Джип, Крайслер, Додж

Печка Джип Чероки – типичные болезни платформы

Эта печка Джип Чероки сразу едет в утиль

Печка Джип Чероки собрала в себе кучу болезней, портящих нервы владельцам внедорожников. Сама по себе машина более чем живучая, но проблемы с отопителем стали притчей во языцех на многих профильных форумах. Разберём по полкам все известные случаи.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Cherokee
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 211 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
  • Пробег: 143 916 километров

Сразу оговоримся, что речь идёт о Чероки, Либерти и Нитро с 2008 по 2012 годы выпуска. После шести-семи лет эксплуатации владельцы начинают жаловаться на низкую температуру воздуха из печки со стороны пассажира, даже если ставят регулировку на максимум. Тут ничего нового, радиатор отопителя забился окислами, это традиционная головная боль, передающаяся из поколения в поколение.

Чтобы снять печку, нужно разобрать весь салон

Чтобы снять печку, нужно разобрать весь салон

Достаточно заказать новый радиатор и разобрать весь салон до основания, но лучше сразу готовиться к худшему сценарию. Вот один из них – сломанные шестерни заслонок.

Шестерни приводов заслонок

Шестерни приводов заслонок

Одна заслонка отвечает за распределение потока, вторая – за смешивание, то есть «тепло-холод». Когда мотор по какой-то причине не может провернуть саму заслонку, он просто срезает верх шестерёнки.

Разгадку повреждений нужно искать в уплотнителе заслонки

Разгадку повреждений нужно искать в уплотнителе заслонки

Порой в этом виноваты не сильно квалифицированные руки, но можно вообще никогда не разбирать салон и получить такую же картину. В этом случае виновником выступает уплотнитель заслонок.

С виду всё более-менее нормально

С виду всё более-менее нормально

Заслонка выглядит как пластиковая дуга с резиновым уплотнителем сложного профиля по краям. От времени резина по центру начинает разлагаться. Возможно в этом виноват клей, соединяющий её с заслонкой, может приложила руку температура, вполне реально, что все вопросы только к составу резины.

При таких повреждениях заслонка всегда будет пропускать по центру

При таких повреждениях заслонка всегда будет пропускать по центру

Потеря уплотнения чревата смешиванием тёплого и холодного воздуха для заслонки температуры, и некорректным его распределением – ставим в ноги, а дует ещё и в лицо, пусть и не сильно.

Это ещё не худшее состояние уплотнителя заслонки

Это ещё не худшее состояние уплотнителя заслонки

Чем дальше, тем ситуация хуже. В крайних случаях уплотнитель «разложился на плесень и на липовый мёд» и лечится это только заменой печки. Сложностей добавляет не только стоимость узла и его наличие, но и отличие между дизельной и бензиновыми версиями. Совсем недавно печка Джип Чероки стоила не более 5 тысяч в Москве и была в шаговой доступности, однако их разобрали и теперь только под заказ от двадцати.

Эта печка Джип Чероки сразу едет в утиль

Эта печка Джип Чероки сразу едет в утиль

Салон в любом случае нужно капитально разбирать, поэтому заодно в принудительном порядке снимаем испаритель. Испаритель это внутренний радиатор системы кондиционирования, его температура в процессе работы 4-8 градусов по Цельсию, за счёт чего влага из воздуха конденсируется на его поверхности. Именно из-за этого летом под машиной стабильно лужи воды.

Испаритель – источник неприятного запаха в салоне

Испаритель – источник неприятного запаха в салоне

Салонный фильтр не в состоянии осадить всю пыль, поэтому она в любом случае оседает на сотах. Представили себе вечно сырую грязь? Отличный рассадник для бактерий. Чем дольше это происходит, тем более явный запах. Ароматизаторы и прочие «вонючки» только усугубляют ситуацию.

Отмываем испаритель Джип Чероки перед установкой в машину

Отмываем испаритель Джип Чероки перед установкой в машину

Отмываем испаритель, собираем машину, заливаем антифриз, заправляем фреон, запускаем и проверяем все соединения. Греем до открытия термостата, вооружаемся термометром, после чего сравниваем показания с табличными. Даже при должном навыке уложиться в один день не получится, особенно если у вас дизель или доставленное оборудование.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *