Джип, Крайслер, Додж

Ремонт моторчика климата Додж Джорни

Устройство моторчика климата Додж Джорни

Моторчик климата Додж Джорни разработчики наградили двумя конструктивными недостатками: пружинное соединение пинов с мотором внутри и пластиковые оси шестерен, которые так часто ломает. Чаще всего распознать проблему можно по одному из трёх симптомов.

  1. Не регулируется пассажирская сторона. Водителю комфортно, а его сосед плавно поджаривается. С огромной долей вероятности отошёл контакт. Статистика показывает, что в львиной доле случаев страдает только пассажир, а заслонку клинит ближе к максимуму температуры.
  2. Запотевает водительское стекло. Если салонный фильтр не забит, значит есть проблемы с рециркуляцией. Самый простой способ проверить это – вытащить фильтр и поездить без него.
  3. Щелчки из-за бардачка. Проявляются при включении зажигания, когда климат проводит самопроверку. Это однозначно говорит о том, что внутри развалилась пластиковая ось и моторчик не может провернуть заслонку.

Ремонт моторчика

Чтобы подобраться к моторчику рециркуляции, нужно снять бардачок и вытащить салонный фильтр для доступа к заслонке. Шевелить её можно только при снятом моторчике, было несколько случаев, когда любопытные владельцы ломали заслонку в попытке повернуть её. Восстановить по месту не получится, это прямая дорога к полному разбору и хорошим затратам.

Снимаем бардачок для доступа к вентилятору

Снимаем бардачок для доступа к вентилятору

Сам моторчик расположен с правой стороны. Чёрная трубка возле него это механизм для плавного опускания крышки бардачка.

Моторчик рециркуляции расположен справа от вентилятора

Моторчик рециркуляции расположен справа от вентилятора

Откручиваем два самореза и снимаем моторчик климата Додж Джорни.

Места крепления моторчика к заслонке

Места крепления моторчика к заслонке

К оси заслонки он крепится при помощи шестерни со слепым зубом. Запомните её положение, а лучше сфотографируйте если делаете в первый раз – это облегчит сборку.

Слепой зуб для стыковки с заслонкой

Слепой зуб для стыковки с заслонкой

Внешняя крышка крепится на шести защёлках. Аккуратно отжимаем и снимаем.

Внешняя часть корпуса

Внешняя часть корпуса

Изнутри выпадает виновница торжества – ось большой белой шестерни.

Устройство моторчика климата Додж Джорни

Устройство моторчика климата Додж Джорни

Мотор никак не закреплён внутри, достаточно потянуть его на себя и достать. Изогнутая форма пинов обеспечивает контакт с выводами мотора, однако в крайних положениях под нагрузкой мотор пытается провернуться, из-за чего пины разгибаются и контакт пропадает.

Сам моторчик просто вставлен

Сам моторчик просто вставлен

Вернёмся к механике. Клеить старую ось обратно не имеет смысла, её выломает в момент.

Центровочные пазы осей шестерен

Центровочные пазы осей шестерен

Самый бюджетный вариант это высверлить отверстие во внутренней крышке и загнать туда обрезок гвоздя подходящего диаметра. У гвоздя может быть переменное сечение, поэтому проверьте, чтобы шестерёнка вращалась от руки без подклинивания. Самый достойный вариант – использовать стержень заклёпки.

Высверливаем отверстие под новую ось

Высверливаем отверстие под новую ось

Устанавливаем шестерни в корпус и припаиваем моторчик к пинам.

Припаиваем моторчик к пинам

Припаиваем моторчик к пинам

Защёлкиваем крышку, после чего обрабатываем просверленное отверстие под ось: заливаем клеем или запаиваем пластиком, донором которого послужит старая ось.

Заливаем ось клеем или пластиком

Заливаем ось клеем или пластиком

Прикручиваем моторчик климата Додж Джорни на место, возвращаем на место фильтр и бардачок. В идеале нужно сделать калибровку системы для полноценной проверки, однако она и сама справится. Сейчас объясним как.

Принцип работы моторчика

Как вы сами видели, на моторчик приходит всего два провода, плюс и минус. Ладно ещё рециркуляция, у которой всего два положения, но такой же мотор стоит на заслонках направления и температуры. Как тогда система регулирует его положение?

Блок управления климатом подаёт питание по схеме «плюс-минус», заслонка доходит до крайнего положения и упирается. Датчик тока регистрирует возросшее потребление, система запоминает первую отправную точку, после чего меняет полярность на «минус-плюс». Мотор крутится в обратную сторону до тех пор, пока заслонка опять не упрётся. Это вторая отправная точка.

Сам мотор импульсный, поэтому между двумя крайними точками количество импульсов будет постоянным. Положения моторчика климата заложены производителем на заводе, так что остаётся применить множитель и дело в шляпе.

Предположим, что у заслонки направления обдува пять положений со значениями 0, 15, 36, 77, 100, а система насчитала 800 импульсов из края в край. На выходе получим 0, 120, 288, 616 и 800 импульсов. Этого более чем достаточно для работы системы, которой не требуется феноменальная точность.

Отличия

В таком виде моторчики климата используются с 2006 года на многих автомобилях концерна. Калибр, Компас, Патриот, Себринг, Авенджер, Джорни, Фримонт и даже Вранглер оснащены аналогичными узлами. Список машин вполне может быть шире, но в их ряду особняком стоят Дюранго и Гранд Чероки.

Моторчик климата Гранд Чероки WK2

Моторчик климата Гранд Чероки WK2

Складывается ощущение, что их разрабатывали другие люди, так как внутри вы найдёте металлические оси и датчик положения, а сам моторчик припаян с завода.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии