Теперь она расположена не сбоку в задней части, а по центру, причём диаметр отверстия уменьшился. Рядом с ней среди прочей служебной информации можно найти даже состав сплава AlSi9Cu3(Fe).
При взгляде в профиль сразу бросаются в глаза огромные рёбра жёсткости, которые тянутся практически на всю длину поддона. Ступенька в задней части обусловлена траверсой АКПП.
Рёбра достаточно глубокие, в самой высокой части их размер достигает 27 миллиметров. Если посмотреть на пластиковые, там эти значения не больше половины сантиметра. Серьёзная заявка на успех!
Сзади справа у поддона, прямо под заливной пробкой, характерная наклейка для механика, которая предупреждает о температурном диапазоне проверки. Он достаточно узкий, всего десять градусов – от сорока до пятидесяти по Цельсию. Зимой машине достаточно постоять на улице и дело в шляпе, а вот летом остывать она может несколько часов.
Изнутри поддон весь шершавый. Единственной гладкая поверхность привалочная. По центру поддона есть характерно углубление. Именно тут расположены маслозаборник фильтра и сливная пробка. Обратите внимание, что в поддоне нет магнитов, в то время как у пластика их четыре штуки.
Артикул для заказа поддона BMW 24117855261 или ZF 1102298003. Отталкивайтесь исключительно от стоимости, это один и тот же узел. Парадокс в том, что на момент написания поддон от BMW ощутимо дешевле такого же от ZF. По сути это ремкомплект, ибо внутри коробки лежат, фильтр и болты. Останется только докупить масло. Вам понадобится шесть литров S671090312.
Болты и прокладка
Если у пластикового прокладка интегрирована, то здесь её нужно будет покупать отдельно при каждом снятии поддона. Надёжно прилегает к привалочной поверхности за счёт двойного резинового контура и притягивается комплектом из тринадцати болтов.
Отдельно артикул не искали, в нём вряд ли есть смысл. Обычно владельцы покупают готовый комплект 24007855263. В него входят прокладка, болты, фильтр АКПП, контрольная и сливная пробки.
На этапе прогрева и проверки закручиваем старую пробку, а новую ставим уже на финише перед выдачей автомобиля.
Само собой, что всё нужно протягивать динамометрическим ключом, чтобы не потянуть резьбу в коробке.
Фильтр АКПП
Фильтр АКПП производит немецкая фирма Filtran. Она же делает и поддоны в сборе. Это официальный поставщик для концерна ZF.
На корпусе фильтра сверху выбит номер для заказа ZF 0501220999. В нижней части фильтра установлены два магнита для сбора продуктов износа.
На фотографии они расположены на девять и двенадцать часов. Их всего два вместо привычных четырёх. В пластиковом поддоне два стоят в задней части поддона и два в центральной, а тут всего два и оба в передней.
Отливка на трёх часах это маслозаборник. Он расположен таким образом, чтобы затягивать жидкость в систему из самой низкой точки поддона.
Если посмотреть сбоку, это очень хорошо видно. Понятное дело, что он не лежит внутри поддона и находится несколько выше, но принцип тот же.
Как и во многих других автомобилях, фильтр не прикручивается к блоку клапанов и держится внутри только за счёт уплотнительного кольца.
Особенности установки
Процедура замены масла АКПП Grand Cherokee нами давно расписана, так что не будем углубляться.
Самое главное отличие прячется в том, что нужно открутить две гайки задней опоры АКПП, после чего подпереть раздатку трансмиссионной стойкой и немного приподнять.
Каких-то сверхусилий прикладывать не нужно, достаточно выиграть несколько сантиметров, чтобы механик мог спокойно закрутить болты над траверсой.
Сам поддон по размерам больше, чем расстояние от траверсы до переднего подрамника. Именно поэтому его нужно заводить очень аккуратно, чтобы не повредить прокладку. На фотографии видно, что поддон свободно висит без поддержки, упёршись в указанные элементы.
Прикручиваем поддон, опускаем связку из раздатки и коробки на место. Как видите, даже при таких больших рёбрах охлаждения, поддон АКПП Grand Cherokee находится значительно зоны риска. Если провести прямую линию между нижними точками траверсы и переднего подрамника, до поддона ещё ой как далеко.
И вот тут остаётся открытым вопрос установки самой защиты. Если вы передвигаетесь чисто по городу и не лезете на бездорожье, то в ней нет особого смысла. Без защиты обдув рёбер, а следовательно и охлаждение, будет намного лучше. Хотите вернуть на место родную пластиковую? Её нужно будет подрезать в передней части. Да, колхоз, но иных вариантов нет. Перед нами SRT8, который передвигается исключительно в идеальных условиях, так что защита отправляется в багажник.
В пробках результата не будет, ибо обдув отсутствует, а вот на скорости под нагрузкой владельцы отчитываются о снижении рабочей температуры АКПП на 8-10 градусов. Это достаточно много и позволяет держать рабочий диапазон максимально близко к идеальному. Для жителей южных регионов штука очень даже неплохая.
Стоимость перехода на алюминиевый поддон будет выше традиционной замены масла, однако стоит учитывать, что при второй замене затраты сравняются, так как вы купите только фильтр и прокладку, не переплачивая за пластиковый поддон в сборе. И не забывайте покупать шесть литров масла, ибо в новый поддон его входит до полулитра больше.