Печка Джип Чероки собрала в себе кучу болезней, портящих нервы владельцам внедорожников. Сама по себе машина более чем живучая, но проблемы с отопителем стали притчей во языцех на многих профильных форумах. Разберём по полкам все известные случаи.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Cherokee
- Год выпуска: 2010
- Двигатель: EKG (3.7 л., 3701 куб. см., 211 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, AWD)
- Пробег: 143 916 километров
Сразу оговоримся, что речь идёт о Чероки, Либерти и Нитро с 2008 по 2012 годы выпуска. После шести-семи лет эксплуатации владельцы начинают жаловаться на низкую температуру воздуха из печки со стороны пассажира, даже если ставят регулировку на максимум. Тут ничего нового, радиатор отопителя забился окислами, это традиционная головная боль, передающаяся из поколения в поколение.
Достаточно заказать новый радиатор и разобрать весь салон до основания, но лучше сразу готовиться к худшему сценарию. Вот один из них – сломанные шестерни заслонок.
Одна заслонка отвечает за распределение потока, вторая – за смешивание, то есть «тепло-холод». Когда мотор по какой-то причине не может провернуть саму заслонку, он просто срезает верх шестерёнки.
Порой в этом виноваты не сильно квалифицированные руки, но можно вообще никогда не разбирать салон и получить такую же картину. В этом случае виновником выступает уплотнитель заслонок.
Заслонка выглядит как пластиковая дуга с резиновым уплотнителем сложного профиля по краям. От времени резина по центру начинает разлагаться. Возможно в этом виноват клей, соединяющий её с заслонкой, может приложила руку температура, вполне реально, что все вопросы только к составу резины.
Потеря уплотнения чревата смешиванием тёплого и холодного воздуха для заслонки температуры, и некорректным его распределением – ставим в ноги, а дует ещё и в лицо, пусть и не сильно.
Чем дальше, тем ситуация хуже. В крайних случаях уплотнитель «разложился на плесень и на липовый мёд» и лечится это только заменой печки. Сложностей добавляет не только стоимость узла и его наличие, но и отличие между дизельной и бензиновыми версиями. Совсем недавно печка Джип Чероки стоила не более 5 тысяч в Москве и была в шаговой доступности, однако их разобрали и теперь только под заказ от двадцати.
Салон в любом случае нужно капитально разбирать, поэтому заодно в принудительном порядке снимаем испаритель. Испаритель это внутренний радиатор системы кондиционирования, его температура в процессе работы 4-8 градусов по Цельсию, за счёт чего влага из воздуха конденсируется на его поверхности. Именно из-за этого летом под машиной стабильно лужи воды.
Салонный фильтр не в состоянии осадить всю пыль, поэтому она в любом случае оседает на сотах. Представили себе вечно сырую грязь? Отличный рассадник для бактерий. Чем дольше это происходит, тем более явный запах. Ароматизаторы и прочие «вонючки» только усугубляют ситуацию.
Отмываем испаритель, собираем машину, заливаем антифриз, заправляем фреон, запускаем и проверяем все соединения. Греем до открытия термостата, вооружаемся термометром, после чего сравниваем показания с табличными. Даже при должном навыке уложиться в один день не получится, особенно если у вас дизель или доставленное оборудование.
И сколько стОит операция для дизеля?
Работы 20 тысяч без расходников.
Мира всем.
Что там не один день делать?? Радиатор печки на Нитро 2,8 заменил за 2,5 часа. Руль не снимал. Кондей не спускал.
Вы ещё скажите, что сделали всё по процедуре за это время.
По какой процедуре? Снял торпедо, достал весь отопитель, визуальное осмотрел, заменил радиатор (радиатор брал AVA, не подошли трубки, изгиб не тот, поставил трубки родные), поставил отопитель, собрал салон. Все!! Делали вдвоем, одному не удобно. Ноябрь, дождь, улица)
Норматив для бензина 6,5 часов без учёта слива хладагента. Это для бензина и машины без доставленного оборудования. Поставьте в следующий раз камеру и покажите свои два с половиной часа. Мы слышали очень много подобных историй, лишь малая часть из них находила реальное подтверждение.
По состоянию на год или два назад, не помню уже, заслонки были в норме. Сейчас чувствую , что заслонки не корректно работают, если адаптация не поможет (нет пока возможности добраться на сканер) , то буду менять весь узел в сборе и мыть радиатор для профилактики. И поставлю (нужно было сразу это сделать) сантехнический фильтр на вход в радиатор.
Отсюда вопрос, адаптация с включение выключением зажигания, доставания предохранителя на 60 работает на Нитро? Надеюсь понимаете про какие я танцы с бубном говорю. Не адаптация сканером, а ,скажем так адаптация подручными методами в домашних условиях.
У вас актуаторы подобного плана https://moparplus.ru/remont-motorchika-klimata-dodzh-dzhorni/ Им особая калибровка ни к чему. Желательно, но не обязательно. Система сама поймёт где крайнее значение. Можете поиграться с предохранителем, вряд ли это изменит ситуацию. Новый блок печки на бензин совсем недавно стоил в районе 5 тысяч рублей. Проще поменять, ибо с возрастом резина расползается у многих.
1. Смысл мне Вас обманывать?) У нас целый форум на Вк, и через данную процедуру прошел каждый второй, если не первый. И у всех сие занятие занимает 3-4 часа, при условии, что это не вечер пятницы))
2. Насколько я опять же понял из множественных бесед, то ломается шестерня на блоке заслонок из-за заедании одной из них же. Кто-то умудряется сменить саму шестерню (вытачивают либо из металла либо печатают на 3D принтере) и проблема уходит, кто-то меняет блок полностью. На данный момент мне удалось раздобыть чертеж этой шестерни. Попробую 3д печать.
1. Мы сейчас оба говорим про платформу КА?
2. Шестерня полбеды, превращение резины в клей намного хуже.
Я не знаю какая это платформа. У меня Додж Нитро 2007 г.в. 2,8
И еще ,если можно вопрос, но уже не по теме печки.
Стартер на 2,8. Тоже ,уверен, часто сталкиваетесь. Как правило изнашивается бендикс. Что делаете вы? Меняете бендикс или только стартер под замену?
Сами не ремонтируем, отвозим в профильный сервис и там его приводят в чувство.
Да, платформа КА.